МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №39(450) от 03.10.2006
Тираж: 4150, издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2006 Российская Сеть Культурного Наследия |
28 сентября 2006 года состоялось торжественное перезахоронение праха императрицы Марии Федоровны, жены Александра III и матери последнего русского императора Николая II. Была выполнена последняя ее воля – быть похороненной в России в Петропавловском соборе около венценосного супруга. Тринадцать лет она была русской императрицей, а затем вдовствующей императрицей при своем сыне Николае II, принимая активное участие в жизни страны и с полным основанием называя Россию своей родиной.
Мария-С ... далее »
27 сентября 2006 г. в 15.00 в Главном здании Российской национальной библиотеки (Садовая, 18) состоится открытие научной экспозиции из серии Pro memoria "Дагмар - Принцесса Датская".
На выставке будут представлены материалы из личных императорских библиотек. Это редкие книги, рукописи, эстампы, принадлежащие императрице Марии Федоровне, императору Александру III и другим представителям царской фамилии.
"Собственные Их Императорских Величеств библиотеки" включали в себя целые собрания книг ... далее »
Музеи ведут активную научную работу, довольно часто ее результаты озвучиваются на конференциях. Конференции бывают на самые разные темы - обсуждаются отдельные периоды истории, стили изобразительного искусства, естественно-научные особенности. Музеи интересуют вопросы музейной педагогики или маркетинга. Но сложно вспомнить, когда в последний раз музей обращался к теме взаимоотношений с посетителем. А между тем эти отношения имеют ряд сложностей. Обычно музей знает статистику посещений музея за месяц, за год, но не имеет данных: сколько из них разовых посетителей, а сколько регулярных. Музей также не знает, на сколько довольны, удовлетворены зрители после посещения музея. А ведь именно от этого многое зависит. Хочется еще раз отметить место проведения конференции - Музеи Московского Кремля, которые не испытывают недостатка в посетителях, более того, значительно ограничивают потоки зрителей входом по сеансам, последний в 16.30. То, что центральный музей России заинтересовался своим посетителем, говорит о том, что музеи готовы к изменениям.
На конференции зарегистрирован 141 участник, присутствовало около 200 человек, из 33 городов и 83 организаций. Открыли конференцию выступления представителей образовательных учреждений, которые обратили внимание на общие вопросы построения экспозиции.
После небольшого концерта в залах Оружейной палаты взяли слово представители музеев. В. М Ахунов из Русского музея отметил, что музеи ищут новые концепции показа. Так выставка П. Филонова по организации экспозиции приближена к аттракциону, это было сделано для привлечения посетителей. Новые качества показа живописи москвичи смогут оценить позже на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
В своем докладе О. Б. Архипова из Эрмитажа рассказала о том, что музей не ограничивает свою работу только экспозициями знаменитого Зимнего дворца. Эрмитаж перешагнул Дворцовую площадь, теперь его залы расположены и в Главном штабе. Эрмитаж перешагнул и Неву, его экспозиции показываются во Дворце Меншикова. Еще у музея есть новое фондохранилище с открытыми фондами, выставки в Константиновском дворце. Коллекция Императорского завода теперь принадлежит музею. Эрмитажные центры есть и за пределами Санкт-Петербурга - в Казани, за пределами России - в Лондоне, Амстердаме и др. городах. Кроме традиционных видов работы Эрмитаж развивает специальные программы, которые сочетают обзорную экскурсию, музыкальное выступление и бокал шампанского. Программы проходят в позднее время, когда музей для основных посетителей уже закрыт. Такое посещение значительно дороже, чем традиционный билет, но программы пользуются спросом, их число за последние годы увеличилось в несколько раз.
Основная часть времени была отдана традиционным докладам, в конце дня проводятся мастер-классы в Оружейной палате и по соборам Московского Кремля, в Историческом музее, Биологическом музее им К. А. Тимирязева и др. музеях.
Второй день конференции начали с выступлений сотрудников Музеев Московского Кремля. Е. Г. Гаранина рассказала, что сайт музея состоит из 15 разделов и 3 тыс. страниц. Сейчас посещаемость сайта составляет 24 тыс. посетителей в месяц. На сайте посетители сначала обращаются к информации об экспозициях музея, сведениям по выставкам, смотрят карту Кремля, но наибольшее число обращений получается на зарубежные проекты музея.
Было на конференции и выступление о работе портал Музеи России "Что хотят увидеть посетители в музее? На примере работы портала "Музеи России" www.museum.ru". Доклад вызвал интерес и вопросы со стороны слушателей. Портал Музеи России будет и далее участвовать в музейных конференциях.
Конференция проходила 25-27 сентября в Оружейной палате, 28 сентября в Музее А. С. Пушкина, 29 сентября в Дарвиновском музее http://www.museum.ru/N28318. Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма планирует издать сборник с материалами конференции (Н. Трегуб)
Программа конференции http://www.kreml.ru/ru/main/science/conferences/2006/MuseumVisitor/program/
Далее музейные сотрудники осмотрели постоянную экспозицию Дарвиновского музея. Показ провели директор музея А. И. Клюкина и ученый секретарь Ю. В. Шубина. Экспозиция расположена на 3 этажах просторного здания. После зала истории музея, гости ознакомились с залом "Биоразнообразия". Это самый большой зал музея, не столько по площади, сколько по объему, открытый зал высотой в 3 этажа. Большой зал был специально подготовлен для размещения крупных животных, которых невозможно показать в стандартных залах и витринах. Так здесь выставлены 2 слона, 2 жирафа, морж, всего 500 животных. Но… в зале большой высоты, животные-гиганты нашей планеты смотрелись довольно скромно. Так было решено угол зала оформить стеклянной стеной, что многократно увеличило впечатление от животных за счет отражений.
Экспозиция второго этажа музея начинается с истории биологической науки. Понятно, что Ч. Дарвин не был первым ученым, который исследовал вопросы эволюции. Продолжают экспозицию залы "Микроэволюции". Несмотря на сложное название, именно с этого этажа начинают знакомство с музеем маленькие посетители. Здесь проходят занятия для дошкольников "В гостях у Колобка", где им рассказывают о простых животных, которые встречаются в русских народных сказках: о зайцах, лисах, волках, медведях, щуке, еже, собаках. На 2 этаже находятся интерактивные экспонаты, которые так нравятся юным посетителям. Стенды с голосами птиц, программа о фондах "За семью печатями", гудящий шмель.
На 3 этаже находятся залы "Зоогеографии". 10 лет назад, когда здание было построено, то музей открывал залы поэтапно с 1 этажа. Получатся, что залы 3 этажа открыты последними, их оформление выполнено самым современным образом. В залах "Доказательства эволюции" расположены палеонтологические экспонаты, есть и интерактивные. Зал с "Динозаврами" пользуется неизменной популярностью. Макеты динозавров, которые совершают незамысловатые движения, завораживают детей. Завершают этаж вопросы экологии. Если мы хотим сохранить природу, какое бы ее не было происхождение - божественное или эволюционное, надо бережно обращаться с окружающим миром.
После осмотра экспозиции был показ шоу "Живая планета". За 20 минутный фильм гости музея узнали о сотворении нашей планеты, о зарождении жизни, о разнообразии животных в наше время. Музей сумел перевернуть стереотип представлений человека о естественно-научном музее, как собрания статичных чучел животных. Звери в Дарвиновском музее - живые, просто они не кусаются!
Трехчасовой осмотр музея вызвал много вопросов у коллег музейщиков.
Далее конференция продолжилась в традиционном формате. Е. Н. Голубкова из Переславль-Залесского музея-заповедника рассказала о музейной программе "Прощай коса - девичья краса", посвященной свадебному обряду. Это очень популярная программа, где жених, невеста и другие участники сватовства выбираются случайным образом из числа гостей музея. Интересно, что за годы проведения "экскурсии" две пары, которые познакомились таким образом в музее, создали настоящую семью. В музей на эту программу приезжают и новобрачные города, после росписи в ЗАГСе.
Доклад С. Г. Негановой из Пермского областного краеведческого музея озвучил грустную тему. Здание музея - бывший архиерейский дом собираются передать Русской православной церкви, без предоставления музею здания музею, а коллекцию хотят разделить между ВУЗами города. К сожалению, это очередное сообщение о передаче музея церкви в ущерб интересов граждан города.
Н. М. Мичеева из города Гвардейска Калининградской области рассказала, как сложно рассказать детям, которые отрезаны от страны, о том, что они граждане большой России.
Завершило конференцию выступление Н. Ю. Бабкиной и Н. И. Василенко из музея "Гатчина" с докладом "Воспитание красотой". Выступающие рассказали, что музей не испытывает недостатка в посетителях. Музей работает с детьми от дошкольного до самого взрослого возраста. Музей имеет как программу длительных занятий - 95 тем, так и однодневные программы пребывания в музее. Театральные программы с рыцарями, прекрасными дамами, поиском кладов очень привлекательны для юных посетителей. В завершении выступления сотрудники музея предложили Гатчину, как место проведения следующей конференции.
На закрытии участники форума отметили высокий уровень проведения конференции и желание продолжить работу на следующий год (Н. Трегуб)
Портал - он все равно, что порт
Сюда, сближаясь - борт о борт -
Музеев входят корабли,
Чтобы о них узнать могли
Желающие - всей земли!
Верному другу Русского музея Интернет-порталу "Музеи России" - наилучшие пожелания в связи с 10-летним юбилеем!
Директор Русского музея В. А. Гусев
Та встреча, очень четко обозначила интересы этого человека и его команды и дала возможность понять и оценить их профессиональные качества. С этого же времени начались и наши партнерские взаимоотношения, а во многом и взаимное влияние на работу друг друга.
