НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка памяти Ильи Львовича Табенкина в ЦДХ

c 26 сентября по 15 октября 2006Москва
Работа Ильи Львовича Табенкина
Работа Ильи Львовича Табенкина
Центральный Дом Художника и Галерея "Веллум" представляют выставку памяти Ильи Львовича Табенкина (1914-1988). Живопись, графика, скульптура. Выставка работает с 26 сентября по 15 октября 2006 года. 3 зал.

Галерея Веллум проводит, ставшую уже традиционной осеннюю выставку в ЦДХ. Следуя своей концепции популяризации творчества художников первой половины ХХ века, не привязанных к рамкам "Официального искусства". На этот раз будет широко и наиболее полно представлено творчество выдающегося московского художника, представителя левого МОСХа Ильи Львовича Табенкина. Мы покажем живопись, графику и скульптуру шестидесятых - семидесятых годов. Это наиболее интересный период его художественной деятельности.

Илья Львович учился в Московском художественном училище им. 1905 гг. - на тот период (1931 г.) - единственном, после закрытия ВХУТЕМАСА, учебным заведением, где можно было получить образование художника. Тогда там преподавал Михаил Ксенофонтович Соколов, повлиявший на дальнейшую творческую судьбу художника. Но его обучение прервалось арестом в 1934 г. До начала войны художник был лишен возможности учиться и творить. Странно, что будучи инвалидом, из-за детской травмы он был горбат, человек выжил в нечеловеческих условиях лагерей, по-видимому Создатель сохранил его для отечественного искусства, вклад в которое Табенкина-старшего трудно переоценить. Таким же чудом было и затеряться среди военной неразберихи и не попасть обратно в лагерь в начале 1940-х. Он оказался в эвакуации - в Узбекистане, где в тот период была настоящая творческая жизнь: функционировал Московский художественный институт (Впоследствии им. Сурикова), работали А. Лабас, В. Уфимцев, Осьмеркин и др. В тот период он делал в основном пейзажи, созерцательные поэзы из русской жизни. Одиозный соцреализм с Лениным-Сталиным и ударниками соц.труда ему претил. В его картинах, вплоть до начала шестидесятых нет ничего революционного, все в духе традиционно московской школы, пейзажи - это еще прелюдия - вживание в того Табенкина, которого мы знаем. Как вспоминает сын - Лев "Не входил Табенкин в молодежные (преимущественно еврейские) круги, в которых зарождалось нонконформистское искусство: принадлежа к предыдущему поколению, он по натуре своей отличался меньшей рассудочностью, язвительностью, в меньшей степени осознавал себя интеллектуалом, чем появившиеся в то время диссиденты. Социальный бунт и главенствующее положение в культуре никогда не были его целью - одно только искусство". В 1960-е Табенкин отказывается от традиционного искусства и делает первые формалистические работы, где основным является не форма, а цвет. Эмоциональное переживание, близкое к мистическому видение мира. В 1968 году наряду с Карлом Фридманом, Викторм Попковым и Евгением Расторгуевым участвует в выставке "Группы шестнадцати". В шестидесятые Табенкин еще абсолютно фигуративен - человек и его эмоция - постоянный атрибут тогдашних холстов мастера. Приход к натюрморту и через него к передаче образов чувствований - это целиком и полностью семидесятые. Несомненно, что поиски творческой самости, через семантическое значение натюрморта, как выражения: повседневности, молитвы и Бога, разрабатываемые, помимо Табенкина, Вейсбергом (другом Ильи Львовича) и Краснопевцевым, идут из двадцатых гг. ХХ века, от итальянца Маранди. Несомненно и взаимное влияние, и сезаннистские отголоски, в постмодернистской интерпретации. И , как уже говорилось ранее живопись и графика М. К. Соколова - учителя Ильи Львовича. Натюрморт Табенкина это всегда притча. Здесь и пейзаж пустыни Иудейской, и диалог мужчины и женщины и первый крик ребенка. Каждую его вещь можно прочитать, интерпретировать, опираясь на Священную Историю, на странницы прочитанных книг и на факты из жизни самого автора. Часто картина Табенкина - визуально выражение молитвы. Будучи человеком, в глубине души религиозным, он, находясь в канонах иудаизма, не изображая тварное существо как таковое, наиболее точно передает внутренний мир человека. И в основном это одиночество, затерянность в городе и мире, и опять одиночество среди людей - пустыня Иудейская здесь и сейчас, среди шумной разноголосицы - космическое молчание.

www.museum.ru/N28312
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом художника (ЦДХ)
Адрес:город Москва, Крымский вал, 10


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 30.04.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставка «Память Победы» в Музейно-выставочном центре РОСФОТО

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

К 80-летию Победы. Выставка "Музыка побед" в Шереметевском дворце - Музее музыки

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка «Парк Победы. Образы памяти в российском искусстве новейшего времени» в ММОМА

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

В ритме трудового фронта. Заполярная Воркута героическому Ленинграду

Выставка "Городские домовые" в Биологическом музее

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

Художники-фронтовики о Родине

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru