МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №32(394) от 29.08.2005
Тираж: 7303, издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2005 Российская Сеть Культурного Наследия |
- Museum.ru нас всех объединил, - рассказывает Светлана. Стоило только назвать его имя, и оно действовало как пароль. Я посетила много музеев, и везде люди стремились помочь обогащению "Алоцвета", потому что он размещен на всеми уважаемом портале.
Большое внимание "Алоцвету" уделил заместитель директора Эрмитажа В.Ю.Матвеев, который приходится потомком С.Т.Аксакова по отцовской линии. Он неоднократно бывал в Уфе и хорошо известен как меценат и покровитель Мемориального Дома-музея С.Т.Аксакова. Узнав, что в этом году свое пятилетие отметил Клуб друзей Италии в Башкортостане, он передал ему в подарок каталог выставки "Футуризм. Новеченто. Абстракция. Итальянское искусство XX век".
Сотрудник Эрмитажа В.М.Файбисович любезно разрешил поместить в библиотеке "Алоцвета" текст и иллюстрации своей книги "Воспитание Александра", выпущенной в связи с открытием выставки "Сфинкс, не разгаданный до гроба...".
На Празднике русской поэзии XVIII века, проходившем в музее Г.Р.Державина и русской словесности его времени мне довелось познакомиться с директором Всероссийского музея А.С.Пушкина С.М.Некрасовым. Я рассказала ему об аксаковском движении в Уфе, а также о том, что к 220-летию сказки "Царевич Хлор" она была опубликована в республиканском детском журнале "Мы растем" с оригинальными иллюстрациями Н.Куприянова. Экземпляр журнала я подарила дирекции музея. Мне же было разрешено сфотографировать для "Алоцвета" Соломенную гостиную, где хранятся уникальные фолианты, связанные с историей вхождения "Царевича Хлора" в русскую культуру: первые издания сказки, ода Державина "Фелица", в которой поэт создал манифест теории Просвещенного абсолютизма, программу живописного выражения этой политической идеи, составленную Н.А.Львовым. Здесь же представлено живописное воплощение этой идеи - "Портрет Екатерины II- законодательницы". Львов разработал программу и "сказочного городка" для царевича Александра I - архитектурное воплощение идей, заложенных в "Царевиче Хлоре".
Это был развлекательный и в то же время познавательный садово-парковый комплекс. К слову сказать, всемирно известный Диснейленд, отмечающий в этом году 50-летие, построен по этому же принципу. Но он живет и процветает, а от Александровской дачи остались одни руины.
"Руины чти!" - завещал Державин. Воспользуемся и мы его советом.
На площади около 2 000 кв.м. выставлено более 1800 экспонатов.
Выставка посвящается двум важным юбилейным датам: 1000-летию Казани и 110-летию Национального музея Республики Татарстан и создана специально для гостей и жителей города с целью показа раритетов крупнейшего музея республики в дни празднования юбилейных дат.
В отсутствии постоянной экс ... далее »
Открытие выставок состоялось 22 августа в рамках международного семинара с участием ученых Казани и Финляндии.
Организатор семинара - доктор исторических наук Дамир Исхаков напомнил, что сотрудничество с фи ... далее »
Чрезвычайного и Полномочного посла встречали глава г. Советска В. Светлов, директор Музея истории города Г. Игнатов.
"Ваш город важен для Франции, для Германии, для всего мира, и мы хотели бы принять посильное участие в организации 200-летнего юбилея под ... далее »
Аллея Памяти и Единства символизирует собой идею единения Отечества и память о героях, погибших за него во все времена. Начало акции по созданию Аллеи было положено в 2000 г. жителями Серпухова - тогда они уст ... далее »
14.00 до 15.00 - доклады участников совещания по теме "Творчество ученика на уроке как важнейшее условие повышения качества художественного образования в условиях модернизации".
Методист по ИЗО Городского методического центра - Гулина Елена Васильевна.
Директор Культурно-выставочного центра "Радуга" - Кручинкина Виктория Владимировна.
Методист Центра дополнительного образования "Поиск" - Сорокина Елена Юрьевна.
Методист Культурно-исторического центра им. П.А. Столыпина - Панферова Таисия Васильевна.
Учитель ИЗО Лицея №15, руководитель РМО учителей ИЗО Заводского р-на - Климова Наталия Васильевна.
15.00 - 15.30 - доклады сотрудников Образовательного отдела Радищевского музея. "Образовательные программы Радищевского музея".
Заведующий образовательным отделом музея им. А.Н.Радищева - Галактионова Елена Валериевна. "Образовательные программы Радищевского музея".
Заведующий сектором по привлечению и обслуживанию посетителей образовательного отдела музея им. А.Н. Радищева - Чебанова Надежда Владимировна. "Новые формы работы в привлечении посетителей".
15.30 - 15.45 - презентация буклета 2005 года "Радищевский музей приглашает".
15.45 - 16-00 - дискуссия.
16.00 - 16.30 - экскурсия по выставке "Шедевры Радищевского музея. От Рокотова до Малевича".
