Московский музей современного искусства представляет выставочный проект Андрея и Татьяны Горбатюк "Ледяная оптика".
Человек, цветок, мгновенье на остановившихся часах… Хрупкое, как птица на ладони, биение жизни. Проект "Лёд" - о бессмертии души как финале земного странствия. Его цель - сохранить тепло отлетевшего дыхания, шорох отшумевших шагов, не память и помыслы о минувшем, а саму мимолетную живую жизнь.
В Московском музее современного искусства открывается проект "Ледяная оптика" Андрея и Татьяны Горбатюк. Художники замораживают фотопортреты и вновь переносят их на пленку - сызнова преображая. Лед оказывается в этом контексте символическим шифром и революционным художественным решением. Фотография во льду здесь и новаторский творческий метод, и концептуальный ход.
Известный фотограф, живописец и график Андрей Горбатюк и его супруга Татьяна Горбатюк впервые соединили лед и фотографию - две среды, способные сберечь сущность застывших в них вещей. Лед - окаменевшая вода, соты генетической памяти, хранилище чистой информации. Фото - образ мгновения в неповторимой конкретной данности, проекция неискаженной реальности. Наложение сред рождает иное измерение пространства, новую оптику. Замороженный объект по-разному прорисовывается при смене угла зрения.
Фотография - в ледяной оптике, вторичный образ живого - сквозь телескоп с замороженным оконцем. Возникает обратный эффект первичности, будто перед нами - живой человек, живой Яковлев, живой Малевич, живой цветок. "Ледяная оптика" Татьяны и Андрея Горбатюка, как и роман Владимира Сорокина "Лед", подтверждает, что в современном мире остается возможность философских размышлений средствами искусства. И это не холодное эстетство, замороженная красота, но хвала жизни через толщу смерти.