В ... далее »
Музеи России - Ядро информационного поля всех музеев! Музеи России - Хит всех сезонов! Музеи России - Мысль живая! Музеи России - Язык вечного! Музеи России - Харизма избранных!
Музеи России - Мера высокого! Музеи России - портал - Явление, портал - Ясновидец! Музеи России - портал - Художник, портал - Хранитель! Музеи России - портал - Модник, портал - Молодец!
С любовью, ваш друг - Ярославский Художественный Музей
Третий том завершает уникальное издание, охватывающее более 3000 музеев всех российских регионов. В заключительном том читатели найдут информацию о более 1000 музеев Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Кроме того, в 3-й том включены цветные карты и предметный указатель ко всему изда ... далее »
Международная культурная общественность широко отметила 80-летний юбилей Людмилы Васильевны Шапошниковой - Генерального директора Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, академика, заслуженного деятеля культуры РФ.
Посол Индии в России Канвал Сибал устроил специальный прием, посвященный Людмиле Васильевне, на котором говорил о ее значительной роли в развитии культурных связей между Россией и Индией.
14 сентября в Международном Центре-Музее им. Н.К. Рериха (МЦР) открылись две фот ... далее »
В рамкам проведения юбилейных мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения первого российского адмирала Франца Лефорта, Московский государственный объединенный музей-заповедник приглашает 30 сентября 2006 года в парк "Лефортово" на историческое представление "Ассамблея в доме Лефорта".
Франц Лефорт, уроженец Женевы, отправившись на службу в Россию, сумел сделать блестящую военную карьеру в далекой Московии, стал не только учителем, но и близким другом Петра I, первым адмиралом Российс ... далее »
Небольшая юбилейная выставка в Екатерининском зале Академии художеств, которая откроется 13 октября 2006 года в 15-00 и продлится до конца октября, представляет лучшие произведения из коллекции чертежей и рисунков Л.Н. Бенуа в собрании музея Академии художеств. Весь Творческий путь архитектора, неразрывно связанный с Академией художеств, предстанет перед зрителем от ученических работ 1870-х гг. до образцовых эскизов, выполненных для учеников в 1918-1921 гг., в сложное для Академии послереволюц ... далее »
Праздник приурочен к 15-летию основания музея "Симбирская чувашская школа. Квартира И.Я. Яковлева". Это один из первых музеев, основанных Государственным историко-мемориальным заповедником "Родина В.И. Ленина".
Школа, основанная И.Я. Яковлевым в 1868 году, возникла и развивалась в одной из многонациональных губерний России. Возникнув как к ... далее »
На выставке представлены лучшие работы учащихся и преподавателей школы за все время образовательной деятельности этого учреждения.
Живопись и графика соседствует здесь с разнообразными работами декоративно-прикладного искусства: кружевом и вышивкой, гобеленом и батиком, керамикой и ювелирными изделиями.
На выставке можно увидеть работы нового отделения Художественного ... далее »
В Мемориальном музее космонавтики началась долгожданная реставрация. Работы в помещениях общей площадью 7500 кв. метра будут проводиться за счет бюджета города, таким образом, музей дополнительно получает 4500 кв. метров полезной площади. В ходе реконструкции заменят инженерное оборудование и коммуникации музея, для этого будет проведена разборка неиспользуемого объема технической части стилобата с последующим ее восстановлением. Закончить все работы предполагается к 860 -летию Москвы.
На ... далее »
На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
- таксидермия - искусство или ремесло.
- мастера таксидермии. (Почерк мастера….).
- таксидермическая скульптура в основной экспозиции музея.
- аспекты использования таксидермической скульптуры в выставочной деятельности.
- концептуальные основы формирования музейной таксидермической коллекции.
- проблемы приобретения, хранения и реставрации таксидермических работ.
- таксидермическая скульптура и интерактивные детские программы.
- таксидермическая скульптура и экологическое воспитание.
Во время конференции в залах музея будет проходить выставка авторских работ Хренова В.А. "И дольше века длится миг".
Требования к оформлению тезисов: 1. Объем не более 4 000 знаков. 2. Поля со всех сторон 2 см. Абзац - 1 см. Шрифт Times New Roman 12. Интервал 1,5. 3. В правом верхнем углу печатается фамилия автора, инициалы. Строчкой ниже занимаемая должность и полное название учреждения. Научная степень. 4. Ниже по центру название тезисов жирным шрифтом. 5. Тезисы принимаются в электронном виде в текстовом редакторе WORD по электронной почте или на дискете по почте (с приложением печатного варианта). E-mail: gbmt@gbmt.ru. Адрес музея:123242 Москва, ул. Малая Грузинская, д.15. Тезисы просим высылать до 1 мая 2006 года. Тезисы докладов планируется издать к началу работы конференции. Продолжительность докладов - 15 минут.
На время конференции в музее могут быть размещены стендовые доклады (постеры) с информацией о музеях. Постер не должен превышать размеры 84X60 см (формат А1).
Для участия в конференции просим высылать до 1 апреля 2006 г. заявки (в электронном виде) следующего образца: 1. Фамилия Имя Отчество. 2. Место работы. 3. Должность. 4. Научная степень, звание. 5. Служебный адрес (с индексом). 6. Рабочий телефон, факс (с кодом города). 7. Тема доклада (стендового доклада). 8. Необходимое техническое обеспечение: видеомагнитофон, компьютер, проектор (указать). Возможно участие без докладов.
К 85-летию Государственного Биологического музея им. К.А. Тимирязева, к 60-летию со дня рождения и 40-летию профессиональной деятельности мастера таксидермии заслуженного работника культуры Хренова В.А. 10-12 октября 2006 года.
Программа конференции:
10 октября. 11.00-12.00. Регистрация участников конференции.
12.00-14.00. Приветственное слово участникам и гостям конференции директора Государственного Биологического музея им. К.А. Тимирязева Чусовой Е.А. Экскурсия по музею. Экскурсия по выставке "И дольше века длится миг…" http://www.museum.ru/N26803
Доклады (продолжительность доклада 20 минут):
1. "Значение таксидермической коллекции для экспозиционной и просветительской деятельности музея". Чусова Елена Александровна, Государственный Биологический музей им. К.А.Тимирязева.
15.00-17.00. Доклады.
2. "Развитие российской таксидермии". Стариков Юрий Владимирович, Зоологический институт РАН.
3. "Н.Л.Белоногов и его роль в формировании коллекции зоомузея Самарского педуниверситета". Павлов Сергей Иванович, Шведов Валерий Геннадьевич, Варенов Дмитрий Владимирович, Самарский государственный педагогический университет.
4. "Ковровский таксидермист Баранов Владимир Алексеевич". Павлова Нина Борисовна, Исторический мемориальный музей г. Коврова.
5. "Мастера и методы таксидермии Музея охоты и рыболовства Ассоциации "Росохотрыболовсоюз". Семенова Галина Николаевна, Коротков Виктор Прохорович, Пыхов Сергей Геннадьевич, Музей охоты и рыболовства Ассоциации "Росохотрыболовсоюз".
6. "Таксидермисты отец и сын Велижанины". Букина Татьяна Николаевна, Алтайский государственный краеведческий музей.
7. "Московские таксидермические мастерские в начале XX века". Фадеев Игорь Вячеславович, Государственный Дарвиновский музей.
8. "Смысловая многоплановость авторской таксидермической выставки работ В.А. Хренова". Стрелков Владимир Иванович, Государственный Биологический музей им. К.А.Тимирязева.
17.00 Торжественное поздравление мастера Хренова В.А. Фуршет.
11 октября. 10.00-11.30. Доклады.
1. "Из истории таксидермической коллекции Кунгурского музея. Долгих Л.А., МУК "Кунгурский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник".
2. "Таксидермия как технология искусства". Соколовская Марина Валентиновна, Уральский государственный университет им. А. М. Горького.
3. "Краеведческие таксидермические коллекции музеев как электронный продукт". Шаталова Наталья Викторовна, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина.
4. "Опыт ведения электронного каталога таксидермической коллекции". Басова Вера Борисовна, Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева.
5. "Эколого-этический аспект экспонирования таксидермических скульптур". Варенова Татьяна Владимировна, Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина..
12.00-14.00. Доклады.
6. "От простого - к сложному. Краткий очерк развития экологической экспозиции". Михеечева Елена Николаевна, Государственный Биологический музей им. К.А.Тимирязева.
7. "Из опыта работы над такcидермической выставкой". Урявина Нина Владимировна, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
8. "Биоценозы в музейной экспозиции". Кузьминская Кира Сергеевна, Ходецкий Витольд Гелиодорович, Музей землеведения МГУ.
9. "Технология скульптурного моделирования в изготовлении чучел и макетов животных". Варенов Дмитрий Владимирович, Зоологический музей Самарского государственного педагогического университета и Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.
10. "Создание палеореконструкций в экспозиции отдела природы СОИКМ им. П.В.". Гусева Л.В., Варенов Д.В., Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.
11. "Методические особенности препарирования и сохранения/консервации растительных остатков". Наугольных Сергей Владимирович, Геологический институт РАН.
12. "Опыт использования пиретроидных препаратов для сохранения таксидермических коллекций Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева". Проворова Ирина Николаевна, Российский научно-исследовательский институт охраны природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева.
15.00-16.30. Заседание круглого стола. Принятие завершающих документов.
16.30-18.00. Демонстрация программы "Семейный лабиринт", экспозиции "Комната Открытий", слайд-презентация по фондовым выставкам в музее. 18.00. Торжественное закрытие конференции.