16.30 - 17.30 - посещение Интернет - Арт - Кафе "Виртуальный художественный мир".
Конференция имела общероссийский педагогический статус: в ней принимали участие представители систем художественного образования от Выборга до Красноярска.
Проведение её именно в Хвалынске оправдано следующими обстоятельствами: позитивный опыт (с 1988 г.) организации в музее имени К.С.Петрова-Водкина научных конференций, существование многолетней практики организации творческих пленэров и семинаров "Школа пластического формообразования".
Этим, а также знаменательным совпадением состояния духовной отечественной культуры рубежей веков ХIХ-ХХ и ХХ-ХХI, объясняется тематическая привязка к творчеству К.С.Петрова-Водкина, разработавшему свою педагогическую программу для высшей школы в 1921 году, по которой преподавали в Академии художеств. Художественной программе К.С.Петрова-Водкина были посвящены доклады пленарного заседания: Н.Л.Адаскиной (Москва), С.И.Кулаковой (Курган), Е.Б.Чурилиной (Санкт-Петербург), Г.П.Губанова (Санкт-Петербург).
Главный вопрос, на который пытались по мере сил и возможностей ответить собравшиеся: отвечают ли современные художественные школы вызовам времени. Или, если сказать иначе, - кого учить? чему учить?
Сегодня художник после окончания учебного заведения, отправляется в "свободное плавание". В начале нового тысячелетия художники снова находятся в поиске, пребывая как бы в самоизоляции, теперь между другими контрастными направлениями - коммерческим искусством и чисто формотворческим. Затруднённость в социологизации художника в XXI веке провоцирует его к поискам новых способов художественной выразительности и художественное образование должно способствовать этому. Вся система образования построена на представлении о модели выпускника, которому нужно было транслировать набор знаний и навыков.
В ситуации современного искусства модель выпускника не видна вообще или довольно аморфна. И возможна ли она в мире, в котором существуют разные мировоззрения, различные способы репрезентации, организации опыта? Собравшиеся отмечали необходимость программы, наиболее абстрагированной от внешних приёмов. Порочность индивидуальных мастерских именно в производстве подражателей внешним приёмам мастера, хотя сам мастер может быть крупным художником своего времени.
То, что просто "выучено" извне, не имеет никакой ценности, каково бы ни было количество так усвоенных понятий. Здесь речь идёт о том, чтобы "пробудить" скрытые возможности, которые в себе носит человек. Только тогда будет полное соответствие между внутренним и внешним. Даже крупные художники не всегда способны к таким прозрениям понимания и признания в ещё несостоявшемся ученике того, что составляет именно его художественную сущность.
Видимо, последовательное взросление в системе постиндустриальной коммуникационной культуры уже невозможно - активное включение в современную культурную ситуацию требует шока. Нарочитое вздёргивание интеллектуальной планки, привлечение в художественное образование носителей разных репрезентаций, представлений, мощные интеллектуальные инъекции, как дозы сильнодействующих лекарств - эффективный приём, который может оказать на студентов большое воздействие. И хотя студенты не всегда способны понять поиски смыслов большого числа людей с принципиально разными высказываниями, это может сработать. Сегодня эта нарочитая рваность информации имеет перспективу. Поэтому шоковое образование сегодня более эффективно, чем нежное вскармливание.
Конечно, во всём сказанном на конференции присутствовало может быть меньше обозначенности формата художественного образования, чем его предчувствия, больше "излучения" трансгрессивного начала, с его неуловимой гранью между возможным и невозможным, нежели реальности. Однако ломать сложившиеся стереотипы методологии художественного образования, выходить на некий метатеоретический уровень всё равно когда-то придётся, хотя определить этот уровень запредельно сложно.
Итогом работы конференции явится сборник материалов по заявленной конференцией проблематике. Думается, что доклады В.Морковина и Г.Панфёрова (Саратов), А.В. и Т.М.Степановых, В.П. и Г.П. Климовых, В.В.Кикина (Екатеринбург), Н.Галкиной (Энгельс), В.Выборжанина (Выборг) и др. будут востребованы педагогами и помогут в определении стратегии и технологии художественного образования.
В течение двух дней прошли четыре заседания: в Малом зале Научно-культурного центра, в Тригорском и Михайловском. Новым по сравнению с традиционно "академическим" характером чтений было участие в них представителей других сфер деятельности: преподавателя Пушкиногорской школы искусств Н. Зарини ("А.С. Пушкин в музыке своих современников"), известного петербургского литератора, автора книг о М.И. Цветаевой И.В. Кудровой ("М.И. Цветаева: к Пушкину и о Пушкине").
Также в рамках чтений прошли три презентации даров. И.В. Кудрова передала в научную библиотеку музея драгоценное и великолепное издание, как в содержательном, так и полиграфическом смысле, полной биографии М.И. Цветаевой "Путь комет" (СПб: Вита Нова, 2002). И.З. Игнатьева, вдова известного художника передала в научную библиотеку музея-заповедника издание 1959 года романа "Евгений Онегин". С этой книги началась творческая жизнь и преданность пушкинской теме замечательного московского графика Ю.М. Игнатьева (1930-1992).
