МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №№24 (436) от 27.06.2006
Тираж: 4150, издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2006 Российская Сеть Культурного Наследия |
... далее »
В 2006 году порталу Музеи Росси исполняется 10 лет, это достаточно внушительная для Интернет-проекта. В 1996 ... далее »
Издательство предлагает приобрести книгу с доставкой:
1) наложенным платежом по цене 190 р. (кроме Москвы)
2) курьером по Москве п ... далее »
В Государственном Эрмитаже в конце мая 2006 года вышел в свет сборник "Информационные технологии в музее", посвященный двадцать пятой годовщине с момента организации отдела информатизации этого музея и начала информатизации музейной сферы в России.
В сборник включены в основном статьи сотрудников столичных музеев - Эрмитажа, Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Музеев Московского Кремля, в которых они на опыте своих музеев приводят конкретные примеры информатизации и внедрения компьютерных технологий.
Единственным региональным музеем, статья сотрудников которого также представлена в данном сборнике - явился Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. В своей статье авторы приводят опыт и основные направления деятельности, которые определяют стратегию Радищевского музея, проводимую в течение последних нескольких лет в Интернете.
Кроме этого, в сборнике приведены воспоминания первых деятелей и организаторов этого процесса из Санкт-Петербурга и Москвы, что делает его прекрасным пособием по истории информатизации музейной сферы.
Надо отметить, что сборник вышел накануне проведения десятой юбилейной конференции АДИТ (Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии) на Соловках и явился хорошим подарком для многих его участников.
Хочется поблагодарить Дарью Юрьевну Гук - зав. сектором компьютерных и информационных технологий Эрмитажа за оперативную подготовку и выпуск этого интересного и во многом поучительного сборника и пожелать сотрудникам отдела информатизации Эрмитажа еще многие и многие годы также плодотворно трудиться на ниве освоения и внедрения компьютерных технологий в музейной сфере!
17 июня 2006 года в Гусь-Хрустальном прошли торжественные мероприятия, посвященные 250-летию со дня образования старейшего центра отечественного стеклоделия. Музей Хрусталя им. Мальцовых принял активное участие в праздновании Дня мастеров стекла. В выставочном зале открылась выставка "Гусь-Хрустальный. Страницы истории". Жители и гости города смогли подробно познакомиться с причиной строительства стекольного завода на Мещерской земле, с историей династии стеклопромышленников Мальцовых, со ... далее »
Международный симпозиум организован Научным Центром восточнохристианской культуры совместно с Историко-архитектурным и художественным музеем "Новый Иерусалим" Министерства культуры Московской области и Государственной Третьяковской галереей. Будет прочитано 36 научных докладов. Помимо российских специалистов в симпозиуме примут участие ведущие исследователи - историки, искусствоведы, филологи, литургисты - из США, Израиля, Германии, Италии, Англии, Греции, Сербии, Болгарии, Румынии и других стран. Cимпозиум приурочен к празднованию 350-летия Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, основанного в 1656 году Патриархом Никоном. Подмосковный Новый Иерусалим занимает особое место в истории христианства как единственный в своем роде проект воссоздания Святой Земли на огромной территории, простирающейся на 10 км с севера на юг и на 5 км - с востока на запад. Был осуществлен замысел грандиозной пространственной иконы, в центре которой находился Воскресенский монастырь, сооруженный "в меру и подобие" храма Гроба Господня в Иерусалиме. При этом подмосковный "Новый Иерусалим" был лишь важнейшей частью еще более значительного проекта - превращения всей Руси в новую Святую Землю.
По исключительности замысла проект "Нового Иерусалима" под Москвой не знает себе равных в мировой культуре, и с этой точки зрения может быть признан уникальным историко-художественным комплексом. Однако он является продолжением и отражением многовековой традиции создания "Новых Иерусалимов", которая с раннехристианских времен существовала и на Востоке, и на Западе. Речь идет как об особых проектах воспроизведения иерусалимского Гроба Господня и других святых мест, так и о более общей концепции, согласно которой каждый храм воспринимался как образ Нового Иерусалима, Царства Небесного на земле. Главная задача симпозиума - всесторонне проанализировать эту традицию, фокусируя внимание на теме перенесения сакральных пространств.
С точки зрения методологии симпозиум развивает принципы иеротопии, согласно которой создание сакральных пространств должно быть рассмотрено как особая сфера творчества и самостоятельный раздел истории культуры. Иеротопический подход позволил осознать, что перенесение сакральных пространств, создание "Новых Иерусалимов" и образов Святой Земли было важнейшим направлением средневековой культуры. По мнению организаторов симпозиума, именно это было основой духовной жизни, вокруг которой выстраивались все остальные формы литургического и художественного творчества, включая создание архитектурных памятников, монументальных росписей, богослужебных предметов, а также особых обрядов или текстов.
Основные темы симпозиума:
- Пространственная образность Святой Земли: монументальные программы, малые формы искусства и литературные тексты,
- Иерусалимский образец в истории христианской архитектуры,
- Иерусалимская богослужебная традиция как источник обрядов,
- От иконы к карте: этапы развития сакральной топографии,
- Психология восприятия Святой Земли: паломническая традиция на православном Востоке и латинском Западе,
- Значение процессий и динамической составляющей в иерусалимской традиции,
- Небесный Иерусалим в христианской иконографии,
- Роль реликвий и чудотворных икон в создании образа Святой Земли,
- Храм как образ Святой Земли: устойчивые архетипы, исторические формы, индивидуальные решения,
- Проекты сакрализации Русской Земли до и после патриарха Никона,
- Иконическое и иллюстративное в "Новом Иерусалиме" патриарха Никона и царя Алексея Михайловича.
Симпозиум "Новые Иерусалимы" является частью большой научной программы по изучению содержательных основ восточнохристианской культуры, которая осуществляется Научным Центром восточнохристианской культуры, начиная с 1991 года. В рамках этой программы были проведены международные симпозиумы и изданы тематические сборники "Иерусалим в русской культуре" (1991), "Восточнохристианский храм: литургия и искусство" (1993), "Чудотворная икона в Византии и Древней Руси" (1994), "Иконостас: происхождение - развитие - символика" (1996), "Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира" (2000), а также "Иеротопия. Исследование сакральных пространств" (2004).
Открытие симпозиума состоится в Ново-Иерусалимском монастыре 27 июня 2006 года в 11:00. В программе:
- Торжественная церемония открытия.
- Первое научное заседание.
- Подробная экскурсия по комплексу Ново-Иерусалимского монастыря.
А.М. Лидов. Новые Иерусалимы. Создание образов Святой Земли как основа христианской культуры. Alexei Lidov. New Jerusalems. The creation of Holy Land imagery as the mainstream of Christian culture.
Robert Ousterhout A New 'New Jerusalem' for Jerusalem. Роберт Остерхут. Новый "Новый Иерусалим" для Иерусалима.
Л.А. Беляев. Иерусалим видимый и невидимый: типология отражений Святой Земли в древнерусской культуре. Leonid Beliaev. Jerusalem, visible and invisible: a typology of images of the Holy Land in Medieval Russian culture.