12 октября. Знакомство с экспозициями естественнонаучных музеев города Москвы.
Визуальная антропология - это не просто кино и не просто этнография. За свою относительно короткую историю, точкой отсчета которой часто называют прекрасный фильм Роберта Флаэрти "Нанук с Севера", визуальная антропология успела проявить себя как достаточно широкое явление, далеко вышедшее за рамки кинематографической фиксации образа жизни экзотических народностей.
Визуальная антропология, использующая весь арсенал современных средств информации, возможности экранного искусства и достижения современной науки о человеке, представляется одним из действенных способов профилактики международных конфликтов. Сохранение образов малоизвестных и исчезающих культур, выявление их своеобразия и общечеловеческой сущности, осуществление диалога между представителями разобщенных миров - на этот широкий спектр гуманитарных целей и задач ориентирована визуальная антропология.
8-13 октября 2006 года в МГУ им. М.В.Ломоносова состоится III Московский международный фестиваль визуальной антропологии.
Если в других странах фестивали визуальной антропологии имеют достаточно длительную историю, то молодой московский фестиваль вынужден решать задачу знакомства аудитории с относительно новым для России направлением культурной деятельности. Поэтому помимо собственно профессиональных проблем большое внимание будет уделяться популяризации идей и материалов визуальной антропологии, рассмотрению ее социокультурных перспектив.
За последние годы накоплен значительный архив визуальных материалов, который с успехом может быть использован в учебном процессе, как в высших учебных заведениях, так и в школах, и потенциал которого еще недостаточно оценен. Поэтому главной целью является продвижение идей и продуктов визуальной антропологии в гуманитарную и педагогическую аудитории, демонстрация ее методов студентам и школьникам.
Два предыдущих московских фестиваля прошли под девизами "Диалог чужих миров" (2002 г.) и "Традиция и объектив. В поисках цельности" (2004 г.). Фестиваль 2006 года носит название "Камера-посредник".
Первый фестиваль ставил задачу показать многообразие и красоту культурной палитры мира, выявить глубинное единство внешне разобщенных народов. Второй - пытался обратить внимание на плодотворность обращения к традиционным истокам культур, на необходимость их сохранения с целью духовного обогащения современного человека. В то же время оба фестиваля ставили целью привлечение внимания к возможностям визуальной антропологии как можно более широкого круга специалистов.
Эти задачи остаются актуальными и для третьего фестиваля. Но, помимо того, центром рассмотрения должна стать узловая проблема визуальной антропологии, включающая весь спектр разнообразных проявлений этой деятельности, а именно - позиция человека с камерой, которому представители одной культуры доверяют формирование ее образа.
Особенностью визуальной антропологии является ее принципиальная "интерактивность", ибо создание антропологических фильмов - это не столько реализация творческих замыслов режиссера, сколько исследование-общение. Это построенное по определенным правилам "вхождение" внутрь иного культурного мира или же обратное движение - выход во внешний мир из размыкающегося круга этнически ограниченного сознания. Все зависит от точки зрения - от того, в чьих руках оказывается камера. Принципиальная коммуникативность визуальной антропологии продолжается и на следующем этапе - демонстрации "продукта" - фильма и его обсуждении в зрительской среде.
От того, как визуальный антрополог понимает характер своей ответственности, насколько владеет операторским мастерством и насколько глубоко знаком с культурой, в которую входит, какие чувства при этом испытывает и как они преломляются в его творчестве, зависит качество и уровень съемки, на основе которой он будет готовить материал для публичного представления. Все дальнейшие действия, которые он должен будет производить, чтобы добиться главной цели - осуществления экранного диалога культур - в конечном счете, также будут определяться тем, как он осознает свою посредническую роль.
Организаторы надеются, что эта проблема в том или ином виде будет подниматься на всех обсуждениях во время информационных и конкурсных просмотров, на тематических семинарах, посвященных архивным этнографическим фильмам, старообрядчеству, народам Севера и мусульманского мира, визуальной антропологии различных стран, проблемам исследования, образования, телевидения.
Принципиальной установкой организаторов мероприятия является стремление разработать новую синтетическую форму, органично сочетающую элементы зрелищного видеопоказа с вовлечением аудитории в научную дискуссию по поводу увиденного. Поэтому все информационные просмотры будут иметь черты конференции, семинаров, мастер-классов. Фестиваль состоит из отдельных тематических блоков, ориентированных на соответствующие профессиональные интересы.
В ходе 15 тематических семинаров и конкурса дебютов будут показаны 107 видеофильмов, представленных авторами всех континентов из 30 стран. Авторы фильмов, исследователи, преподаватели, студенты обсудят проблематику и наметят перспективы широкого использования идей и материалов визуальной антропологии в социокультурной практике: в научном исследовании, образовании, музейном деле и краеведении, в СМИ.
9 октября. 10:00-13:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Конкурс дебютов.
В лесу. 30 мин. Япония, 2005. Дайсуке Бундо.
Человек придумал звёзды. 20 мин. Россия, 2004. Ольга Бондарева.
В поисках Хамат'ca: рассказ об охоте за головами. 33 мин. США, 2004. Аарон Дж. Гласс.
Вторая красная полоска. 25 мин. Англия, 2004. Веера Лето.
Грачиная каша. 15 мин. Россия, 2005. Фанзиля Завгарова.
Оседлать ветер перемен. 30 мин. Германия, 2005. Саския Хайден.
14:00-18:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Религии народов мира. Ведущие: С. Рыжакова, Ф. Гиренок, А. Ожиганова, Е. Сморгунова.
В поле. 28 мин. Англия-Румыния, 2005. Алисса Гроссман.
Братство Святого Духа "Империош". 10 мин. Португалия, 2001. Антоньета Кошта.
Самый Почитаемый Человек. 28 мин. Германия, 2002. Юлия Берг.
Жить с невидимками. 52 мин. Бельгия, 2003. Дирк Дюмон.
Путешествия с тибетской медициной. 77 мин. Швейцария, 2005. Мартин Заксер.
14:00-18:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Цивилизация: деревня. Ведущие: Е. Данилко, А. Иванова.
Угольщики. 30 мин. Франция, 1990. Колетт Пио.
Пимокат. 13 мин. Россия, 2005. Елена Попова.
Кадушка. 28 мин. Россия, 2005. Леонид Филимонов.
Соседи. 40 мин. Россия, 2006. Наталья Литвина.
На злачных пажитях. 64 мин. Азербайджан, 2006. Сафат Ильгар.
Вернемся на следующий год. 17 мин. Македония, 2003. Владимир Бочев.
19:00-21:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Религии народов мира.
Закон Кориама и власть мертвых. 110 мин. Австралия, 2005. Гари Кильдеа, Андреа Саймон.
10 октября. 10:00-13:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Конкурс дебютов.
Ряженые Лабрадора. 22 мин. Англия, 2005. Джонатан Роупер.
Полет чайки против ветра. 15 мин. Чехия, 2005. Ярослава Панакова.
Мой дом, моя боль. 32 мин. Норвегия, 2004. Труде Хогсет.
Пасха мёртвых. 10 мин. Россия, 2006. Дмитрий Габбасов.
Изобилие ритмов: одержимость в ритуалах культа кунде народа эве. 15 мин. Гана-Англия, 2005. Скотт Киль.
Жизнь с богами. 30 мин.. Тайвань-Норвегия, 2004. Рени Ясински-Райт.
Молоко пустыни. 25 мин. Англия, 2004. Ясмин Федда.
14:00-18:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Встреча цивилизаций. Ведущие: А. Ващенко, В. Чистякова, Е. Новик.
Мы - индейцы. 70 мин. Англия-Аргентина, 2004. Филип Кокс, Валерия Мапельман.
Мировые деревни. 59 мин. США, 2005. Тамар Гордон.
Владение памяти. 50 мин. Перу, 2004. Хоэль Калеро.
Дух революции санталов. 46 мин. Англия-Индия, 2005. Дэниель Райкрофт, Джой Радж Туду.
14:00-18:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Цивилизация: деревня.
Гимн пульке. 61 мин. Мексика, 2003. Эверадо Гонсалес.
Меж двух деревень. 94 мин. Швейцария-Португалия, 2003. Мюриэль Жакро, Эдуардо Сарайва Перейра.
Тингвонг: деревня народа лепча в Сиккиме. 60 мин. Индия, 2005. Анна Баликси-Денжонгпа, Дава Лепча, Асен Баликси.
19:00 - 21:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Цивилизация: кочевники. Ведущие: Е. Ларина.
В поисках звука. 54 мин. Франция, 2005. Летисия Мерли.
Тихое лето. 52 мин. Франция, 2006. Стефан Бретон.
11:00-20:00 Институт Культурного Наследия им. Д.С.Лихачева. Семинар "Визуальная антропология - раздвижение границ". Ведущие: Е. Андреева. Начало звуковой эры в российском этнографическом кино.
Фильм "Деревня", 50 мин. (реж. И. Копалин, 1930 г.). Владимир Магидов, Россия.
Проводы души. 40 мин. Россия, 2006. Михаил Матлин.
Возвращение мусульманам мечети в Новосибирске. Свадьбы в мечети. Хроники. 26 мин. Россия, 2006. Раиса Ерназарова.
Просто о жизни. 60 мин. Россия, 2006. Татьяна Прокина.
О чем не снимают кино. 40 мин. Россия, 2006. Лариса Татаурова, Павел Орлов.
Видеокамера в лингвистическом контексте. Ольга Казакевич, Россия.