Подробнее следует отметить дары в музейный фонд и в Музей истории Пушкинского края, привезенные из Калужской области правнучкой псковских и островских священников и далекой потомицей священника погоста Врев (имя его уточняется) Н.И. Чередниченко. Среди многочисленных документов, фотографий, вещей из семейного собрания, тщательно составленного, сбереженного и теперь безвозмездно переданного в Пушкинский заповедник, один предмет особенный. Согласно семейному преданию, сохраняемому в роду из поколения в поколение, Пушкин, приезжая во Врев, неоднократно гостил в доме священника, бывал приглашаем к обеду. И во время трапез на столе всегда стоял молочник, чудом сохранившийся, переживший все испытания, выпавшие на долю его хозяев, с ними побывавший в "ссылке" в Киргизии, а теперь вернувшийся на родную Псковскую землю. И даже если мы, вероятнее всего, никогда не получим документального подтверждения семейной легенде, сама история рода, где хранился как реликвия этот предмет, заслуживает и внимания, и уважения. А молочник займет свое место в одной из музейных экспозиций.
В заключение чтений участники их подвели итоги, одобрили общее направление и качество проделанной работы и высказали сотрудникам музея конструктивные предложения по организации в дальнейшем такого рода конференций. После чего в парке Михайловского, вблизи "Аллеи Керн" состоялся показ литературно-музыкальной композиции "И для меня воскресли вновь", подготовленной и исполненной ребятами из Пушкинского клуба "Союз друзей" г. Перми. Впервые для этих самодеятельных артистов сценической площадкой служили не только усадебные постройки Дома-музея Осиповых-Вульф в Тригорском и Дома-музея П.А. и В.П. Ганнибалов в Петровском,, как в предыдущие годы, но и мемориальная парковая среда, где легендарная аллея выступала в качестве естественной и поэтичнейшей декорации. Таким образом был особо отмечен 180-летний юбилей рождения пушкинского стихотворения "Я помню чудное мгновенье…" (июль 1825 года). Традиционные Михайловские Пушкинские чтения завершились в духе усадебного гостеприимства дружеским чаепитием с традиционным яблочным пирогом.
В рамках проекта "Русский музей: Виртуальный филиал" в Калининграде началась реализация большой программы "Виртуальный лекторий" - создание интегрированной системы, включающей в себя хранилище мультимедийных данных. Сотрудники филиалов смогут автоматически составлять с помощью современных информационных технологий циклы лекций и презентаций.
Создается локальная сеть, объединяющая участников проекта "Русский музей: виртуальный филиал" (музеи, университеты, школы). Сеть даст возможность: в реальном времени увидеть события, происходящие в Русском музее (открытие выставок и т.п.); обмениваться новостями; получить доступ к системе "Виртуальный лекторий" для создания собственного учебного и презентационного материала; получить доступ к новым мультимедийным программам, специально разрабатываемым Русским музеем; проводить дистанционное обучение.
Целями и задачами программы являются: использование опыта крупнейшей сокровищницы национального изобразительного искусства - Государственного Русского музея - его научного, методического, организационно-творческого и производственного потенциала для создания единого культурного, информационного пространства на территории России. Преодоление разобщенности между музеями больших и малых городов, разрушение сложившейся системы представлений о том, что художественная жизнь и художественный процесс ограничены двумя столицами - Москвой и Петербургом. Помощь в укреплении межрегиональных и внутрирегиональных, научных, творческих, производственных связей между музеями, формирование новой системы отношений Русского музея с художественными музеями российских городов - в новых общественно-экономических условиях.
Использование современных средств коммуникации, новейших технологий позволят расширить сферы применения всех программ музея - научно-просветительских, образовательных - для распространения знаний по истории российской культуры и искусства среди самых разнообразных социальных слоев российских граждан.
Программа "Россия" подразделяется на три части:
Первая: выставки Русского музея в художественных музеях российских городов. Выставки представляют произведения из коллекции Русского музея, крупнейшего в мире собрания русского искусства, применительно к специфике, интересам и особенностям каждого музея.
Вторая: выставки "Музеи малых городов России в Русском музее". В Российской Федерации насчитывается более 1800 музеев, где хранятся почти 55 000 000 экспонатов. Из них более 250 - музеи художественного профиля с фондами произведений живописи, графики, скульптуры, народного, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, а также фотографий и новейших видов искусства конца XX - начала XXI в. Открыть еще неведомые шедевры, которые хранятся в музеях России - цель этой части программы.
Третья: самостоятельная перспективная программа по созданию сети информационно - образовательных центров "Русский музей: виртуальный филиал ".
Этот раздел программы "Россия" - является при этом самостоятельной перспективной программой по созданию сети информационно - образовательных центров. Его реализация осуществляется в партнерстве с АФК "Система". Президент корпорации Владимир Евтушенков является Председателем Попечительского Совета Фонда развития Государственного Русского музея.
