Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, галерея «Сарай»
Если брать, так брать – не то, что и совести марать – ради Бога, не просить у царя позволения мне жить в Опочке или в Риге; черт ли в них? а просить или о въезде в столицу, или о чужих краях. В столицу хочется мне для вас, друзья мои, – хочется с вами еще перед смертию поврать; но, конечно, благоразумнее бы отправиться за море. Что мне в России делать? (Из письма А.С. Пушкина П.А. Плетневу. 1825 год)
В основе проекта архитектора и художника Михаила Акимова – глубокое уважение к Пушкину, его борьбе за творческую и личную свободу. И одновременно – понимание безысходности бытия в сочетании с ощущением радости жизни.
В российской культуре (в литературе, в частности) Пушкин давно стал символом, «мерой всех вещей», именем, вокруг которого творятся легенды, рождаются мифы и мистификации разных масштабов. Михаил Акимов предлагает свою легендарную версию судьбы великого поэта. В этом смысле у него замечательные предшественники: Даниил Хармс, Андрей Синявский, Владлен Гаврильчик…
«В дореволюционную и позднесоветскую эпоху важные факты взаимодействия Пушкина с властью и его окружением неверно акцентировались. Упорная каждодневная борьба Пушкина подавалась как юношеская несдержанность, замешанная на африканском темпераменте. Он мечтал путешествовать по миру, чтобы набраться впечатлений. И ему не разрешили.
Если бы Пушкин официально уехал в Европу, то поселился бы во Франции, как Абрам Петрович Ганнибал, и в Америку бы не попал, поэтому я не оставил ему альтернативы». (Михаил Акимов)
На выставке в галерее «Сарай» представлена авторская графика, живопись, объекты.