Danica Popovic. Desert as Heavenly Jerusalem: the imagery of sacred space in the making. Даница Попович. Пустыня как Новый Иерусалим: становление образов сакрального пространства.
Г.М. Зеленская. Новый Иерусалим под Москвой: Аспекты замысла и новые открытия. Galina Zelenskaya. The 'New Jerusalem' near Moscow: some aspects of the concept and new discoveries.
28 июня / June 28. Конференц-зал Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10). Conference Hall of the State Tretyakov Gallery (Moscow, Lavrushinsky per., 10). Утреннее заседание / morning session. 10:00 - 13:30.
Petre Guran. The Byzantine 'New Jerusalem' at the crossing of sacred space and political theology. Петре Гуран. Византийский "Новый Иерусалим": сакральное пространство и политическое богословие.
А.М. Пентковский. Иерусалимская литургическая традиция и "иерусалимизация" сакральных пространств. Alexei Pentkovsky. The liturgical tradition of Jerusalem and the "jerusalemization" of sacred spaces.
Emma Maayan-Fanar. Cemetery as New Jerusalem: The Jewish and Christian concepts of two unique necropolises in the Holy Land. Эмма Мааян-Фанар. Кладбище как Новый Иерусалим: Иудейская и христианская концепции двух уникальных некрополей Святой Земли.
Annette Hoffmann, Gerhard Wolf. Jerusalem as Narrative and Iconic Space. Аннет Хофман, Герхард Вольф. Иерусалим как повествование и иконическое пространство.
А.В. Подосинов. "Это Иерусалим! Я поставил его среди народов…". О месте Иерусалима на средневековых картах. Alexandr Podossinov. "This is Jerusalem! I have set it in the midst of the nations...":
the place of Jerusalem on medieval maps.
А.М. Лидов. Святой Огонь и перенесение Новых Иерусалимов: иеротопические и искусствоведческие аспекты. Alexei Lidov. The Holy Fire and the translation of New Jerusalems: hierotopical and art-historical aspects.
28 июня / June 28. Конференц-зал Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10). Conference Hall of the State Tretyakov Gallery (Moscow, Lavrushinsky per., 10). Вечернее заседание / afternoon session. 15:00 - 18:30.
Anastasia Keshman. An emblem of sacred space: representation of Jerusalem in the form of the Holy Sepulchre. Анастасия Кешман. Эмблема сакрального пространства: изображение Иерусалима в форме храма Гроба Господня.
Barbara Baert. Hierophany-Hierotopy. From the Tree of Life to the Wood of the Cross in the Jerusalem imagery. Барбара Баерт. Иерофания-Иеротопия. От Древа жизни к Крестному Древу в образах Иерусалима.
Dimitri Ozerkov. Flourishing cross: a hierotopical motif in Jerusalem, Rome, and Russia. Дмитрий Озерков. Процветший крест: иеротопический мотив в Иерусалиме, Риме и на Руси.
Л.М. Евсеева. Бенедиктинская традиция в воспроизведении сакрального пространства Иерусалима. Lilia Evseeva. The Benedictine tradition in re-creation of the sacred space of Jerusalem.
Michele Piccirillo. The role of the Franciscans in the translation of the Sacred Spaces from the Holy Land to Europe. Микеле Пичирилло. Роль францисканцев в перенесении сакральных пространств из Святой Земли в Европу.
А.Ю. Казарян. "Новый Иерусалим" в пространственных концепциях и архитектурных формах средневековой Армении. Armen Kazarian. The "New Jerusalem" in spatial concepts and architectural forms of Medieval Armenia.
29 июня / June 29. Конференц-зал Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10). Conference Hall of the State Tretyakov Gallery (Moscow, Lavrushinsky per., 10). Утреннее заседание/ morning session. 10:00 - 13:30.
Jelena Erdeljan. New Jerusalems in the Balkans: Translation of Sacred Space in the Local Context. Елена Ерделян. Новые Иерусалимы на Балканах: Перенесение сакральных пространств в контексте местных традиций.
Kryton Chrysochoides. The Orthodox Balkans and the Holy Land in the seventeenth century: a paradoxical pilgrimage phenomenon. Критон Хрисохоидес. Православные Балканы и Святая Земля в XVII в.: парадоксальное паломничество.
Alexandra Davidov Temerinski. The Church in the icons with the Apostles Peter and Paul. A picture of Jerusalem's Rotunda or the image of Heavenly Jerusalem? Александра Давидов Темерински. Церковь на иконах Апостолов Петра и Павла. Изображение иерусалимской Ротонды или образ Небесного Иерусалима?
Annemarie Weyl Carr. The "Holy Sepulcher" of St. John Lampadistes in Cyprus. Аннамари Вейл Карр. "Святой Гроб" в монастыре св. Иоанна Лампадиста на Кипре.
Еlka Bakalova, Anna Lazarova. The New Jerusalem of St Yerasimos on Cefalonia. Элка Бакалова, Анна Лазарова. Новый Иерусалим святого Герасима на острове Кефалония.
Gerald L. Carr. American "New Jerusalems" ca. 1780-1880. Джеральд Карр. Американские "Новые Иерусалимы" ок. 1780-1880 гг.
29 июня / June 29. Конференц-зал Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10). Conference Hall of the State Tretyakov Gallery (Moscow, Lavrushinsky per., 10). Вечернее заседание / afternoon session. 15:00 - 18:30.
А.Л. Баталов. Иерусалимский образец в древнерусской архитектуре: от символической образности к изображению сакрального пространства. Andrei Batalov. The Jerusalem pattern in Russian Medieval architecture: from symbolic imagery to depiction of sacred space.
Вл. В. Седов. Надвратный храм: иерусалимские и богородичные аспекты символического замысла. Vladimir Sedov. The church over the gate: the Jerusalem imagery and the symbolism of the Virgin.
Ivan Stevovic. Late Byzantine church decoration as an iconic vision of the Heavenly Jerusalem: the case of Kalenic. Иван Стевович. Поздневизантийская храмовая декорация как иконический образ Небесного Иерусалима: пример Каленича.
Branislav Cvetkovic. Some hierotopical aspects of the New Jerusalem programs in the fifteenth-century Serbia. Бранислав Цветкович. Некоторые иеротопические аспекты новоиерусалимских программ в Сербии XV века.
Т. Е. Самойлова. Путь в Святую землю. Диалог наружных росписей Благовещенского и Архангельского соборов Московского Кремля. Tatiana Samoilova. The Way to the Holy Land: the dialogue of facade murals of the Annunciation and Archangel cathedrals in the Moscow Kremlin.
Richard Marks. Picturing the New Jerusalem: Solovetsky monastery and the architectural icon. Ричард Маркс. Изображая Новый Иерусалим: Соловецкий монастырь и архитектурная икона.
30 июня / June 30. Конференц-зал Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10). Conference Hall of the State Tretyakov Gallery (Moscow, Lavrushinsky per., 10). Утреннее заседание/ morning session. 10:00 - 13:30.
А.Е. Мусин. Особенности "перенесения сакрального" в паломнических культурах христианского Востока и Запада. Alexandr Mousin. Some characteristics of the translation of the sacred in pilgrimage cultures of the Byzantine East and the Latin West.