Генеральный спонсор программы "Русский музей: виртуальный филиал" - "Мобильные ТелеСистемы" (Соглашение о сотрудничестве подписано 24 марта 2004 г. в Москве). Сделать доступными для жителей любого города России шедевры из коллекции Русского музея, привлечь к ним внимание социально активных групп населения, особенно молодежи - задача этой части программы "Россия".
Во всех городах, в которых будут проходить выставки из собраний Русского музея, открываются и виртуальные филиалы. В 2003-2005 гг. их открытие сопровождало выставки в Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре, Петрозаводске, Калининграде, Мурманске, Перми. Однако, география этой части программы значительно шире выставочной. Так первый виртуальный филиал Русского музея был открыт весной 2003 года в Ленинградской области - в Сосновом Бору, в декабре того же года - в Лисьем Носу. Всего планируется открытие 27 виртуальных филиалов в городах Ленинградской области. В 2004 году открылись филиалы в Российском Государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена в Санкт-Петербурге, в городе Кириши, летом 2005 года - в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова и в Тверской областной картинной галерее. В 2003-2005 гг. открыты 14 виртуальных филиалов. 19 октября 2005 года состоится открытие информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" в Уральском государственном университете (г.Екатеринбург). Центры будут работать постоянно.
Центр ""Русский музей: виртуальный филиал"" может состоять из одной, двух или трех функциональных зон: научно-информационной, образовательной и мультимедийного кинотеатра.
В научно-информационной зоне представлены многолетние разработки музея (всего более 200 наименований): печатные издания (альбомы, каталоги, методические пособия), мультимедийные программы на CD и DVD, видеофильмы о собрании музея и истории русского искусства. Посетители смогут познакомиться с сайтом Русского музея и другими интернет-ресурсами, связанными с культурным наследием России.
В образовательной зоне проводятся занятия для детей и взрослых, в том числе по методикам Российского центра музейной педагогики и детского творчества. Центр музейной педагогики создан в 1990 году и занимается разработкой методик обучения языку изобразительного искусства детей и школьников в рамках программы "Здравствуй, музей!". На занятиях используются методические пособия, видеофильмы, слайды и CD-диски.
Созданы интерактивные программы на компакт-дисках о наиболее значительных выставках ГРМ последних лет, что позволяет проводить занятия по таким темам, как "Импрессионизм в России", "Русский портрет XX века", "Русский футуризм", "Иисус Христос в изобразительном искусстве", "Государственный Русский музей - к 300 - летию Петербурга", "Религиозный Петербург", а также изучать творчество русских художников И.Айвазовского, Б.Кустодиева, К.Малевича, Н.Гончаровой.
В мультимедийном кинотеатре посетители знакомятся с программами, созданными с применением последних достижений информационных технологий и технологий виртуальной реальности, трехмерного компьютерного моделирования. Здесь демонстрируются программы по истории коллекции и дворцов Русского музея, а также электронные каталоги временных выставок.
Разрабатывается специальный цикл программ "Взгляд из Русского музея", посвященный взаимосвязям Русского музея и Петербурга с городами-партнерами, а также истории и коллекциям местных художественных музеев.
17 августа на сцене Екатеринбургского Театра Юного Зрителя состоится торжественный вечер, посвященный открытию комплексной программы "Россия" в Екатеринбурге. В нем примут участие солисты Санкт-Петербургского государственного Академического Мариинского театра, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Галина Сидоренко и лауреат международных конкурсов Сергей Гаврилов, солисты Санкт-Петербургской филармонии, лауреаты международных конкурсов Ирина Мкртичева и Александр Менченко, лауреат международных конкурсов двойной квартет "МАГРИГАЛ". Ведущие вечера: артистка театра и кино Анна Фомичева и режиссер Санкт-Петербургского Молодежного театра Михаил Черняк.
Информационные спонсоры программы "Россия": Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Литературная газета, Россiя, Метро, радио "Говорит Москва", Экспресс-Интернет, Портал "Музеи России".
Информационне спонсоры программа "Россия" в Екатеринбурге: телекомпания "4 канал", радиокомпания "Эхо Москвы в Екатеринбурге", агентство хороших новостей "Апельсин", медиа-холдинг "Уральский рабочий".
Государственный Русский музей и Екатеринбургский музей изобразительных искусств благодарит ОАО "Бритиш Американ Тобакко Россия" (генерального спонсора выставки "Спасибо, Урал!"), ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" за спонсорскую поддержку в организации и проведении программы "Россия" в г. Екатеринбурге, ОАО "НОВАТЭК" за финансовую помощь в приобретении выставочного оборудования для Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Пребывание в Екатеринбурге делегации работников культуры и искусства Санкт-Петербурга и Москвы осуществлено при спонсорской поддержке ОАО "НОВАТЭК".
В состав экспедиции был включен научный сотрудник, занимавшийся сбором материалов по природному, географическому положению станицы. Зафиксированы географические объекты в окрестностях станицы, связанные с историей станицы: Суворов курган, Пьяный курган, Широкая балка; природные объекты: 7 родников, со слов жителей станицы, с различным содержанием микроэлементов; последствия наиболее сильных наводнений 2002, 2005 годов, которым станица подвергается ежегодно.
