Во второй половине сентября 2006 года исполнилось пять лет со времени образования отдела по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
Отдел по развитию Радищевского музея был создан в сентябре 2001 года для реализации программы "Музейный ресурсный центр" и обеспечения деятельности музея и его филиалов в новых современных условиях.
Организатором и первой заведующей отдела по развитию стала Людмила Леонидовна Калинина, которая с мая 2004 года является заместителем генерального директора Радищевского музея по связям с общественностью и информационным технологиям и продолжает курировать работу отдела.
В настоящее время заведующим отделом по развитию является Мария Евгеньевна Шпак, которая до мая 2004 года, была заведующим сектора информационных ресурсов отдела.
Основными функциями отдела были определены разработка стратегии развития коммуникативной деятельности музея, продвижение позитивного имиджа организации, внедрение новых информационных и гуманитарных технологий в музейную деятельность.
Первоочередными задачами отдела стали:
- Составление стратегических планов развития коммуникативной деятельности музея.
- Развитие маркетингового обеспечения музейных программ.
- Развитие проектной деятельности музея.
- Развитие партнерских отношений музея.
- Развитие связей музея с общественностью.
- Рекламно-информационное обеспечение деятельности музея.
- Осуществление издательской деятельности музея.
- Создание музейных информационных ресурсов.
- Развитие компьютерной базы, программного обеспечения музея.
- Организация обучения новым информационным, гуманитарным технологиям сотрудников музея.
Для выполнения поставленных задач в отдел были переведены несколько сотрудников из других подразделений музея и приняты новые сотрудники, имеющие к тому времени опыт работы в данной области.
В конце 2002 года, пришлось осознать, что те идеальные позиции, которые были выстроены в концепции и программе "Музейного ресурсного центра", несколько отличаются от реальных возможностей. В выполняемой Программе не были четко прописаны новые модели развития и взаимодействия. Это в первую очередь касалось коммуникационной, партнерской и ресурсной моделей, модели внутреннего взаимодействия, работы с прессой и некоторых других.
Именно поэтому, в начале 2003 года, в отделе началась кропотливая разработка этих моделей. В конечном итоге, нами была создана собственная концепция взаимодействия музея и СМИ, которая в данный момент довольно успешно реализуется.
Музеем был приобретен свой собственный домен в сети Интернет - http://www.radmuseumart.ru, на который с июня 2003 года начат процесс переноса всех музейных web-ресурсов.
Очень серьезным испытанием для отдела по развитию, да и для всего Радищевского музея стала подготовка к участию в V Всероссийском фестивале музейных проектов "Интермузей-2003", куда было представлено 10 проектов по всем четырем номинациям, которые были предложены организаторами. При этом, процесс подготовки к фестивалю занял довольно короткое время, так как были технологично использованы разнообразные базы данных текстов, иллюстраций, рекламной продукции, видеоизображений, мультипрезентаций и т.д., наработанные сотрудниками музея во время выполнения представляемых проектов за период 2001-2002 годов. И Радищевскому музея было очень приятно получить главный приз - Гран При по сумме всех номинаций, как лучшему музею фестиваля 2003 года.
Опыт, приобретенный сотрудниками отдела в участии в многочисленных семинарах, конференциях и фестивалях, безусловно, должен помочь нам в этом трудном, но почетном деле.
Как видно из представленного обзора, деятельность отдела по развитию Радищевского музея была насыщена за прошедшие пять лет массой проектов, мероприятий, акций, событий, встреч и контактов, которые, несомненно, принесли самому музею огромную пользу в продвижении культурного наследия и еще большую известность, как в России, так и за рубежом.
Сотрудники отдела по развитию Радищевского музея.
Полностью статью можно посмотреть на http://www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=2234