И.А. Стерлигова. Восточнохристианские ковчеги-мощевики: пространство молитвенного паломничества к святыням. Irina Sterligova. Eastern Christian reliquaries: the space of prayer pilgrimage to shrines.
С.Л. Яворская. Значение креста в иеротопическом замысле Нового Иерусалима. От Константина Великого до царя Алексея Михайловича. Svetlana Yavorskaya. The role of the cross in the hierotopical project of the New Jerusalem: from Constantine the Great to the tsar Alexei Mikailovich.
Г.В. Сидоренко. Русские резные иконы с Голгофскими крестами: о значении криптограмм в создании образа Нового Иерусалима. Galina Sidorenko. Russian carved icons with the Golgotha Cross: the role of cryptograms in the creation of the New Jerusalem imagery.
К.А. Щедрина. Саввино-Сторожевский Иерусалим. Xenia Schedrina. The 'Savvino-Storozhevsky' Jerusalem.
О.В. Чумичева. Соловецкий монастырь как старообрядческая альтернатива Новому Иерусалиму патриарха Никона. Olga Chumicheva. Solovetsky Monastery as an old-believers' alternative to New Jerusalem of the Patriarch Nikon.
Организационный комитет приглашает принять участие в XII научной конференции "Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства".
На конференции будут обсуждаться проблемы методологии экспертной работы, стилистические, технологические и информационные аспекты экспертизы художественных произведений, вопросы правового обеспечения организации экспертизы в государственных музеях и коммерческих структурах.
Конференция пройдет с 22 по 24 ноября 2006 года в конференц-зале Инженерного корпуса Государственной Третьяковской галереи. Регистрация участников конференции состоится 22 ноября, торжественное открытие - 22 ноября в 10.00.
Программа конференции будет включать пленарные заседания, стендовую сессию, а также тематические дискуссии.
Участники конференции без доклада должны выслать заполненную регистрационную форму до 1 октября 2006 г.
Для участия в конференции с докладом необходимо не позднее 15 сентября 2006 года выслать заполненную регистрационную форму и текст или развернутые тезисы доклада conf@magnum-ars.ru
Оргкомитетом конференции будут приветствоваться доклады, содержащие новые методы исследований в области экспертизы и атрибуции.
Оргкомитет оставляет за собой право формировать программу конференции и производить отбор материалов для публикации.
Материалы XII конференции будут опубликованы в виде сборника статей.
26 - 29 июня 2006 года в городе Петрозаводске музей-заповедник "Кижи" проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию "Актуальные проблемы развития музеев-заповедников", посвященную 40-летию музея-заповедника "Кижи". В ходе работы конференции 27 июня планируется однодневный выезд участников на остров Кижи.
Среди участников представители из 26 музеев и научных центров России, среди них - Российский институт культурного и природного наследия, архитектурно-этнографический музей-заповедник "Лудорвай", Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ильменский государственный заповедник, историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская Писаница", музей антропологии и этнографии (Кунтскамера) РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Институт геологии КНЦ РАН и другие.
Музеи-заповедники, учреждения науки и культуры объединяет много общего: сохранение историко-культурного материального и нематериального наследия сегодня особенно актуально. Очень важно сегодняшним специалистам-музейщикам оставить в памяти народа уходящую эпоху с ее уникальной богатой культурой, сохранить творчество мастеров народных промыслов и шедевры архитектуры прошлых веков при помощи современных методов реставрации. Большой интерес у специалистов вызывает использование ландшафта при формировании архитектурно-этнографических экспозиций. Очень важно понять, как сегодня музеи-заповедники интегрируются в общество и насколько их деятельность полезна местному сообществу территорий, на которых музеи расположены.
Из большого спектра проблем на конференции предполагается обсудить формирование архитектурно-этнографических экспозиций в музеях-заповедниках, сохранение и реставрацию памятников деревянного зодчества, интерпретацию народной культуры, использование памятников археологии в экспозиции музеев, взаимодействие музеев-заповедников и общества, специфику культурно-образовательной деятельности и научно-фондовой работы в музеях-заповедниках, музейный маркетинг, экологический мониторинг и проблемы природопользования, современные информационные технологии в деятельности музеев-заповедников.
В программу включено 77 докладов. 39 докладов представляют сотрудники музея "Кижи". В соответствии с программой на конференции будут работать 6 секций.
- "Архитектурно-ландшафтная экспозиция музея заповедника и культурный ландшафт"
-"Музей и общество: культурно-образовательная деятельность, новые технологии музейного менеджмента"
- "Нематериальное наследие в музее-заповеднике"
- "Сохранение и реставрация памятников деревянного зодчества"
- "Информационные технологии в музейной деятельности"
- "Памятники археологии в экспозиции музея-заповедника".
Председатель Оргкомитета - директор Аверьянова Эльвира Валентиновна.
Координатор оргкомитета - заместитель директора Мельников Игорь Валерьевич.
Информационные материалы конференции размещены на сайте музея-заповедника "Кижи" - http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/conferenc_actual2006.htm.
28-30 июня 2006 , Москва, Московский музей-усадьба Останкино, Государственный музей А.С. Пушкина.
28 июня
Утреннее заседание.
1. Вдовин Г.В. (Музей-усадьба Останкино). "Я не увижу знаменитой Федры…" Вместо вступительного слова.
2. Гуэ Франсуа (Ассоциация исторических театров Европы). Приветствие от Президента Ассоциация исторических театров Европы.
3. Левашев Е.М. (Государственный институт искусствознания). Театр по обе стороны кулис: диапазоны рассмотрения. (С исполнением фантазии f-moll Шуберта фортепианным дуэтом Н.Н. Тищенко и М.В. Гвоздева).
4. Шукуров Ш.М. (Институт востоковедения АН). Статичное и динамичное начала в целостном образе театра.
Дневное заседание.
5. Софронова Л.А. (Институт славяноведения АН). "Кавалер" и "Королевна" на сцене старинного русского театра.
6. Трубкина Е.П. (Государственный Эрмитаж). Эрмитажный театр как часть придворной культуры в царствование Екатерины II.
7. Саськова Т.В. (Университет им. М.А. Шолохова). Русская монархия XVIII века как театр. По запискам А.Т. Болотова.
29 июня.
Утреннее заседание.
8. Черная Л.А. (МГАХИ им.В.И.Сурикова). Первый придворный театр в России. 1672-1676. Антипролог из "Рождественской драмы" Дмитрия Ростовского. 1702. Доклад-действо.
9. Старикова Л.М. (Государственный институт искусствознания). Путь к ремеслу. Карьера русского актера первой половины XVIII века.
10. Жуковская Е.Д. (ГМПИ им. Ипполитова-Иванова). К проблеме становления русского музыкального театра.
Дневное заседание.
11. Булычева А.В. (Государственный институт искусствознания). Оперный репертуар театра Марии-Антуанетты в Версале (1770 - 1789).
12. Волховская Е.Л., Гафурова З.Р. (Госколлекция уникальных музыкальных инструментов). Традиции европейского театра XVIII века и творчество мастеров музыкальных инструментов начала XIX в.: вопросы реконструкции старинных музыкальных спектаклей.