В ходе экспедиции состоялись встречи со старожилами станицы, рассказавшими о трагических событиях первой половины ХХ века, непосредственно коснувшиеся станицы Суворовской: Гражданской войне, коллективизации, Великой Отечественной войне и участии в них казаков станицы. Также получены сведения о ранней истории станицы, прежнем укладе казачьего быта, службы казаков и об особенностях содержания, ухода, воспитания лошадей для казачьей службы, проведении скачек, джигитовке.
Участникам экспедиции была дана возможность ознакомиться с современной жизнью казачьего общества станицы Суворовской, его структурой, работой. В казачье общество станицы Суворовской входят 314 казаков станицы, и оно является одним из многочисленных станичных обществ Предгорного казачьего отдела Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска. Должность атамана станичного общества и главы администрации станицы занимает Новохацкий Виктор Георгиевич.
На презентацию приглашены представители Татаро-башкирского художественного центра в Германии: издатель и переводчик сказки-поэмы "Шурале" Алия Тайсина, художники Шамиль Гимаев и Нурия Хадеева.
Татаро-башкирский художественный центр, начав свою историю в 1999 г., официально зарегистрирован в 2000 году. Его основатели - художники Нурия Хадеева, Раис Халилов и музыковед Ильдар Харисов.
Сегодня членами центра являются 24 человека, среди которых: Музафер Дилмач, выходец из Турции, популярный ведущий телевизионной передачи о здоровье по телевизионному турецкому каналу ТД-1 в Берлине; художник Шамиль Гимаев, который после воссоединения Западной и Восточной Германии принимал участие в международной художественной акции по росписи Берлинской стены, и теперь открытки и репродукции с его картиной можно встретить во многих странах мира; пианистка Сююмбике Элибай, родители которой татары, родилась в Турции, выросла в Америке, а музыкальное образование завершила в Германии, и другие. Каждое имя - это судьба, каждая судьба - это история.
Издательство "Бертуган" было основано в феврале 2004 года. Его задача - познакомить немецкую читающую публику с татарской и башкирской литературой, которая до сих пор почти не переводилась на немецкий язык.
На презентации немецких изданий казанцы смогут увидеть "Шурале" с иллюстрациями Раиса Халилова, татарские народные сказки "Шах-петух" и "Зилант" с иллюстрациями Нурии Хадеевой, башкирскую народную сказку "Алп-батыр" с рисунками Раиса Халилова. Любителей кулинарии порадует книга "Татаро-башкирская кухня" с цветными фотографиями национальных блюд.
Брошюра "Уральский Чернобыль", посвященная трагической судьбе татарских деревень, пострадавших от аварии в 1957 году, содержит материалы веб-страницы университета г. Ольденбурга, цитаты из книги Фаузии Байрамовой "Ядерный архипелаг" и новейшую информацию из Челябинской области.
Перед собравшимися выступят известные поэты, писатели, ученые, деятели культуры и искусства Татарстана и представители Немецкого культурного центра г.Казани.
Прекрасным дополнением к книгам станет выставка работ художницы Нурии Хадеевой, получившей художественное образование сначала в Кирове, затем в Ленинграде, а с 1996 г. живущей и работающей в Германии.
Начало презентации в 14.00.
Экспозиция включает более 800 памятников, свыше 700 из которых предоставил Государственный Эрмитаж. Это предметы XIII-XV веков, созданные мастерами Золотой Орды (Улуса Джучи) - самого западного из государств, образованных после смерти Чингисхана на принадлежавших ему территориях.
Богатейший материал позволяет проследить образование Золотой Орды и этапы ее эволюции, в ре ... далее »
Стало доброй традицией устраивать в залах музея-заповедника А.С.Пушкина "Михайловское" выставку работ художников, которые за многие годы сотрудничества стали друзьями Пушкиногорья. Исторически сложилось так, что начиная с 30-х годов XIX века, заповедные пушкинские места превратились в своеобразную художественную Мекку. Вскоре после смерти А.С.Пушкина по желанию друзей поэта был ... далее »
"Да ведают потомки православных / Земли родной минувшую судьбу… " А.С.Пушкин.
Николай Аввакумов происходит из семьи московских потомственных художников. Его родители - известные художники-графики, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Михаил Николаевич Аввакумов и Ольга Александровна Волкова о ... далее »
Для названия выставки авторы взяли строки из стихотворения А. С. Пушкина "Сон": "Учи меня, води моей рукой…Вот краски, кисть и лира". Посетители смогут увидеть подлинные рисунки воспитанников Царскосельского Лицея Пушкинского выпуска и почувствовать неповторимую атмосферу Лицея начала XIX века.
В ко ... далее »
Очередная акция программы "Россия" проходит в рамках празднования Дня Города и посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эта акция - знак уважения и признательности Русского музея городам Урала, которые в годы войны сохранили бесценные сокровища музея, эвакуированные ... далее »
Эта выставка стала результатом творческих поездок учащихся, выпускников, преподавателей Детской Школы Искусств №4 г. Энгельса в город Хвалынск.