Обряд одевания невесты как составная часть современной гуцульской свадьбы (по полевым материалам 2005 г.). Ирина Клюева, Россия.
Культура бесермян в визуальных фиксациях (некоторые вопросы полевых исследований малочисленных этносов). Елена Попова, Россия.
Воспоминания перед камерой. Визуальные методы в устном историческом исследовании. Людмила Садовникова, Павел Куприянов, Россия.
"Человек снимающий", или размышления об образе российского визуального антрополога. Екатерина Ягафова, Россия.
О городе, о жизни, о себе. 30 мин. Россия, 2006. Елизавета Кижнер.
Два рожка. 20 мин. Россия, 2005. Михаил Горшков, Александр Костин.
15:00 - 18:00 Институт этнологии и антропологии РАН. Мастер-класс Анастасии Лапсуй, Маркку Лемускалльо.
Фата Моргана. 59 мин. Россия-Финляндия, 2004. Анастасия Лапсуй, Маркку Лемускалльо.
15:00-20:00 Институт искусствознания. Антропология современного города. Ведущие: О. Пашина.
Богоматерь острова Тинос. 58 мин. Греция, 2004. Димитрис Гуциотис.
Питер. 79 мин. Нидерланды, 2004. Джессика Гортер, Франк Гортер.
Что происходит? 20 мин. Швейцария, 2004. Андре Аффентрагер, Аттила Гаспар.
Амстердамский хоспис. 60 мин. Нидерланды, 2005. Штееф Майкнехт.
11 октября. Культурная программа.
12 октября. 10:00 -13:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Конкурс дебютов.
Сибирь. Тимофеевка. 30 мин. Латвия, 2004. Айгарс Лиелбардис.
Маленький лесной человечек. 30 мин. Англия, 2004. Хью Хартфорд.
Игра в политику. 60 мин. Англия, 2005. Фиона Грэхем.
Жизнь на (полную) катушку. 37 мин. Норвегия, 2003. Сирен Хоуп.
14:00-18:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Цивилизация: город. Ведущие: Т. Уварова.
Джамайка. 52 мин. Россия, 2004. Геннадий Шеваров.
Чудин. 26 мин. Россия, 2006. Юрий Шиллер.
На перекрестке. 26 мин. Россия, 2004. Олеся Буряченко.
Йюлги. 28 мин. Эстония, 2005. Лийво Ниглас.
Возделывать смерть. 21 мин. Англия-Германия, 2005. Мартин Грубер.
На краю. 64 мин. Португалия-Франция, 2006. Катарина Мурау.
14:00 - 18:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Встреча цивилизаций.
Обряд ньюмба нтобу: свадьба женщин. 28 мин. Швеция, 2004. Анна Сабельстром, Ларс Йоханссон.
В поисках сибирского шамана. 75 мин. Россия-США, 2005. Анна Бернштейн.
Распалась связь времен: племя ланджия сора Восточной Индии. 27 мин. Индия-Испания, 2004. Альба Мора, Анна Санмарти Баро.
Боги и дьяволы. 87 мин. Франция, 2005. Мартин Журне, Жерар Нугароль.
19:00-21:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Встреча цивилизаций.
Рассудительный возраст. 87 мин. Австралия-Англия, 2004. Дэвид Мак-Дугалл.
11 тысяч километров от Нью-Йорка. 20 мин. Таджикистан, 2005. Орзумурод Шарипов.
11.00-20.00 Японский центр МГУ (Воробьевы Горы, д. 1, строение 52). Региональные культуры Японии. Ведущие: Е. Бакшеев.
Айну: прошлое и настоящее. 145 мин. Япония, 2006. Дзюнко Учида, Юки Судзуки, Кацуо Окада.
Праздник "сува онбашира". 60 мин. Япония, 1998. Минао Китамура.
Ритуалы островов Мияко на Окинаве - потерянные божества. 40 мин. Япония, 2006. Анко Садояма.
Нанамуи - часть I: церемониальные песни. 79 мин. Япония, 2003. Тоемицу Хига.
Передача традиции. Ритуалы в Яаяме (Окинава). 26 мин. Франция, 1997. Антонио Геррейро.
Ангама с острова Исигаки (Окинава). 40 мин. Россия, 2006. Евгений Бакшеев.
15:00 -20:00 Институт Культурного Наследия им. Д.С.Лихачева. Семинар "Фотографический образ - схваченное мгновенье истории". Ведущие: В. Круткин.
Сирия в 2006 г.: заметки русского путешественника. показ слайдов. Андрей Исэров, Россия.
Фотография в домашнем интерьере. Ольга Бойцова, Россия.
Антропологическая "добыча" фотографической "охоты". Виктор Круткин, Россия.
Фотографические образы праздника. Иван Комов, Россия.
"Герои наших дворов" (таджики в Москве). показ слайдов. Александр Подосинов, Россия.
Образы старообрядчества. показ слайдов. Иван Бойко, Россия.
15:00-18:00 Институт этнологии и антропологии РАН. Семинар "Мир Севера: извне и изнутри". Ведущие: А. Головнев, Н. Плужников.
Этими глазами. 67 мин. Болгария-Канада, 2004. Чарльз Лэрд, Асен Баликси.
Серия фильмов "Традиционные виды деятельности ненцев Ямала". 39 мин. Россия, 2003. Михаил Окотэтто.
Как Нянчедо Мынику учил человека летать. 9 мин. Россия, 2005 (анимация). Иван Елисеев.
15:00-18:00 Институт искусствознания. Семинар "Ритуал, культура и общество в мусульманском мире. Визуально-антропологические перспективы". Ведущие: Жан-Клод Пенра.
Жажда экстаза. 29 мин. Франция, 1997. Жан-Клод Пенра.
Сивас, дом поэтов. 86 мин. Австрия, 1995. Саид Манафи, Вернер Бауэр.
Под флагом Хусейна. Женщины отмечают день Ашура. 35 мин. Норвегия, 2003. Ингвилд Фласкерунд.
15:00-18:00 Российский Государственный Гуманитарный Университет. Ретроспектива фильмов Джона Маршалла. Ведущие: О. Христофорова.
Охотники, 72 мин.
Шутливые отношения, 13 мин.
Семья калахари, 64 мин.
Полицейский участок № 9, 90 мин.
Три вопроса Джону Маршаллу. 7 мин. Эстония-Россия, 2005. Лийво Ниглас, Евгений Александров
13 октября. 10:00-13:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Профессия - антрополог. Ведущие: Асен Баликси.
Наследие. 90 мин. Венгрия, 2005. Золтан Фуреди.
Церемония - Джуггуван на северо-востоке Арнемленда. 52 мин., Австралия, 1966-2002. Тревор Грэхэм, Денис Хэслем.
14:00-18:00 Конференц-зал, I ГК МГУ. Цивилизация: цыганские миры. Ведущие: Н.Бессонов, Л.Н.Черенков.
Проклятие ежа. 91 мин. Румыния, 2004. Думитру Будрала.
Джайсалмер Айо! Врата цыган. 54 мин. Индия-США, 2003. Мелитта Чайковски, Пепе Осан.
В поисках экзотического цыгана. 42 мин. Англия-Греция, 2004. Электра Бада.
Гора цыган. 30 мин. Россия, 2006. Александр Хантаев, Влад Кеткович.
10:00 - 13:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. В поисках себя. Ведущие О.Генисаретский.
Классика 104. 50 мин. Испания, 2005. Игнасио Санчес Браво.
Доброе утро, Вьетнам. 26 мин. Россия, 2003. Аркадий Коган.
Эстония, мон амур. 94 мин. Германия, 2004. Сибилла Тидеманн.
14:00-18:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Религии народов мира.
Далекий храм. 56 мин. Венгрия, 2002. Янош Тари.
Боо. 15 мин. Россия, 2004. Александр Хантаев.
Учук. 30 мин. Россия, 2005. Елена Данилко.
В руце лета. 46 мин. Россия, 2005. Евгений Александров, Елена Данилко.
Гангасагар. 55 мин. Индия, 2005. Дханаджой Мандал.
19:00-21:00 Культурный центр МГУ, ГЗ. Закрытие фестиваля. Небесная Невеста. 85 мин. Россия-Финляндия, 2003. Анастасия Лапсуй, Маркку Лемускалльо.
Фонд "Объективная реальность", Photographer.ru и компания HEWLETT PACKARD объявляют конкурс на участие в съемочном семинаре, направленном на повышение уровня региональной фотожурналистики. Семинары 2006 года пройдут в пяти городах России: Тольятти (24-28 мая 2006), Архангельске (27-30 июня 2006), Тюмени, Петрозаводске, Красноярске.
Время проведения конкурса на участие в семинаре в Петрозаводске: 20.05.2006-22.09.2006.
Время и место проведения семинара: 5- 9 октября 2006, Медиа центр "Vыход".
К участию в конкурсе приглашаются представители региональной прессы, проживающие в Петрозаводске и Северо-Западном федеральном округе РФ.
Приглашаются фотожурналисты, работающие в СМИ; независимые фотографы, работающие в жанре документальной фотографии; а также, в качестве вольных слушателей, фоторедакторы и арт-директоры. Победители будут оповещены за 10 дней до начала семинара.
Регистрация участников конкурса осуществляется на сайте Photographer.ru: http://www.photographer.ru/contests/
Задачи семинаров:
- Ознакомить аудиторию семинаров с критериями качества визуальной культуры СМИ и повысить визуальную грамотность региональных фотожурналистов
- Сформировать у региональных фотожурналистов базовые навыки визуального рассказа / построения фоторепортажа и фоторедактирования
- Продемонстрировать возможности фотожурналистики в освещении актуальных социальных тем
- Определить возможности региональной фотожурналистики в общей инфраструктуре рынка фотожурналистики
Ведущие семинара проведут занятия с победителями конкурса. Для всех желающих наблюдать процесс обучения вход свободный. Напишите по адресу larisa@photographer.ru, чтобы зарегистрироваться в качестве наблюдателя.