13. Лепская Л.А. (Музей-усадьба Останкино). Сценические эффекты в театре Шереметева: проекты и осуществление.
14. Николаева Е.И. (Институт "Спецпроектреставрация"). Машинное отделение Останкинского театра: проблемы реставрации.
30 июня.
Утреннее заседание.
15. Лебедева-Емелина А.В. (Государственный институт искусствознания). Принципы оперной драматургии в литургической музыке Степана Дегтярева и его современников.
16. Берченко Р.Э. (Государственный институт искусствознания). Театр без кулис: "Кофейная кантата" И.С. Баха и ее драматургические особенности в ряду баховских кантат.
17. Тетерина Н.И. (Государственный институт искусствознания). Античная трагедия и русская опера: драматургические параллели.
18. Хопрячкова Т.М. (ГМПИ им. Ипполитова-Иванова). Традиционное и новое в современной опере (на примере творчества Родиона Щедрина).
Дневное заседание.
19. Боленко К.Г. Литература по устройству театральных зданий и театральной машинерии в библиотеке Н.Б. Юсупова.
20. Дозорова Н.И. Итальянская театральная литература в библиотеке Н.Б. Юсупова.
21. Лифшиц А. Анонимный драматический памфлет из библиотеки Н.Б. Юсупова.
Организаторы чтений Министерство культуры - Республики Мордовия, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи.
На конференции предполагается обсудить вопросы, связанные с биографией и творческой эволюцией великого скульптора в контексте художественной жизни России, Европы и Америки конца ХIХ-ХХ века.
В числе докладчиков чтений - сотрудники музеев, искусствоведы, культурологи, ученые и журналисты из Саранска, Выборга, Переславль-Залесска, Алатыря, Геленджика, Казани, Ульяновска, Санкт-Петербурга, других городов, а также - Каррары (Италия). Выступления участников будут подчинены важной задаче: на основе новых материалов, исследований и открытий попытаться установить истинное место мордовского мастера в искусстве России ХХ века, а также - в современном мировом культурном процессе.
Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в наших чтениях.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов.
Заявки на участие в конференции и тезисы докладов (до 2 м.л.) принимаются до 1 октября 2006 года по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, 430 000. ул.Коммунистическая, 61 МРМИИ им.С.Д.Эрьзи. тел. (8342) 475638, 476448, зам директора по научной работе Бутровой Елене Владиславовне. факс: (8342) 47 56 38, 47 43 83. e-mail: erzia@mail.ru
Выставка - путешествие в мир трех домов, трех поэтических оазисов Петербурга - Петрограда первых десятилетий ушедшего века. Квартира Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, знаменитая "Башня" Вячеслава Иванова на Т ... далее »
Выставка воссоздает образ трех самых известных адресов поэтического Петербурга первых десятилетий XX века - дома Мурузи, где в квартире Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус встречалась интеллектуальная элита, дома на Таврической, знаменитой "Башни" Вячеслава Иванова и дома на Спасской, 17, где в советское время жил Михаил Кузмин, чьи ск ... далее »
Авторы: медиахудожник Людмила Белова, композитор Алексей Рахов.
Аудиоинсталляция "Звук шагов, тех которых нету…" была выполнена специально по заказу музея для мемориальных комнат квартиры Анны Ахматовой и Николая Пунина.
Ее авторы - медиахудожник Людмила Белова и композитор Алексей Рахов, работающий в формате электро ... далее »
Выставочный проект "Антропометрия" представляет собой размышления двух достаточно разных художников о путях развития человеческого духа и, в частности, о языковых и семантических возможностях современного изобразительного искусства.
Оба художника едины в причастности к мироощущению связанному с эстет ... далее »
Ахматовская конференция, приуроченная ко дню рождения поэта 23 июня, традиционно собирала в стенах музея специалистов-ахматоведов. Изменение формата празднова ... далее »
Сальваторе Сеттис, историк искусств и директор Высшей школы в Пизе (Scuola Normale Superiore di Pisa), и Сергей Андросов, критик искусств и член Научного совета Эрмитажа, стали первыми победителями Премии Гринцане Эрмитаж.
Премия Гринцане Эрмитаж проводится под эгидой Государственного музея Эрмитаж, Министерства иностранных дел Италии, области Пьемонт и компании Ферреро в России, при участии Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге. Будучи связанной с именем одного из самых известных в мире музеев, эта премия посвящена изданиям по искусству во всех его проявлениях: от живописи до дизайна, от скульптуры до архитектуры, и имеет своей целью продвижение художественных достижений того неоценимого достояния, в котором переплетаются многочисленные и плодотворные связи между Италией и Россией.
Отношения между этими двумя странами уходят своими корнями в восемнадцатый век, в период правления Екатерины II, когда итальянские художники и архитекторы причаливают к берегам Невы, чтобы обогатить своим искусством город, которому суждено стать великой балтийской столицей: Санкт-Петербург.
Победители были выбраны решением жюри в составе: Михаил Пиотровский, директор Государственного музея Эрмитаж; Джулиано Сория, Президент Премии Гринцане Кавур; Сергей Даниэль, преподаватель Академии Художеств и Европейского Университета в Санкт-Петербурге, член неформального художественного объединения "Эрмитаж"; Арнальдо Коласанти, писатель и литературный критик.
Церемония вручения премии состоится 30 июня в 12.00 в здании Театра Кваренги: великолепного творения восемнадцатого века в стиле Палладио, расположенного внутри Эрмитажа. В 15.00 состоятся дебаты на тему "Будущее музеев", в которых, помимо Сергея Андросова и Сальваторе Сеттиса, примут участие также директор Музеев Ватикана Франческо Буранелли и Алаин Элькан, Президент Фонда Музея древнеегипетского искусства в Турине.
По случаю присуждения премии Гринцане Эрмитаж при Санкт-петербургском Государственном Университете будет создано постоянное студенческое жюри, которое при поддержке асессората по вопросам культуры области Пьемонт будет присуждать премию лучшему молодому российскому переводчику произведений пьемонтских авторов.
Премия Гринцане Эрмитаж, как и все остальные мероприятия и международные конференции, проводимые Премией Гринцане, дает еще одну возможность для взаимообмена между разными культурами. Интернациональность - это одна из отличительных черт Премии Гринцане, которая в этом году отмечает свои 25 лет. Учрежденная в 1981 г., эта премия с течением времени превратилась в самое настоящее культурное движение, которое постаралось найти точки соприкосновения и связи с самыми различными дисциплинами для того, чтобы не упустить любые проявления многообразия творческой мысли. Отношения с Эрмитажем являются еще одной плиткой в международной мозаике Гринцане.
20 июня 2006 года в Белом зале Российской академии художеств на заседании Президиума Академии коллеги поздравили художника с присуждением высокой награды.