Художественный работы, представленные на выставке - это пейзажи, панорамы, исторические здания города Хвалынска и ... далее »
Самые древние тканые ковры относятся к периоду еще до нашей эры. Древние как этот мир, извечная основа и уток гобелена неизменны - это то, что стало классической ба ... далее »
Впервые презентация проекта "Искусство левого берега" состоялась в мае 2004 года в Международный день музеев, и была заявлена как традиционная и ежегодная. Её целью стало объединение и предъявление в городе Энгельсе творчества художников Саратовского Заволж ... далее »
Куклы сделаны воспитанниками Объединения "Народная кукла" Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова и их руководителем Светланой Белоноговой.
Светлана со своими учениками не раз принимала участие в муз ... далее »
Герхард помнит старый город Тильзит, который пришлось покинуть семилетним ребенком, и впитывает жизнь современного Советска. В фонд благотворительности музея Герхард передал книги своих стихов, литературное эссе "Снаружи", каталог с видами работ и наблюдениями (или заметками на полях) в переводе Ларисы Вербило. "Зритель должен почувствовать при взгляде на картину, что я, ка ... далее »
С Симбирском-Ульяновском связано много тёплых воспоминаний Д.И.Ульянова. Здесь в доме на Стрелецкой улице он родился, здесь прошло его раннее детство и первые годы обучения в гимназии.
Ко дню рождения Дмитрия Ильича сотрудники мемориального музея подготовили документально-книжную выставку, на к ... далее »
Выставка работает с 2 по 18 сентября 2005 года.
Не смотря на свою непохожесть в них было много общего. Мастера живописи, оба стояли у истоков новейшего русского искусства XX века. И каждому из них была отведена своя роль в истории. Виктора Борисова-Мусатова, впитавшего в себя ... далее »
Олег Сулименко - перформер и хореограф. Один из основателей международной лаборатории "Театр Сайры Бланш" (г. Москва), с которой выступал на ведущих фестивалях современного танца Европы (Impuls Tanz и Wiener Festwochen / Beна, Tanz im August/ ... далее »
Координатор: Губанова Татьяна 72-91-35 / галерея "АллеЯ",
Волкова Ольга 30-35-04 / отдел работы со зрителями и СМИ
17 сентября 2005 г. (Исторический праздник)
7.00 - 10.00. Священная литургия. Заупокойная панихида по вождям и воинам, павшим за Отечество во все времена в храме Рождества Богородицы (Монастырщина) и храме Сергия Радонежского (Красный холм)
9.00 - 17.00. Работа Краснохолмской ярмарки
9.30 - 17.00. Работа аттракционов, русских забав, тиров, конных катаний, военно-исторических бив ... далее »
Долгое время туристы могли любоватьс ... далее »
Экскурсию для почётного гостя провёл директор Ленинского мемориала, кандидат историческ ... далее »
За прошедшие годы Музей приобрел общественную известность за пределами города и Калининградской области. Он вошел в туристические справочники Германии, Литвы, Польши и Америки.
Музей ведет большую научную и просветительскую работу. Организует выставки, творческие встречи, тематические вечера. Музей сотрудничает с землячеством "Тильзит" (г. Киль, Германия), Боннским ... далее »
Май Митурич знаменит в первую очередь как великолепный график и художник книги; в последнее время он активно работает в области живописи. Выставка в Третьяковской галерее, отмечающая 80-летний юбилей художника, представляет более 200 произведений. Здесь и прославившие Митурича книжные иллюстрации, и графические, декоративно-прикладные, а главное, живописные работы последни ... далее »
Имя Ильи Машкова широко известно, оно звучит в тесной взаимосвязи со знаменитым объединением "Бубновый валет". Творчество художников было неординарным, сами авторы были яркими индивидуальностями. Понятно, что т ... далее »
В течение первых двух недель сентября болельщики российского футбола смогут увидеть в главную мировую футбольную награду - Кубок УЕФА, завоеванный командой ЦСКА 18 мая 2005 года. Впервые в нашей отечественной истории футболисты ЦСКА одержали победу в финальном матче с лиссабонским клу ... далее »
На выставке представлены наиболее интересные экспонаты из богатого собрания музея "Наследие Чукотки", созданного в 1935 году в Анадыре, которые рассказывают об истории и современной жизни этого региона, культуре и традициях коренных народов Чукотки - ч ... далее »
1 сентября, четверг. (ст. м. "Парк культуры", ул. Льва Толстого, 21). "День знаний".
Мемориальный музей-усадьба Л.Н. Толстого "Хамовники" приглашает на действо "Под сенью толстовского дома". Состоится торжественное посвящение в студенты абитуриентов Института языков и культур им. Льва Толстого. Начало в 14.00.