Ведущие программы в городах - российские и зарубежные фотографы и фоторедакторы СМИ: АЛНИС СТАКЛЕ, фотограф фотогагентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; РУБЕН МАНГАСАРЯН, директор агентства Patker Photo / Армения; ОЛЕГ КЛИМОВ, фотограф фотоагентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; ИРИНА ЧМЫРЕВА, ведущий научный сотрудник отдела фотографических и мультимедийных проектов Московского музея современного искусства; ВАЛЕРИЙ НИСТРАТОВ, фотограф AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; АЛЕКСАНДР ГРОНСКИЙ, фотограф AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Санкт-Петербург; АННА ШПАКОВА, фоторедактор журнала ОГОНЕК/МОСКВА; АНДРЕЙ ПОЛИКАНОВ, фоторедактор журнала "Time"/МОСКВА; ЮРИЙ КОЗЫРЕВ, фотограф журнала "Time"/МОСКВА.
В программе семинара лекции посвященные истории и актуальному состоянию мировой фотографии:
- Современное пространство фотографии. Взаимодействие рынков арт-, новостной и прикладной фотографии.
- История документальной фотографии. Европейская фотографическая ситуация. 1930-1990.
- История зарубежной фотожурналистики 1940-1970.
- Американская пикториальная и ранняя модернистская фотография. 1900-1930.
- Выставка "Хроники Повседневности". Работы отпечатаны на широкоформатном принтере HP Designjet 130nr с использованием бумаги HP Premium Plus Photo Gloss.
- Показы слайд-шоу и образцов подачи фотографии в международной, национальной и региональной периодической печати.
- Съемка репортажей по заданию тренера.
- Обсуждение и редактирование отснятого материала.
Участие в семинарах бесплатное. Транспортные расходы и размещение в гостинице для жителей других городов - за счет участников семинара.
10.00-12.00 - Регистрация участников семинара.
12.00-14.00 - "Современное пространство фотографии. Взаимодействие рынков арт-, новостной и прикладной фотографии". Ведущая - ИРИНА ЧМЫРЕВА, научный сотрудник отдела фотографических и мультимедийных проектов Московского музея современного искусства.
14.00-15.00 - перерыв.
15.00-17.00. Дискуссия: "Позиционирование фотографа в регионе. Проблемы региональной фотожурналистики". Ведущий - АНДРЕЙ ПОЛИКАНОВ, фоторедактор журнала Time/ Москва.
17.00-17.15 - перерыв.
17.15-19.00 - "Правила составления портфолио". Ведущая- ИРИНА ЧМЫРЕВА.
6 октября
11.00-12.30 -"История документальной фотографии. Американская и советская фотография 1930-х годов". Ведущая - ИРИНА ЧМЫРЕВА.
12.30-12.45 - перерыв.
13.00-14.30 - "Совместная работа фотографа, фоторедактора. Ситуация на рынке фотожурналистики и документальной фотографии". Ведущий- АНДРЕЙ ПОЛИКАНОВ.
14.30-15.30 - перерыв.
15.30-17.30 - просмотр портфолио участников семинара: Гайдин Алексей, Данилова Юлия, Диор Сергей, Иващенко Юрий,Котова Таня, Левдик Павел, Мельников Борис, Родионова Викторина, Скачков Ярослав. Регламент: на презентацию - 10-15 мин. Определение съемочных тем и раздача заданий участникам.
18.00-19.00 "Что такое новость. Съемка и редактирование фотоисторий". Ведущий - АНДРЕЙ ПОЛИКАНОВ. Слайд-презентация фотоисторий.
7 октября.
11.00-12.30 - "История зарубежной фотожурналистики 1940-1970". Ведущая - ИРИНА ЧМЫРЕВА.
12.30-12.45 - перерыв.
12.45-14.30 - просмотр портфолио участников семинара: Бородкин Алексей, Белокуров Александр, Дементьева Юлия, Лебедев Алексей, Моряков Юрий, Петухов Василий, Семенкина Наталья, Терентьева Ирина, Хрусталев Дмитрий, Шер Максим. Регламент: на презентацию - 10 мин.
15.00-17.30 - Печать лучших работ победителей конкурса с использованием техники HEWLETT- PACKARD: широкоформатного принтера HP DesignJet 130 (формата А1+), настольного фотопринтера HP Photosmart 8753 формата А3+, сканера HP Scanjet 4890, оригинальных расходных материалов HP.
18.00-18.30 - Открытие выставки " ХРОНИКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ". Адрес: Медиа центр "Vыход". пр. К.Маркса, 14 .Работы отпечатаны на широкоформатном принтере HP Designjet 130nr с использованием бумаги HP Premium Plus Photo Gloss.
8 октября.
Съемки участников по заданной теме (на цифровую аппаратуру).
13.00-15.30. Просмотр и разбор отснятого материала, редактирование: Гайдин Алексей, Данилова Юлия, Диор Сергей, Иващенко Юрий, Котова Таня, Левдик Павел, Мельников Борис, Родионова Викторина, Скачков Ярослав. Обсуждения начатых фотоисторий. Индивидуальные консультации участников семинара. Обсуждения работ и планов на будущее.
15.30-15.35 - перерыв.
15.35-17.30 - "Исследование возможностей представления результатов своей работы, отличных от традиционных СМИ". Ведущая - ИРИНА ЧМЫРЕВА.
17.30-17.45 - завершение семинара.
18.00 - отъезд в Москву.
Доступ на семинар свободный, для журналистов и всех желающих. График съемок и просмотров варьируется. Адрес регистрации на семинары www.photographer.ru/contests
ПРОГРАММА «ФУЛБРАЙТ» Это крупнейшая из финансируемых правительством США международных обменных программ в области образования. Была создана в 1946 г. с целью улучшить взаимопонимание между народом Соединенных Штатов и народами других стран. Инициатором ее создания был сенатор от штата Арканзас Дж. Уильям Фулбрайт. Программа финансируется за счет средств, выделяемых Конгрессом США Государственному Департаменту.
В России гранты по программе «Фулбрайт» стали выдавать начиная с 1973 г. В виде открытого конкурса программа действует в России с 1992 г. Проведением конкурса в России занимается московский офис программы «Фулбрайт» при поддержке посольства США.
Программа «Фулбрайт» на конкурсной основе предоставляет гранты российским ученым, работающим в области гуманитарных, естественных, точных и общественных наук, для поездки в США с целью проведения исследований или чтения лекций в одном из университетов.
Каждый грант включает в себя ежемесячную стипендию, ограниченную медицинскую страховку и оплату транспортных расходов.
Продолжительность гранта - от 3-х до 9 месяцев.
- Соискатели должны владеть английским языком в степени, достаточной для выполнения заявленного проекта в США.
- Соискатели должны иметь российское гражданство и постоянно проживать в России.
- Соискатели должны иметь как минимум кандидатскую ученую степень.
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК ПРОИСХОДИТ В ТРИ ЭТАПА.
Первый тур. Каждую из поданных на конкурс заявок оценивают один русский и два американских эксперта в соответствующей области науки.
Второй тур. Соискатели, получившие наивысшие баллы в первом туре, приглашаются на собеседование, которое проводится в Москве. В состав комиссии входят американские и российские эксперты.
Третий тур проводится без участия соискателей. По результатам первого и второго туров отбирают кандидатов, рекомендованных на получение гранта. Отбор проводят совместно представитель программы «Фулбрайт» в России и представители отдела по культуре посольства США в Москве (the Public Affairs Section, PAS).
Для соискателей, подавших документы осенью этого года и успешно выдержавших конкурс, поездки по программе Фулбрайт могут начинаться не раньше августа 2007 г. и не позднее марта 2008 г.
Комплект документов, подаваемых на конкурс, должен включать (а) собственно анкету; (б) краткое описание проекта с названием проекта; (в) детальное описание проекта с названием проекта; (г) подробную профессиональную автобиографию, включающую в себя список публикаций; (д) три рекомендательных письма и (е) приглашение из университета, если таковое имеется.
Все документы, за исключением анкеты, должны быть представлены на английском и русском языках. Заявки можно получить в Интернете, по электронной почте по адресу fulbright@fulbright.amc.ru или в офисе Программы Фулбрайт. Заполненные анкеты будут приниматься до 31 октября 2006 г.
Наш адрес: 125009 Москва ул. Тверская 16/2, строение 3 Институт международного образования Программа «Фулбрайт». телефон: (095) 935-83-53. факс: (095) 937-54-18. e-mail: info@fulbright.ru
Автор и руководитель проекта: Елена Цветаева. Кураторы и менеджеры: Данил Акимов, Юлия Бардун, Анастасия Карпенко. Техническое обеспечение: Евгений Паламарчук.
БАШНЯ КРОНПРИНЦ: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ www.ncca-kaliningrad.ru/kronprinz-competition - программа Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, направленная на привлечение внимания жителей города и профессионального художественного сообщества к будущей резиденции Государственного центра современного искусства в Калининграде - памятнику истории и культуры середины XIX века, фортификационному сооружению, башне-редан "КРОНПРИНЦ".