А.А.Бичуков - известный российский скульптор, Народный художник РСФСР, вице- президент Российской академии художеств. Творчество этого признанного мастера стало неотъемлемой частью современной художественной жизни, вошло в историю отечественного искусства. Широко известны памятники и скульптурные композиции А.А.Бичукова, посвященные видным государственным деятелям, выдающимся полководцам, ученым, художникам, писателям, поэтам, как, например, знаменитая Пушкиниана, которые украшают улицы и площади Москвы, многих городов России, ближнего и дальнего зарубежья. А.А.Бичуков воспитал не одно поколение молодых художников. На посту ректора Московского Государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова (с 2001г.) он очень многое делает для совершенствования учебного процесса, сохранения преемственности традиций отечественного художественной школы, и роста ее престижа в Европе и мире.
Чжоу Чжихуэй, псевдоним Чжоу Тянь, уроженец города Иян провинции Хунань, по национальности ханец, обладатель диплома художника высшей категории. В прошлом возглавлял Военно-морскую выставочную галерею, работал в качестве профессора живописи в Университете национальной обороны и профессора Университета китайской живописи и каллиграфии. С 1974 по 1976 гг. работал киномехаником в военно-морском клубе, а с 1976 по 1985 гг. художником в отделе культуры при Министерстве Военно-Морских сил. С 1985 по 1987 гг. учился на исследовательских курсах факультета живописи Китайской академии общественных наук. С 1987 по 1991 гг. занимался в Центральной академии художеств на факультете национальной живописи "гохуа". С 1991 по 1992 гг. проходил стажировку на высших курсах факультета живописи Академии художеств. В 1992 г. работал в Выставочном зале Военно-Морских сил. В 1997 г. перешел на работу в фирму, занимающуюся организацией международных выставок в качестве главного художника-дизайнера. В начале 2001 г. назначен ректором Академии китайской национальной живописи. В настоящее время заместитель председателя Союза китайских работников искусств, председатель союза молодых художников Китая, председатель обществ художников Шэньчжоу, почетный ректор Академии живописи и каллиграфии Центрально-Южного Китая, профессор Университета живописи и каллиграфии Китая, член Союза художников Китая, член Союза каллиграфов Китая, член Китайского союза фотографов, член правления Всемирной ассоциации художников. Сведения о художнике включены в "Большой словарь известных современных художников Китая", "Словарь известных каллиграфов Китая", "Словарь известных художников мира", всего в 26 различных изданиях. Ему присвоены почетные титулы "Ста лучших живописцев Китая", "Знаменитого каллиграфа и художника мира". "Работника искусств - обладателя золотой медали мира". Его называют "первым художником-маринистом Китая".
Рисовать море намного труднее, чем что-либо, потому что бушующие волны и вздыбившаяся пена, вздымающиеся водяные валы находятся в постоянном движении. Грозный вид моря, его мощь и величие заставляют человека бесконечно им восхищаться. Лишь полностью растворившийся в море талант и мудрая философия, лишь многолетняя шлифовка мастерства позволяет художнику передать зрителю великую тайну океана, выявить его душу, широкую и огромную. Господин Чжоу Чжихуэй отдал всю свою любовь морю, воспитывая и совершенствуя свой талант. В картинах Чжоу Чжихуэя сердце художника бьется в такт с морем и дышит с морем одним и тем же воздухом. Господин Чжоу пишет море не один десяток лет. И хотя ему пришлось испытать многое на своем веку, у него есть твердая воля и желание постоянно двигаться вперед, совершенствовать свое мастерство. К тому же он находится в постоянном поиске и размышлениях, проповедует новаторские идеи в изображении моря. Практика, реальность сделали его уникальным мастером в своей области!
В истории живописи Китая еще не было настоящего художника-мариниста. Если говорить о великих художниках мира, то такие мастера, как Джон Робинсон, Иван Айвазовский появились сравнительно недавно. В мире не было, и нет людей, которым бы не нравилось море. Однако никому не удавалось во всей полноте его изобразить. И вот теперь господин Чжоу, благодаря своему особому ощущению моря, богатому жизненному опыту, блестящей филигранной технике, смог всесторонне изобразить глубины вечно меняющегося синего океана. Его картины широко известны в Китае и за рубежом. Они висят в Гостевом зале Всекитайского Собрания Народных Представителей, в государственной резиденции Дяоюйтай, его монументальная живопись присутствует в качестве украшения в зале над воротами Тяньаньмэнь.
Любуясь картинами господина Чжоу, ректора Академии национальной живописи и первого китайского художника-мариниста, ощущаешь новаторский дух современной эпохи, стремительную поступь жизни и времени. Его изображения моря могут стать ключом к познанию человеческой жизни.
Главная цель семинара - обсуждение возможности разработки единой и целостной образовательной программы по культурно-историческому наследию Поморья. Тема семинара сформулирована как "Региональный компонент в образовании". В настоящее время существует много разрозненных локальных проектов по истории края, но консолидированной и детально проработанной методики преподавания этого предмета пока нет. Поэтому участники семинара обсудят возможную структуру, содержание и методологию вновь создаваемого курса по регионоведению для дошкольников, школьников, учащихся средних и высших учебных заведений.
Организаторы семинара: Департамент образования и науки Администрации Архангельской области, Соловецкий государственный музей-заповедник, Архангельский государственный музей деревянного зодчества "Малые Корелы", Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Музейное объединение "Художественная культура Русского Севера".
Участники семинара: Государственный музей Востока, Музей-усадьба "Мураново" им. Ф.И. Тючева, Федеральная учебно-педагогическая газета "Искусство", Семейная арт-студия "Мозаика", преподаватели общеобразовательных школ Архангельска и области.
Семинар проходит в рамках мероприятий региональной программы действий "Поморский ход". Напомним, что 26 мая в Марфином доме состоялись общественные слушания по теме "Проблемы и перспективы культурного наследия Поморья в процессы регионального развития". И разработка музейно-образовательных программ "Поморы" является одним из основных направлений "Поморского хода" в сфере образование.
По итогам работы семинара будет сформирован авторский коллектив и определен план работы на год.
21-23 июня в Перми проходил семинар "Музейный апгрейд", посвященный планированию стратегических изменений в Пермской государственной картинной галерее.
Настоящий момент жизни Галереи характеризуется уникальным шансом глубоких и позитивных изменений. Необходимость проектирования и строительства нового здания давно назрела. Работа над этой проблемой позволяет одновременно реформировать музейную концепцию в целом. Только в соответствии с современной концепцией можно будет творчески определить потребность музея, художественного пространства Перми и города в целом в новом уникальном сооружении - музейном здании. Сама функция этого здания предполагает, что оно должно стать одной из важных архитектурных достопримечательностей города.
Выход Пермской государственной картинной галереи на новый этап развития, спланированный с учетом новой роли музеев в современном информационном обществе и передового международного опыта музейного строительства, станет одной из базовых задач культурного развития Пермского края.
Однако для того, чтобы эта амбициозная задача стала возможной, необходим достаточно длительный, тщательно организованный и интеллектуально сложный процесс, сопряженный с широкими общественными и профессиональными консультациями. Первым этапом этого процесса и станет семинар "Музейный апгрейд", в котором примут участие сотрудники музея, представители творческих и деловых кругов Перми, эксперты из Москвы и Нижнего Новгорода. Семинар будет организован в технологии "FUTURE SEARCH" ("ПОИСК БУДУЩЕГО"). Она основана на принципе интеграции стратегий и проектов, носителями которых являются участники семинара, в формирование единого подхода к разработке новой концепции развития музея. Экспертами семинара являлись:
- Александр Артамонов, зам. декана Факультета управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук,
- Антон Лагутин, научный сотрудник лаборатории музейного проектирования Российского института культурологии,
- Анна Гор, руководитель программы "Культурная столица Поволжья, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства.