3 сентября, суббота. (ст. м. "Парк культуры", ул. Льва Толстого, 2 ... далее »
Лысенина Раиса Алексеевна. Скульптор. Заслуженный художник РФ. Родилась в 1955 году в Рязани. Окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище (1971-1975), Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной (1982-1987). Член Союза художников России. Пос ... далее »
1-я Московская международная выставка пастели - это первый опыт творческого взаимоотношения художников разных стран (Россия, Франция, Канада, Польша) в выставочном пространстве Центрального Дома Художника. Мастеров пастели, воспитанных в разных культурных, эстетических традициях объединяет в первую очередь любовь к этому безусловно аристократическому виду живописи, стремление передать все богатство окружающего мира в рамках реалистического, фигуративного изображения.
Надеемся такая выставка в Москве откроет зрителю уникальную, удивительно нежную технику пастели.
Николай Петрович Сукоян родился в 1915 году в Батуми. Заслуженный архитектор России, почётный член Российской Академии архитектуры и строительных наук и Международной Академии архитектуры (московское отделение), почётный строитель Москвы, член Московского Союза художников, живописец, участник Великой Отечественной войны, награждён орденами и медаля ... далее »
"Источники информации" - 7-ая выставка Катерины Тышлер в Центральном Доме Художника. Название продиктовано тем, что вдохновение для новой экспозиции художник черпал из разных источников, первый из которых - Восток, где Катя Тышлер провёла несколько лет жизни. Следующий источник - урбанизированный мир. Серия работ получила название "Городские Венеры".
Природа - ... далее »
Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки открывает очередную, ставшую уже традиционной, выставку "Шедевры музейных коллекций". В музейно-выставочном комплексе Школы Акварели представлено около 150 произв ... далее »
Исторические судьбы России и Мексики имеют некоторые параллели. Мексиканская революция 1910 -1917 годов, оказавшая огромное влияние на все дальнейшее развитие Мексики, по времени почти совпала с революцией 1917 года в России. Мексика была первой страной в Америке, которая в 1924 году ... далее »
Экспозиция рассказывает об интереснейшем периоде театральной жизни столицы с помощью фотографий, афиш, книг, театральных программ, газетных вырезок и журналов. Взрослые москвичи снова встретятся с любимыми артистами и режиссёрами периода своей молодости. Юных посетителей ждёт увлекательная история о театральных событиях, потрясших советских людей 50 лет назад. В создании выста ... далее »
Галина Лукьянова родилась в 1943 г. в Новосибирске. Окончила Красногорский оптико-механический техникум по специальности техник-технолог (1961). С 1965 г. занимается фотографией. В 1968 г. вступила в фотоклуб "Красногорск", в 1969 - в фотоклуб "Новатор" (Москва), где училась у Александра Хлебникова. В 1970-1 ... далее »
Необычный выставочный проект подготовлен студентами и преподавателями Института телевидения, бизнеса и дизайна (ИТиD). Свобода творчества, индивидуальный подход, современный взгляд на мир - кредо Института. Выставка-игра, выставка-шоу, выставка, где даже можно поступить в Институт представляет творческие работы студентов (компьютерная графика, работы по скульптуре, живописи, композиции, от первокурсников до дипломников). Инициированные - известными петербургскими художниками и дизайнерами - Ольгой Леонидовной Колитенко, Владимиром Михайловичем Смирновым, Марком Ефимовичем Туминым, Марией Юрьевной Заборовской, Верой Константиновной Соколовой - Зайцевой, Александром Валентиновичем Кондратьевым, Александром Сергеевичем Колобовым, Валентиной Евгеньевной Егоровой - которые являются преподавателями Института
"Способность играть, проявляющаяся в детских забавах и развлечениях взрослых, давать волю своему воображению, нимало не заботясь о сиюминутном результате, составляет саму суть человеческого опыта. Биологи и этологи доказали, что игра, тесно связанная со стремлением познать неизвестное и удовлетворить свое любопытство, побуждает человека, как и всех высших животных, осваивать окружающий мир. Многие философы утверждают, что люди слишком практичны и серьезны, что, если мы хотим вернуться к естественному, свободному и достойному существованию, нам придется восстановить в себе игровой инстинкт" (из пояснительной записки к дипломному проекту студентки Анисимовой Екатерины Евгеньевны).
Программа:
25 августа с 15 часов. День открытых дверей Института и упрощенный прием на малый факультет для посетителей и участников выставки и мастер классов.
Мастер-классы:27 августа "От скульптуры до арт-объекта". Графика в пространстве. Мастер-класс Владимира МихайловичаСмирнова;28 августа "Провокация творчества". Мастер-класс Веры Константиновны Соколовой-Зайцевой. 2 сентября с13 до 17 часов "Гайки, гвозди и поп-арт". Мастер-класс Марка Ефимовича Тумина
В непринужденной творческой обстановке Вы сможете реализовать свои творческие возможности. Игра в дизайн. Импровизации с различными материалами под руководством опытных и контактных художников-педагогов по созданию арт-объектов.
Для приносящего дерево, проволоку, железки, гвозди, краски и прочие материалы для создания современной скульптуры - вход льготный.
1 сентября "Морковник". Выступление КВН и концерт. Если Вы не посетите наш морковник, Вы не только недополучите необходимой порции витаминов, но…
Фуршет из морковного сока и ПОП-корна гарантирован.