Оборонительная казарма Кронпринц (время строительства 1843 - 1849 гг.) входила в систему второго вального оборонительного обвода Кёнигсберга. В разное время в ней размещались элитные части кёнигсбергского гарнизона, жилые помещения, кёнигсбергская полиция, военная казна вермахта, склады и различные городские службы. В апреле 1945 года у стен казармы шли бои, но сама она штурму не подвергалась и находилась в окружении советских войск вплоть до общей капитуляции. После войны в казарме разместился штрафной батальон, принимавший участие в штурме Кёнигсберга, учебный танкоремонтный полк, а затем мореходная школа, общежитие, организации рыбной промышленности, склады и магазины.
Сегодня казарма Кронпринц - это памятник военно-инженерной архитектуры, объект историко-культурного федерального (общероссийского) наследия охраняемый государством. В 2003 году часть оборонительной казармы - башня-редан Кронпринц - передана в оперативное управление Государственному центру современного искусства для создания музейно-выставочного и научно-информационного комплекса актуальной культуры в Калининграде.
В настоящее время, при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, идет реконструкция и реставрация башни. В то же время, Калининградский филиал ГЦСИ при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии и Фонда Форда проводит второй международный конкурс на поддержку 3-х художественных проектов, которые должны продемонстрировать возможности современного искусства, способствовать актуализации этого нового культурного пространства для местного и мирового художественного сообщества, а также его артистической переинтерпретации. Воспринимая "стройку" в том числе и как процесс творчества, благодаря остроумным предложениям художников нам удается уже сегодня по-новому проявить монумент, включить его в региональную и европейскую жизнь.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
На конкурс принимаются проекты, подготовленные российскими и зарубежными художниками для реализации с января по сентябрь (включительно) 2007 года, вновь созданные и нигде ранее не демонстрировавшиеся, связанные с башней КРОНПРИНЦ и предназначенные для демонстрации на ее территории.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
Творческое взаимодействие с пространственной средой башни КРОНПРИНЦ, ее актуализации и артистической переинтерпретации; Оригинальность идеи и визуального решения; Соответствие проекта условиям конкурса; Реалистичность технического исполнения; Обоснованность запрашиваемых средств.
УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА КОНКУРС
Заявка на конкурс подается в свободной форме на русском или английском языках, с обязательным указанием: ФИО автора, год рождения, CV, адрес, E-mail, телефон; Описание проекта (приветствуются дополнения в виде рисунков, эскизов, электронных версий в формате jpg, mpeg, PC system. Каждое письмо объемом не более 1 Mb); Подробный бюджет; Техрайдер.
Заявки на конкурс принимаются в электронном виде до 30 ноября 2006 года по адресу: ybardoun@ncca.koenig.ru (координатор проекта Юлия БАРДУН).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
- В рамках программы будут поддержаны 3 художественных проекта, реализация которых, по согласованию с авторами-победителями, должна состояться с января по сентябрь (включительно) в 2007 году.
- Участники конкурса должны учитывать современное состояние башни. В настоящее время проводятся противоаварийные работы, которые будут продолжаться и в 2007 году. В 3-х этажном здании перекрытия сохранились только между первым и вторым этажами, окна отсутствуют, что делает невозможным посещение всего объекта публикой. Художникам предоставляется возможность работы только с внешним обликом башни.
- Историческая справка, планы и фотографии башни КРОНПРИНЦ размещены на сайте www.ncca-kaliningrad.ru/kronprinz-competition2
- Максимальная сумма затрачиваемых средств на расходные материалы для реализации одного проекта не должна превышать суммы, эквивалентной $ 2200.
- Дополнительно автору оплачиваются командировочные расходы, включающие проезд, проживание и питание в течение 6 дней в Калининграде.
- Оплата расходов по проекту и командировочные расходы оплачиваются непосредственно организаторами конкурса, денежные средства авторам не перечисляются.
- Победители конкурса приезжают в Калининград перед монтажом проекта и участвуют в его подготовке и открытии. Подготовка проекта не должна превышать 6 дней. 3-м победителям конкурса выплачивается гонорар в сумме, эквивалентной $ 590 каждому.
- Часть технических средств для реализации проекта предоставляется организаторами. Необходимое оборудование можно устанавливать и использовать как внутри, так и снаружи здания (без доступа публики).
- По результатам программы в октябре 2007 года будет выпущено двуязычное (русский, английский) издание.
- Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать предоставленные участниками конкурса проекты в информационных, образовательных и прочих некоммерческих целях. Проекты, отмеченные жюри, будут опубликованы на сайте www.ncca-kaliningrad.ru/kronprinz-competition2
- Подробная информация о 1-м международном конкурсе размещена на сайте www.ncca-kaliningrad.ru/kronprinz-competition.
КОНТАКТЫ
236000 Россия, Калининград, а/я 1582. Калининградский филиал Государственного центра современного искусства. тел./факс +7-4012-595105, тел. +7-4012-595109. Коммуникация: Анастасия Карпенко - nkarpenko@ncca.koenig.ru
19-23 сентября в Германии проходила ежегодная конференция Международного комитета литературных музеев.
Участниками её стали представители из России, Франции, Норвегии, Италии, Чехии, Словении, Венгрии и др. Тема конференции: "Музей и юные посетители".
Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова представил доклад "Перспективные направления и формы работы музея с молодёжью", с которым выступила заместитель директора музея по научной работе Л.П. Разогреева. Она говорила о культурно-образовательной и социальной миссии музея, о тех наработках, что нашли практическое воплощение в музее-заповеднике.
"Чёткое осознание музейным коллективом не только своей культурно-образовательной, но и социальной миссии, является базовой основой долгосрочного проекта "Музей М.А. Шолохова - подрастающему поколению", - это положение прозвучало как основная мысль доклада. Доклад сопровождался специально подобранным тематическим слайд-шоу.
С. Грибанов, научный сотрудник Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова. Фото автора.
Альбом посвящен жизни и творчеству одного из крупнейших писателей русской и мировой литературы ХХ века М.А.Булгакова. В него включены более 500 фотографий, автографов и других уникальных материалов, многие из которых публикуются впервые. Альбом представляет родных и близких писателей, его друзей и недругов, сцены из постановок булгаковских пьес, фрагменты рукописей и писем. Многие фотографии передают дух эпохи: Киева начала ХХ века, Первой мировой и Гражданской войны, Москвы 1920 - 1930 годов.
В альбом входят автобиографические материалы, отрывки из произведений М.А.Булгакова, воспоминания его современников, переписка.
На вечере выступят: Директор издательства «Эллис-Лак» — А.М.Смирнова, Художник книги — В.Н.Сергутин, Доктор филологических наук — Б.В.Соколов, Хранитель коллекции — И.Я.Горпенко, Б.С.Мягкова, Доктор филологических наук — В.И.Сахаров, Доктор филологических наук, автор монографии о М.Булгакове, Хранитель архива Е.С.Булгаковой — С.С.Шиловский, Зав. Отделом Серебряного века ГЛМ — М.Б.Шапошников, Искусствовед — О.Н.Северцова, Внучатая племянница М.А.Булгакова, хранитель архива семьи Покровских — Н.Г.Колыбанова, Музыкальный ансамбль Александры Нероновой.
До 25 октября 2006 продолжает работать выставка «Москва Михаила Булгакова».
В Архангельском издательстве "Правда Севера" вышел в свет очередной, девятый по счету сборник материалов общественно-научных чтений по военно-исторической тематике "Защитники Отечества", подготовленный Архангельским областным краеведческим музеем. В сборнике опубликованы материалы участников 19-х региональных общественно-научных чтений по военно-исторической тематике "Защитники Отечества", которые прошли в городе Архангельске 29 октября 2005 года. Чтения были посвящены 60-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Впервые чтения были проведены в 1997 году. Их организаторами выступили: Архангельский областной краеведческий музей, Архангельский центр Русского географического общества РАН, Областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова, Архангельский национальный центр славянских единоборств "Рось". Чтения вовлекают в свою орбиту все новых участников. В них принимает участие весь Северо-Западный регион, а также ученые и краеведы других регионов России. С 2002 года чтения проводятся три раза в год: в феврале в воинских частях для солдат срочной службы, в октябре для школьников и студентов первых курсов Вузов и в последнюю субботу октября проходят в форме научной сессии, в которой принимают участие ученые и краеведы. Особенностью проводимых чтений стали ежегодное проведение и регулярность публикации материалов, подтверждением чему и служит вышедший, девятый по счету сборник. Он поступит в библиотечную сеть области и города Архангельска, а также библиотеки воинских частей, в научные библиотеки музеев области и Северо-Западного региона. Возможно, данный сборник вызовет интерес у тех, кто интересуется военной историей. По данному вопросу можно обратиться: E-mail:museum1@arh.ru
28 октября 2006 г. в 11.00 в Архангельске состоятся XXI-е Региональные общественно-научные чтения по военно-исторической тематике "Защитники Отечества" посвященные 100-летию Подводных Сил России и 100-летию Адмирала ВМФ СССР А.Г.Головко. По результатам чтений будет выпущен сборник материалов. Заявки для участия принимаются до 23 октября 2006 г.
Буглак Алексей Владимирович, ученый секретарь Архангельского областного краеведческого музея, координатор программы "Защитники Отечества"
«Савиновы. Династия художников. Живопись, графика, керамика» - именно так называется выставка, открывшаяся 27 сентября 2006 года в залах Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
Она удивляет не только замечательными работами талантливых мастеров, но и своим необычным форматом – это семейная выставка. На ней экспонируются работы саратовского мастера живописи и графики Александра Ивановича Савинова, живописные полотна его сына заслуженного художника РСФСР, про ... далее »
С 22 сентября 2006 года в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева экспонируется фотовыставка, посвященная 90-летию газеты «Известия».