- Василий Козлов, модератор семинара, профессор, доктор экономических наук, ректор Нижегородского регионального института управления и экономики
Результаты семинара доступны на сайте www.culturecapital.ru.
Эта выставка является своеобразным отчетом отдела фондов за многолетнюю деятельность по формированию фондовых коллекций, в результате фольклорно-этнографических экспедиций, и работы с владельцами и дарителями необходимых для сохранения в музейном простр ... далее »
14 июня 2006 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева открывается выставка "Виктор Кабанов. Дар художника".
Кабанов Виктор Павлович. Саратов, 1924 Живописец, график, учился в Саратовском художественном училище (СХУ) (1940-1942) у И.Н. Щеглова, Б.В. Миловидова, М.Д. Егорова, Московском высшем художественно-промышленном училище (1945-1947) у П.В. Кузнецова, А.В. Куприна. В 1947 вернулся в Саратов, закончил СХУ (1947-1948). С 1948 по 1952 учился в М ... далее »
Одна из характерных черт проекта - предлагаемая зрителю возможность разных истолкований экспонатов. Само название "Русский трофей" не имеет однозначно ... далее »
Выставка посвящается 300-летию Саровской пустыни. В экспозиции представлено 50 фотографий конца XIX - начала XX веков из фондов Русского музея фотографии. Это виды Саровской пустыни и Нижнего Новгорода дореволюционной поры с его многочисленными церквями и соборами, многие из которых не сохранились до наших дней. Среди них кремлевский Спасо-Преображенский собор, Благовещенский собор, Церковь Козьмы и Домиана, Георгиевская церковь и т.д.
Вниманию зрителей предлагаются работы как знаменитых, так и неизвестных авторов. Большая часть фотографий выполнена Максимом Петровичем Дмитриевым.
Выставка будет работать с 20 по 30 июня.
27 мая в выставочном зале (килейный корпус) Ярославского музея-заповедника открылась выставки "Кто вы, норяне?".
Музей-заповедник включен мэрией Ярославля в программу по подготовке к празднованию 1000-летия города, которое будет торжественно отмечаться в 2010 году. В рамках проекта музей организовывает цикл выставок, отражающих историческое прошлое и настоящее отдельных районов нашего города. Авторы проекта ставят перед собой цель: используя тематико-хронологический принцип, как можно пол ... далее »
24 июня городу Ливны Орловской области исполняется 420 лет. Он был основан для обороны окрестных пограничных земель Русского государства от набегов крымских татар в 1586 году, но древний город Ливны упоминается еще в летописях XII века. Символичн ... далее »
Поводами создания выставки послужили исполняющееся в эти дни 305-л ... далее »
Авторы: Дмитрий Кунилов - Fame Studio. Василий Фетисов - Fame Studio. Марат.
Эти люди уже много лет "болеют" фотографией, занимаются ею профессионально в самых раззных жанрах, но в городе большей частью известны просто ,как Fame Studio. Совсем недавно они вступили в Союз фотохудожников России. Эта выставка своеобразный творческий отчет о свои ... далее »
Удивительный мир, наполненный дуновением ветра, едва уловимым движением стеблей, лепестков, наполненный ароматами цветов или чистого прозрачного воздуха поднебесных высей предстаёт в творчестве корейских мастеров.
В Корее существует традиция дарить картины по случаю торжеств. Сюжеты подбираются в соответствии с характером торжества. Так, к свадебному о ... далее »
Чаепитие за самоваром издавна считается яркой чертой русского традиционного быта. Тщательн ... далее »
В музее "Симбирская фотография" открылась персональная выставка фотографа Дурнова Валерия Степановича. В сфере профессиональной фотографии Дурнов В. более 20 лет. С 1999 г. - член Союза дизайнеров России, лауреат Всероссийской выставки "Дизайн-99". Серии фотографий ("Заборы и ограды") находятся на международной выставке российских фотографов в США и обществе фотоискусства Дании.
Более 10 лет работает в собственной профессионально оборудованной фотостудии.
Охотно делится опытом с новичками ... далее »
Паломничество или хождение верующих к святым местам на поклонение известно на земле с древнейших времен. Оно основано на вере людей в то, что молитва наиболее действенна в определенных местах, и ... далее »
"Искусство - не роскошь, не украшение. ... далее »
В июне 2006 года в Пермской государственной художественной галерее состоялось открытие выставки "Золотой фарфор России".
В Пермской художественной галерее наступило время "Золотого фарфора России". Именно так называется новая выставка из собрания нашего художественного музея. В экспозиции представлено около трехсот лучших произведений XVII -XX веков: предметы императорского фарфорового завода, принадлежавшие императору, императрице и членам фамилии. Фарфор жил той жизнью, которой ж ... далее »
Эти слова в полной мере относятся ко всей семье Столетовых, взрастившей людей, которые стали славой России, - Александра Григорьевича, выдающегося ученого, основоположника русской школы физики, и Николая Григорьевича - генерала, героя русско-турецкой войны, Дмитрия Григорьевича - генерал-майора артиллерии…
Нет, не пустот ... далее »
Суздаль по праву называют "туристической Меккой". Нескончаемым потоком едут сюда люди, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами и посетить прекрасные музеи. Однако проблем у Суздаля с каждым годом становится все больше и больше. Над легендарным городом нависла реальная угроза - быть вписанным в скорбный список невосполнимых утрат. И это может случиться совсем скоро, если Суздалю не будет оказана государственная поддержка.
Сегодня можно говорить о почти загубленной историко-градостро ... далее »
В эти дни Гусь-Хрустальный отмечает 250-летний юбилей. В выставочном зале музея Хрусталя им. Мальцевых распахнула двери выставка "Гусь-Хрустальный. Страницы истории". Для юных гусевчан сотрудники музея подготовили новое занятие "Сказ о родном городе", на котором ребята знакомятся с историей славного города стеклоделов.
Знакомьтесь - гутейшик Филипп, который все знает о том, как варится стекло, чем оно отличается от хрусталя, какие были порядки в поселке Гусь.
А чем славился Гусевской хруст ... далее »
С 16 по 20 июня в Соловецком музее-заповеднике работала группа Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) во главе с Руководителем Службы Б.А. Боярсковым.
Целью визита стало ознакомление на месте с ситуацией на Соловках, изучение проблем, существующих на архипелаге в сфере охраны культурного наследия, поиск подходов к решению накопившихся вопросов и противоречий.
Б.А. Боярсков и его коллеги побы ... далее »
19 июня 2006 года Радищевский музей посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в России господин Жана Каде.
Во время экскурсии господин Каде был поражён высоким уровнем коллекции художников Франции.