2 сентября с 12 до 15. "Дипломный проект" вручение выпускникам дипломов государственного образца и поздравления а также беспрецедентная запись "в студенты"! Вне конкурса и без экзаменов!
4 сентября заключительный день работы выставки и аукцион студенческих работ
Выставка работает с 23 августа по 4 сентября 2005г. с 11 до 17 часов
Цитаты:
Жюри МКФ в ... далее »
Шереметев-центр является наиболее известным культурно-историческим центром города Ярославля. Он был создан в 1993 году на базе художественной мастерской при участии ярославских художников. Название центра не случайно: первый фельдмаршал России, дипломат Б.П.Шереметев получил вотчи ... далее »
Этот сезон окрашен памятной датой - 1000-летним юбилеем Казани, давшей миру великого Шаляпина, имя которого связано с утверждением огромной ценности русской культуры, самобытности и привлекательности национального характера, чувства высокого патриотизма ... далее »
Виртуозное исполнение произведений выдающего русского композитора продемонстрирует молодой пианист Дмитрий Петров.
Фортепьянный концерт - старт нового музыкально-постановочного проекта "Скрябин. Глубина сознания". В основе проекта - нестандартный подход к прочтению классической музыки. В запланированной светомузыкальной ... далее »
Лекторий "Эрмитаж. Страницы истории" (12 лекций)
1. Основание Петербурга и первые Эрмитажи
2. Екатерина II и ее Эрмитаж
3. Архитектурный ансамбль Эрмитажа: Зимний дворец Петра I и Меншиковский дворец
4.Архитектурный ансамбль Эрмитажа: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, корпус Лоджий Рафаэля и Эрмитажный театр
5.Николай I и Императорский музеум: Эрмитаж - первый публичный художественный музей России
6.Императорский двор, частные коллекции и Эрмитаж
7.Архитектурный ансамбль Эрмитажа: Зимний дворец - императорская резиденция
8.Архитектурный ансамбль Эрмитажа: Главный штаб и Новый Эрмитаж
9.1917 год: судьба российской столицы и ее художественных собраний
10.Подвиг Эрмитажа: блокада Ленинграда и музей в годы Великой Отечественной войны
11.Эрмитаж - музей XXI века
12.Эрмитажные центры в России и за рубежом
Лекторий "Эрмитаж: Россия - Запад - Восток в коллекциях музея" (6 лекций)
1.Отдел западноевропейского искусства
2.Отдел истории Руссой культуры
3.Отдел Востока
4.Отдел археологии Восточной Европы и Сибири
5.Отдел античного мира
6.Отдел нумизматики и Арсенал
Лекторий "Шедевры мировой культуры в собрании Эрмитажа" (6 лекций)
1.Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело
2.Рембрандт, Малые голландцы
3.Ван Дейк, Рубенс
4.Эль Греко, Веласкес, Рибера, Сурбаран, Мурильо, Гойя
5.Импрессионисты
6.Матисс, Пикассо
Лекторий "Восток, открытый в Петербурге" (12 лекций)
1. Египет и Двуречье
2. Пазырык. Археологические раскопки
3. Урарту
4. Средневековый Иран
5. Золотая Орда
6. Шелковый путь
7. Древние государства Средней Азии
8. Государства Ближнего Востока и Византия
9. Турция
10. Китай
11. Индия
12. Япония
В дополнение к лекциям, проводимым в "осенний" и "весенний" семестры, предлагается провести (в третью неделю октября, ноября, декабря, февраля, марта и апреля) лекции непосредственно по теме проводимой выставки.
Лекторий "Золотоордынская степная цивилизация" (6 лекций)
1.Золотоордынская археология Татарстана
2.Золотая Орда как степная империя
3.Золотая Орда и традиции Центральной Азии
4."Многоголосие золотоордынской улицы" (тюрки и другие этносы)
5.Ислам в Золотой Орде
6.Золотая Орда и другие конфессии. Принцип сосуществования
Предполагается, что будут организованы лектории для всех категорий слушателей (Общие лектории), а также специальные лектории для студентов Казанского государственного университета, Казанского государственного педагогического университета, для студентов технических высших учебных заведений Казани и школьников города.
На двадцать шестой выставке проекта "Золотая карта России" Волгоградский художественный музей представляет почти 70 полотен и рисунков Ильи Машкова. Имя этого художника традиционно связано с "Бубновым валетом" - художественным объединением, мастера которого в начале ХХ века выступили дерзкими новатора ... далее »
Звонница Смольного собора открылась для посетителей после реставрации. Эта смотровая площадка является самой высокой в нашем городе. Только со Звонницы, с высоты 50 метров открывается уникальная панорама излучины Невы. Жителей и гостей нашего города Смольный собор приглашает ежедневно, кроме среды.
Подъем на Звонницу совершается по сеансам с 11:00 до 17:00.
В первое воскресенье сентября в Москве, в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов" (м. Люблино, ул. Краснодарская, владение 58) состоится Традиционный Осенний "Всероссийский Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" ". Начало Парад ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru
номер: 32(394)
тираж: 7303
сдан в печать: 29.08.2005 г.