Рассказ о ней начнем с краткого экскурса в историю самой газеты. В феврале 1917 года группа профессиональных революционеров и разделявших их взгляды издателей и журналистов приняли решение издавать новую независимую газету. Уже на следующий день на улицах Петрограда и других крупных городов России появились разносчики газет, бесп ... далее »
28 сентября 2006 года в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова (филиале Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева на Вольской, 33) открылась персональная выставка художественной фотографии Галины Мид (Великобритания) «Под небом GO!»
Выставка Галины Мид продолжает цикл международных выставок «Мир и мы», начатый сотрудниками музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова в 2005 году.
Фотограф окончила романо-германское отделение филологического факультета СГУ, работала ... далее »
Эта выставка - первая в цикле выставок, посвященных юбилею. Они пройдут в различных выставочных залах Ярославля. На выставке "Путевка в жизнь" будет представлено около 20 дипломных работ (картин) на историческую тематику: "Иван Грозный", "Петр Грозный", "В годы войны", "41-ый год"…
История Ярославского художеств ... далее »
З0 сентября в музее города Северска начнет свою работу выставка "Найди свой путь". Идейным вдохновителем и ведущим исполнителем проекта стала с.н.с. исторического отдела Музея г. Северска Татьяна Константиновна Новичихина, руководитель проекта - Татьяна Юрьевна Назаренко, к.и.н., заведующая историческим отделом.
Идея создания выставки об одном из существующих молодежных объединений города давно вынашивалась в коллективе Музея города Северска. В результате встреч с представителями молодежн ... далее »
22 сентября в Центре современного искусства начала работу выставка произведений участников живописного пленэра "Пленэр-2006".
В жизни многих художников главное место занимает живопись, одну из основ которой составляет летний пленэр. Именно ему посвящена выставка Союза художников Чувашии. После осени не всегда бывает зима, - так можно было бы охарактеризовать этот вернисаж. Пленэр для мастеров искусства не только праздник, который можно провести вместе, в кругу друзей-единомышленников, скорее ... далее »
Lithos-logos-eros - такова формула работ датского художника Ерика Дженсена, чья выставка литографий сейчас проходит в Центре современного искусства Чувашского государственного художественного музея.
Творческая карьера Ерика Дженсена началась с выставок в 1978 году. Его работы экспонировались в галереях, музеях и на других выставочных площадках Дании, Норвегии, Германии, России, Шотландии, Таиланда, Южной Африки, Португалии и Латвии. Основной деятельностью Ерика Дженсена является работа над ... далее »
Псевдоним Аванмарт - от чувашского "аван" - хорошо, "мар" - отрицание, латинское "арт" - искусство. Аванмарт - одно из направлений в национальном изобразительном искусстве. Это своего рода попытка освобождения от стереотипов, которые насаждались в искусстве до ... далее »
Музей истории и развития железнодорожного района образован сравнительно недавно, но за полтора года его существования проделана огромная работа по комп ... далее »
С 21 сентября по 15 октября 2006 года Управления культуры администрации Петрозаводска, Карельская региональная национально-культурная автономия армян, Городской выставочный зал Петрозаводска представляют выставку ЭЧМИАДЗИН - ПЕТРОЗАВОДСК. Людвиг Давидян, Григор Григорян. Скульптура, графика, живопись.
Новая экспозиция в Городском выставочном зале столицы Карелии посвящена Армении и выстроена по принципу диалога: между двумя городами ... далее »
Идея совместного проекта родилась полтора года назад, инициатором его является музей Ханты-Мансийска. Республику Карелия и Ханты-Мансийский автономный округ объединяет то, что здесь живут представители группы финно-угорских народов. Музей "Кижи" и "Музей Природы и Человека" - этнограф ... далее »
Петр Швецов (родился в 1970 г.) - один из наиболее заметных и активных художников своего поколения. В последнее время художник работает в актуальных художественн ... далее »
В собрание галереи входит уникальная коллекция детских рисунков, посвящённых нашему краю. Они собраны более чем за полвека - с 1950-го по 2006 год. Авторы большинства - уже давно выросли. Кто-то стал художником, например, Игорь Исаев, Валерий Ковалёв, Ольга Дмитриева и др., кто-то избрал другую профессию… Но это не важно.
... далее »
"Почти полвека Виктор Ахломов снимает прекрасные лица своих современников с чувством счастливого растворения, восхищения и любви. Все это время он проработал фотокорреспондентом в газете "Известия". За время работы ему удалось создать фотогалерею известных людей второй половины 20 века: политики, ученые, музыканты, писатели, священнослужители. Галина ... далее »
15 сентября в Пермской галерее открылся новый выставочный проект "НеоЛит". Выставка проводится в рамках программы "Пермь - Культурная столица 2006". Книгу художника представляют мастера из Нижнего Новгорода, других городов Поволжья, Москвы и Перми. Автор этого художественного проекта - Евгений Стрелков.
Название выставки ассоциируется с исторической эпохой, ключевой в древней истории древних пермяков. Именно в эпоху неолита на территории Северного Урала происходят серьёзные изменения в ма ... далее »
7-21 октября 2006г. Медиа центр "Vыход" представляет выдающиеся фотообразы "нашего" времени. Проект, представляющий лучшее в документальной фотографии пост-перестроечного периода.
По "Хроникам повседневности" не проследишь политическую историю ушедшего бурного десятилетия. Присматриваясь к обстоятельствам жизни и чувствам той эпохи, фото мастера отобрали документы, свидетельствующие о совсем других обстоятельствах. Они составили эмоциональную историю общества и выделили сюжеты, которые ... далее »
Встречи возобновляются после традиционных летних "каникул", которые прошли для многих членов клуба весьма насыщенно. Шла работа над публикациями, продолжались архивные изыскания, совершались исследовательские поездки внутри республики и за ее пределы.
В июне состоялась традиционная летняя поездка членов клуба. В этом году посетили Седмиозерный (Седмиезерный) монастырь, расположенны ... далее »
15,16,17 сентября 2006 года Саратов отмечал свой 416-й день рождения. Замечательным продолжением праздника стал приезд в наш город президента Российской Академии Художеств, народного художника России, члена-корреспондента нескольких европейских художественных академий Зураба Константиновича Церетели, выставка работ которого открылась 1 сентября в залах Радищевского музея.
Столь значимое для культурной и общественной жизни Саратова событие состоялось 18 сентября. Кроме того, по приглашению г ... далее »
Во второй половине сентября 2006 года исполнилось пять лет со времени образования отдела по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
Отдел по развитию Радищевского музея был создан в сентябре 2001 года для реализации программы "Музейный ресурсный центр" и обеспечения деятельности музея и его филиалов в новых современных условиях.
Организатором и первой заведующей отдела по развитию стала Людмила Леонидовна Калинина, которая с мая 2004 года является з ... далее »
Власти гор ... далее »
Церемония вручения премии им. Ю.А.Сенкевича по разным номинациям проходила 27 сентября 2006 г. к киноконцертном зале «Президент - Отеля». Наша премия - это памятный знак, который вручил музею заместитель председателя Внешэкономбанка Николай Косов.
При упоминании о Павловске в памяти сразу возникают картины прекрасного дворцово-паркового ансамбля на берегу извилистой реки Славянка. Но вот о коллекции живописи Павловского дворца широкой аудитории известно гораздо меньше.
В создании коллекции произведений живописи Павловска принимала участие и сама императрица Екатерина II: в 1779 г. Екатерина приобрела картины из собрания некоего Робине в Париже специально для великокняжеской четы. Тогда же, в одном из писем, императрица прямо пишет: " ... далее »
Празднование Дня города Ставрополя трудно представить без участия государственного музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве. А в этом году еще накануне торжества состоялось открытие Доски Почета Октябрьского района, на которую был занесен и музей, недавно отметивший 100-летний юбилей и являющийся одним из флагманов своей сферы на Ставрополье. Изначально под сводами музея консолидировалась история не только Ставрополья, но и всего Северного Кавказа. Вот и нынче участие музея в празд ... далее »
ДН ... далее »
Недавно сюда приехал незнакомец с берегов немецкой реки Везер, из города Гамельна, в котором и родилась средневековая легенда о Крысолове.
Выставка «Крысолов в гостях у Мыши», открывшаяся 24 сентября, это совместный проект писателя Сергея Макеева, Государственного Дарвиновского Музея и Народного музея МЫШИ города Мышкина. Экспозиция рассказывает не только о старинной легенде и ее интерпретац ... далее »
В Государственном музее-заповеднике М.А. Шолохова сложилась хорошая традиция - ежегодные поездки сотрудников по известным музеям и памятным местам истории и культуры нашей страны. В этом году работники музея впервые получили возможность познакомиться с крупнейшими музеями за рубежом. В первой половине сентября делегация, состоявшая из 25 человек, представлявших все отделы музея-заповедника, посетила Италию. Эта страна - колыбель европейской цивилизации, обладательница великолепных монументов ... далее »
21 и 28 сентября в Рыбинском музее-заповеднике, где экспонируется выставка Московской государственной специализированной школы акварели С.Н. Андрияки "Мастер и ученик", прошли два мастер-класса. Их провели преподаватели Школы акварели Ольга Волокитина и Наталья Беседнова для учеников Рыбинского полиграфического колледжа (специальность "Дизайн) и Рыбинской детской художественной школы.
Ольга и Наталья - талантливые и увлеченные люди, после общения с которыми начинаешь воспринимать мир, как н ... далее »
С 3 октября по 12 ноября 2006 года Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют выставку "Монотипия в России. XX век". Из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина и мастерских российских художников.