Особое внимание гостя привлекли произведения мастеров "Барбизонской школы": К. Тройона, Ш. Добиньи.; а также виды Франции кисти И. Репина и А. Боголюбова. В заключение своего визита Посол Французской республики провёл деловую беседу с генеральным директором Радищевского м ... далее »
15 июня 2006 года сотрудники образовательного отдела Радищевского музея организовали выезд в детский дом № 1 города Красноармейска Саратовской области. Встречи с этими ребятами не раз проходили в залах Радищевского музея, так как Красноармейский детский дом был активным участником проекта "Музей. Музыка. Дети". Проект закончился, но дружба между музеем и детским домом продолжается.
Для детей это было интересное и радостное событие.
Mалыши в процессе интерактивной игры-сказки "Как Маша лож ... далее »
Музей природы существует с заповеднике с 1934 г. Площадь современной экспозиции составляет 828 кв.м - пять больших залов, в которых разместились художественно оформленные диорамы с характерными для заповедника видами животных и растений, информационные стенды и макеты, почвенные монолиты, коллекция рогов благородного европейского оленя, энтомологические ... далее »
"Мой любимый предмет - русский народ", говорил Л. Н. Толстой. Так же называется выставка музейного от ... далее »
11 июня в музее «Малые Корелы» проводились Троицкие гуляния. Летние игры, забавы, кадрили и конкурсы развернулись во всех секторах музея.
Троицын день с давних пор считается одним из самых любимых важных и любимых праздников в деревнях. В старину перед каждым домом ставились березки, украшенные лентами, лоскутами, венками из трав и цветов, а избы украшали березовыми ветками. В самый день праздника молодежь после церкви шла в лес «завивать венки». Непременной принадлежностью Троицких гул ... далее »
Ежегодно в Спасском-Лутовиново, в последнюю субботу июня, проходит Тургеневский праздник. Именно в это время Тургенев чаще всего посещал родные края. Неизменно, в каждый свой приезд он устраивал гулянье для Спасских крестьян. Музей-заповедник продолжает традицию проведения летних праздников в Спасском-Лутовиново.
24 июня в музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново" проходил Всероссийский Тургеневский праздник "Искусство, ставшее природой".
Программа праздника:
10.00 ... далее »
Выставка рисунков и акварелей Георгия Павловича Гольца (1893 - 1946) - редкая возможность для широкого ... далее »
В.Ю.Желваков - признанный мастер современной графики. Его работы с большим успехом экспонировались во многих странах мира: в США, Великобритании, Германии, Японии, Франции. С 1989 года он является ведущим художником Студии художников им.В.В.Вер ... далее »
Пожалуй, ни в одной столице мира нет такого уникального природного разнообразия, как в Москве! Нам пока есть, чем гордиться! В Москве сохранились леса, луга, болота и реки, на удивление много животных (около 200 видов, не считая насек ... далее »
В ее основе - знаменитый сюжет старинной немецкой легенды, корни которой уходят в историю городка Гамельна. Зафиксированная в местных летописях и даже подтверждаемая многочисленными документами (!), легенда повествует о том, что в XIII веке (а точнее - в 1284 году) жители Гамельна обратились к некоему Крысолову, или Пестрому Дудочнику, чтобы тот очистил гор ... далее »
Янтарная комната, которую называли "восьмым чудом света", была уникальным по своим размерам и технике исполнения произведением декоративно-прикладного искусства и одной из наиболее ярких достопримечательност ... далее »
Юрий Николаевич Овсепян родился в Баку в 1948 г. В 1961 г. переехал в Ереван. Получив два высших инженерных образования и работая в этой области, Юрий Овсепян неожиданно для себя увлекся созданием композиций в старинной технике нетканого гобелена, весьма распространенной в армянской традиции. Любительское увлечение, которое радовало лишь узкий круг близких друзей, вскоре переросло в основное занятие и страстное призвание жизни.
Богато одаренная художественно и музыкально натура требовала выхо ... далее »
На выставке представлены дореволюционные, советские и современные открытки отечественных и зарубежных издательств из частных коллекций московских филокартистов Г.Иновенковой, Н.Краснушкиной, Л.Лопатиной, И. и А.Царевых, П.Цуканова. Экспозиция выставки состоит из нескольких разделов: цветоч ... далее »
Журнал "Мезонин", посвященный интерьерам и стилю жизни, - единственное издание в России, являющееся учредителем и организатором трех уникальных выставок: Недели декора, Недели садов и "Декора стола". Это не ... далее »
Всё новое, привнесенное в живопись художниками-москвичами на рубеже XIX - XX столетий, в дальнейшем значительно повлияло на творчество мастеров, воспитанных в среде передвижников и академической школы в Петербурге. Современная ... далее »
На экспозиции представлены более 50 работ члена Союза Художников России и Международного Союза Художников Бориса Семеновича Илюхина. На открытие выставки были приглашены потомки Р.Я. Малиновского, В.И.Чуйкова, С.К. Тимошенко и других выдающихся военачальников.
Б.С.Илюхин работает практически во всех жанрах изобразительного искусства, среди которых и жанр по ... далее »
Бывают города сочиненные и построенные, такие, как Санкт-Петербург. Бывают города выросшие, как растет лес. Такова Москв ... далее »
Проект "Перспективы" представляет новое поколение художников - в недавнем прошлом выпускников лучших московских художественных вузов, а ныне – членов МСХ, активных участников выставок последних лет. Впервые одна из лучших выставочных площадок столицы объединит в одной экспозиции произведения наиболее и ... далее »
"Бог дал мужчинам пенис и мозг, но лишь столько крови, чтобы они могли действовать только по очереди" (Вуди Аллен).
Борис Бендиков, Бомбилы, Петр Быстров, Сева Галкин, Серж Головач, Александр Давыдов, Борис Ефимов, Константин Звездочетов, Владислав Зубарев, Евгений Иванов, Алексей Каллима, Андрей Колосов, Олег Кулик, Евгений Медведев, Мельников, Нестор, Едыге Ниязов, Анатолий Осмоловский, Даниил П ... далее »
Дмитрий и Ольга Рудаковы уже более 3 лет организуют специальные путешествия для фотографов по самым удивительным и фотогеничным местам нашей планеты. Эти туры предоставляют фотографам любого уровня уникальный опыт приключения с фотокамерой и возможность запечатлеть на своих снимках самые красивые виды, которые можно встретить на Земле. Кроме этого, во время этих путешествий можно узнать много нового о фотографии, технике съемки, получить навыки управления камерой и построения композиции, нау ... далее »
Дети из Светлого - это не метафора. Светлый - это название маленького сибирского поселка Томской области, где и расположился Губернаторский Светленский лицей, Федеральная Экспериментальная Авторская школа Министерства образования РФ. Лицей - уникальное учебное заведе ... далее »
Центр искусства "Челси" (Нью-Йорк) представляет в России выставку художницы Юах Пак "Послания в пустоте", состоящую из подвижных 280 каллиграфических символов, покрытых черным и серебристым алюминием.
Будучи живописцем, Юах Пак исследует динамику движения в картинах и скульптурах, объединяя традиции корейских художников ... далее »
Смыслы…Эти слова выведены в название выставки художника Александра Сайбединова. Так уж устроена человеческая жизнь, что все в ней может и должно иметь смысл. Но только вы попытаетесь заговорить о смыслах и сразу наткнетесь на настороженно-удивленный взгляд - "О чем это?". И это не потому, что ... далее »
Творчество скульптора Олега Закоморного получило достаточно высокую общественную оценку - одна из его скульптур выбрана в качестве приза журнала "Балет", лауреатам года. "Душа танца" - так назван приз, вручаемый лауреатам - это лишь одно из звеньев в большой цепочке творческих находок Олега Закоморного, образовавших трехмер ... далее »
Художники: Алексей Политов и Марина Белова. Куратор: Сергей Хачатуров.
15 июля исполнится 400 лет со дня рождения голландца Рембрандта Харменсоона ван Рейна, сына жившего у Рейна лейденского мельника (отсюда прозвище ... далее »
20 июня 2006 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка "Соло для трубки стеклодува", включающая около 150 изделий современных художников-стекольщиков России. Эти экспонаты являются частью коллекции авторского стекла, которая формировалась хранителями Отдела истории русской культуры и была дополнена в 2002 сотней вещей, преподнесенных в дар Государственному Эрмитажу московской Галереей РОСИЗО.
Экспозиция разделена по городам-центрам стекольного производства, что дает возможность ... далее »
"Россика" - такое название носит коллекция произведений иностранных художников - немцев, французов, итальянцев, англичан, датчан, шведов - творивших в России в ХVIII-первой половине ХIХ вв. По сути, это первые российские архитекторы, живописцы, граверы, подготовившие создание национальной школы, участвовавшие в п ... далее »
"Где ты купила этот элегантный костюмчик?" - спросила она как-то. А я его не купила, я его сшила у своей портнихи в ателье Литфонда. Ослепленная обилием витрин "дамского счастья", я призналась в этом не без стеснения. "Ты хочешь сказать, что у тебя есть своя портниха и что он сш ... далее »
Открытие выставки состоялось 6 июня 2006 года, в день празднования дня рождения А.С.Пушкина, в Зеленом зале Всероссийского музея А.С.Пушкина.
Талантливый русский живописец, Василий Иванович Шухаев (1887-1973), порт ... далее »
Царские музыкальные инструменты - главные экспонаты этой выставки. Созданные выдающимися мастерами, со вкусом украшенные, они представлены как уникальные памятники музыкальной культуры и в тоже время как мемориальные предметы, принадлежавшие царской семье.
Экспозиция рассказывает о музыкальных увлечениях русских императоров. Мало кто знает, что Петр I находил "от ... далее »
8 июня 2006 г., в четверг, в 17.00 состоялось торжественное открытие временной выставки МАЭ (Кунсткамеры) РАН "Plattes Land: Символы Северной Германии" из цикла "Экспедиции продолжаются…".
Выставка посвящена результатам полевых этнографических исследований российских ученых в Северной Германии осенью 2000 г. Уникальность этого проекта в том, что эта первая в истории этнографии международная российско-германская экспедиция исследовала те районы, где до первой четверти XVIII века сохранялись ... далее »
Программа фестиваля включает конкурсный показ, где участниками выступают студенты и выпускники дизайн школ и текстильно-промышленных учебных заведений, модельеры и дизайнеры, работающие в стиле "техно". Победители будут номинированы по следующим направлениям: коллекция одежды в стиле ... далее »
Организаторы: Южно-Моравскaя oблaсть (Чешская Республика), Петербургский Музей кино, Генеральное консульство Чешской Республики в Санкт-Петербурге.
Данная чешская секция в первую очередь посвящена золотой эре кинематографа 60-х годов XX века, и в ее рамках будут показаны легендарные произведени ... далее »
В торжественной обстановке 75 молодых лейтенантов - отличники и золотые медалисты, среди которых и одна девушка - будут награждены памятными "Константиновскими знаками", учрежденными Министерством обороны РФ, после чего в их честь состоится парад, офицерский бал и концерт.
Особым подарком для вы ... далее »
За последние веков семь-пять мы крепко усвоили: Суздаль - родина самых вкусных в мире, изумрудно-зеленых и пупырчато-хрустящих огурцов, начисто забыв об иностранном происхождении этого закусочного продукта.
"Во граде Суждале по доброте земли и по приятности воздуха луку, чесноку, а наипаче огурцов преизобильно", - писал в XVIII веке первый историк Суздаля, ключарь Рождественского собора Анания Федоров. С тех давних пор для жителей Суздаля огурцы - первая страсть.
Веками суздалец ... далее »
28 июня. Музей-усадьба Останкино.
10-00. Сбор гостей, регистрация участников.
10-30. Торжественное открытие фестиваля.
10-30. Международная научно-практическая конференция: "Театр XVIII века по обе стороны кулис". Утреннее заседание.
12-00. Кофе-брейк.
12-30. Международная научно-практическая конференция: "Театр XVIII века по обе стороны кулис". Дневное заседание.
14-00. Обед.
15-30. Экскурсии по дворцу и парку.
17-00. Осмотр выставок ""В тени кулис…" К 250-летию русского театра" ... далее »
Ребята с интересом ознакомились с экспозицией, а затем побеседовали с ветеранами Великой Отечественной - сотрудниками музея. Руководила поисковой группой брянских школьников учитель истории Галина Ивановна Хухрикова, по инициативе которой и был создан школьный музей военной журналистики.
В составе группы, ... далее »
Витраж Великокняжеской усыпальницы площадью 13 кв. м по эскизу Н.А. Бруни был изготовлен в конце 1905 г. в Дармштадте в мастерской профессора Мюллера-Чиклера выпускником училища барона Штиглица по классу живописи на стекле Г.И. Кузиком. Летом 1906 г. витраж зан ... далее »
ФГУК "Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" с 1 июля 2006 года по 1 июля 2010 года (сроком на пять лет) вводит в действие долгосрочные пластиковые билеты: "Карта мецената Пушкинского Заповедника" и "Карта клуба друзей Пушкинского Заповедника".
Долгосрочный пластиковый билет "Карта мецената Пушкинского Заповедника" приобретается в кассах и киосках музея-заповедника по цене 50 000 (пятьдесят тысяч ... далее »
3 июня в Санкт-Петербурге в Государственном музее-заповеднике (ГМЗ) "Ораниенбаум" состоялась торжественная церемония открытия после реставрации Павильона "Катальная горка". Реставрацию архитектурного шедевра XVIII века осуществил Фонд поддержки восстановления и развития Дворцово-паркового ансамбля "Ораниенбаум", одним из учредителей которого является ОАО "Уралкалий" (г.Березники, П ... далее »
Ключевым в проекте является проведение сухопутной и речной экспедиции "По пути Стефана Пермского" по маршруту: Москва - Сергиев Посад - Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Вологда - Тотьма - Великий Устюг - Сольвычегодск - Яренск - Усть-Вымь - Усть-Сысольск (Сыктывкар) - Ыб - Вотча - Ульяново. Все пункты маршрута связаны с жизнью и миссионерской деятельностью Стефана Пермского и его почитанием в XV - XIX вв. В ходе экспедиции будут подготовлены газетные, журнальные теле-, радио - и с ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru
номер: №24 (436)
тираж: 4150
сдан в печать: 27.06.2006 г.