Открытие выставки с приглашением прессы состоится 2 октября в 16.00. Волхонка, 12.
Впервые в стенах Музея экспонируется выставка монотипий, демонстрирующая во ... далее »
Московский Дом фотографии представляет выставку работ участников конкурса на лучший фоторепортаж о Москве "Серебряная камера - 2005". Конкурс учрежден как ежегодный Правительством Москвы и Комитетом по культуре Моск ... далее »
Дамские мундирные платья были введены Екатериной II как женский вариант мундиров воинских формирований и сочетали в себе отличительные признаки военной формы с элементами древнерусского женского платья и европейского костюма второй ... далее »
Цель конкурса - возрождение великих гуманистических традиций русского реалистического искусства, поддержка творчества молодых авторов, создающих работы высокохудожественные, социально значимые.
Конкурс им. П.М. Третьякова проводится в два тура по трем номинац ... далее »
Музей-заповедник "Кижи" - один из старейших в России историко-архитектурных и этнографических музеев под открытым небом. Основа его экспозиции - выдающийся памятник народного зодчества Кижский архитектурный ансамбль, внесенный в 1990 году в Список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕС ... далее »
Человек, цветок, мгновенье на остановившихся часах… Хрупкое, как птица на ладони, биение жизни. Проект "Лёд" - о бессмертии души как финале земного странствия. Его цель - сохранить тепло отлетевшего дыхания, шорох отшумевших шагов, не память и помыслы о минувшем, а саму мимолетную живую жизнь.
В Московском музее современного искусства открывается проект "Ледяная оптика" Андр ... далее »
Сегодня у Франциско Инфанте и Нонны Горюновой бенефис. За последние годы в Москве у художников состоялось множество выставок, но эта - особенная. Экспозиция в Московском музее современного искусства станет крупнейшей ретроспективой творчества знаменитой пары.
Мечтатели и конструкторы, когда-то кинетисты, где-то концептуалисты, Франциско Инфанте и Нонна Горюнова внесли вклад в совреме ... далее »
С 3 октября по 22 октября 2006 года Государственный Дарвиновский музей представляет выставку "Бестиарий - 2006".
Анималистику можно считать и самым древним, и одним из самых молодых жанров изобразительного искусства. Самые древние изображения животных относятся к эпохе палеолита, именно с них началась история изобразительного искусства. Первобытные художники были великолепными мастерами и отлично знали повадки животных. От животных зависела жизнь человека того времени: зверь мог быть друг ... далее »
Выставка "Люди и звери" состоит из двух разделов, один из них включает графику XVII-XIX веков, а другой посвящен XX веку. К изображению животных нередко обращаются художники, которых нельзя назвать "чистыми" анималистами, так как образ животного в их творчестве не занимает главенствующег ... далее »
Выставка "Русский рисунок и акварель из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан" продолжает традицию знакомства с классическим наследием музеев России. В последние годы в Москве не раз экспонировались произведения из собрания казанского м ... далее »
В полотнах художника запечатлена подлинная красота окружающего мира. А.А.Шилов обращается к заповедным местам Москвы, где еще сохранилась живая природа, к памятникам архитектуры и истории, таким как Храм Тихвинской Божьей Матери или Дом Левитана в Москве.
Первый снег в Сокольниках и поздняя осень в Подмосковье, ... далее »
Выста ... далее »
Художник изображает писателя. При этом он знает о том, как писатель выглядит, что писал, как жил. У реалистов, символистов, кубистов, сюрреалистов, эти три аспекта сходятся в единый образ — патетический у Кипренского, психологический у Ге, метафорический у Дали, коллажный — у Пикассо и Брака…
Современное искусс ... далее »
Выставка посвящена эпохе советской живописи XX века, переживающей сейчас свое второе рождение. На сегодняшний день бесценный стиль отечественных ... далее »
О художнике И. Майорове
Игорь Евгеньевич Майоров родился 4декабря 19 ... далее »
Инициаторы вечера поэт Ефим Бершин и художники Сергей Дубик и Ольга Мастрюкова считают себя противниками умственного процесса. По крайней мере, когда речь заходит о художе ... далее »
Работы оренбургских вязальщиц без преувеличения являются подлинными произведениями народного творчества. Каждую мастерицу отличает свой секрет мастерства ручной работы, свой неповторимый рисунок. Иногда для получения такового копиро ... далее »
Творчество этих замечательных московских живописцев хорошо известно как профессионалам-искусствоведам, так и многим истинным любителям живописи. О.Рудакова и В.Сахатов за последнее десятилетие активно выставлялись, в различных залах и галереях Москвы. В середине 1990-х гг. художники жили и работали в Германии, отсюда особый интерес к их картинам в этой стране ... далее »
С 8 по 24 ноября 2006 года Международная конфедерация союзов художников и Сока Гаккай Интернэшнл (Soka Gakkai International) приглашают посетить персональную выставку фотографий президента Сока Гаккай Интернэшнл Дайсаку Икеда "Моя Вселенная" в Центральном Доме Художника.
"Моя Вселенная" - масштабная выставка фотографий выдающегося японского философа, писателя, поэта и педагога, президента светской буддийской организации содействия миру, культуре и образованию Сока Гаккай Интернэшнл Да ... далее »
Галерея Веллум проводит, ставшую уже традиционной осеннюю выставку в ЦДХ. Следуя своей концепции популяризации творчества художников первой половины ХХ века, не привязанных к рамкам "Официального искусства". На этот раз будет широко и наиболее полно представлено творчество выдающегося моско ... далее »
Кураторы проекта: Аркадий Ипполитов, Павел Гершензон. Художник-фотограф: ЕВГЕНИЙ МОХОРЕВ. Видеофильм: Сергей Дубровский. В экспозиции используются раритеты Отдела редкой книги Спб. Государственной театральной библиоте ... далее »
Петербургский зритель уже знаком с творчеством шведских фотографов по нескольким персональным и групповым выставкам последних лет (в том числе по персональной выставке Эмиля Хейльборна, организованн ... далее »
28 сентября 2006 года в 18.00 в помещениях Центра фотографии (Б.Морская, 35) пройдет открытие подготовленной по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) фотовыставки-конкур ... далее »
Светотеатр как самостоятельное художественное явление работает с 1982 года, но и по сей день остается единственным в мире стационарным театром подобного типа. Свое кредо театр обозначает как раскрытие нового мира тонких ощущений. Создатель театра Даниил Фридман считает, что "окружающий нас мир произошел из звука и цвета, в том чи ... далее »
Одним из направлений работы научно-просветительного отдела Ростовского музея является сотрудничество с музыкантами, художниками, поэтами города и популяризация их творчества. Уже стало доброй традицией проведение в музейном конференцзале их творческих вечеров. Для широкого круга ростовцев - это возможность познакомиться со своими земляками-современниками, их произведениями. Так формируется и поддерживается культурная среда города.
22 сентября состоялся творческий вечер поэта Николая Родион ... далее »
В год 150-летия Государственной Третьяковской галереи и 85-летия Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса п ... далее »
В 1958 году в связи с Всемирной выставкой в Брюсселе Бельгийская синематека провела анкету среди виднейших историков кино и кинокритиков 26 стран, чтобы установить двенадцать «лучших фильмов всех времен». В этом опросе приняло участие 117 человек. Первое место занял советский фильм «БРОНЕНОСЕЦ “ПОТЕМКИН”» Сергея Михайловича Эйзенштейна, котор ... далее »
Открытие в Национальном художественном музее Республики Саха (Якутия) выставки "Три века русского искусства" и информационно - образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" являются частью программы ... далее »
В мае 2006 года в Михайловском саду проходила акция "Цветение крокусов в Михайловском саду". Наступила осень, а Михайловский сад, несмотря на окончание сезона снова радует своих посетителей цветением необычного растения - колхикума или безвременника. Нежно-лиловые цветки колхикума появляются прямо на газонах, что придает незабываемое очарование пейзажному саду в осенний период.
В России традиция посадки луковичных в газоны исчезла из практики садово-паркового искусства. Но се ... далее »
"Детские дни в Петербурге" - это ежегодный фестиваль специальных музейных программ для детей и их родителей. В этом году Фестиваль проводится во второй раз и проходит под девизом "РЕБЕНОК И МУЗЕЙ. РАСТЕМ ВМЕСТЕ".
Программы для детей и подростков во всем мире являются предметом первостепенной заботы музейных сотрудников, а их качество - индикатором жизнеспособности музея и ... далее »
Среди подростков находились и уже знакомые сотрудникам музея дети из детских домов, принявшие участие в программе «Музей. Музыка. Дети».
Фре ... далее »
Благотворительная программа по-прежнему является приоритетным направлением в работе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Дети, оставшиеся без попечения родителей из детского дома № 4 города Вологды, стали активными участниками летней оздоровительной кампании 2006 года "Открытое сердце", которая была организована в одном из филиалов музея-заповедника - Архитектурно-этнографическом музее.
В течение недели ребята проживали в палаточном лагере на берегу живописной реки под названием Вологда. Они изучили "экологическую тропу", участвовали в мастер-классах по гончарству, изготовлению народной игрушки, традиционной росписи и, наконец, ребята с удовольствием рыбачили, загорали, играли в народные игры.
В честь этого знаменательного события Государственный биологический музей объявляет конкурс на лучший подарок плюшевому медвежонку и Всем-Всем-Всем героям этой замечательной книги.
Условия к ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru
номер: 39(450)
тираж: 4150
сдан в печать: 03.10.2006 г.