НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Антонио Гауди волшебник из Барселоны (Antoni Gaudi)

2 мая 2007
Антонио Гауди. Саграда да Фамилиа (Собор Святого семейства). Барселона
Антонио Гауди. Парк Гуэля. Барселона
Антонио Гауди. Дом Винсенс. Барселона
Антонио Гауди. Дом Мила (''Каменоломня''). Барселона
Антонио Гауди. Дом Батло. Барселона
Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.

На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.

Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.

Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи. Эта постройка заинтересовала Гуэля, и, вскоре, он познакомился с ее автором.

Для своего друга и покровителя Гауди создал: усадьбу или так называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888). Позднее возник проект парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада - лысая гора именно здесь вырос город-сад, задуманный как убежище от индустриальных ужасов ХХ столетия. Территорию парка предполагалось разделить на 60 частей для домов состоятельных горожан, но проданы были лишь 2 участка. Притом одним из покупателей был сам Гауди. Главная достопримечательность самого оптимистичного творения архитектора - скамья-змея - удивительный памятник бесконечности, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами. Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача.

Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.

Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.

В том же квартале обрела каменную плоть главная и самая удивительная фантазия Гауди - собор Святого семейства, Саграда да Фамилиа - пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.

(с) Музеи России

Официальный сайт Собора Святого семейства: http://www.sagradafamilia.org/

Испанское искусство ХХ века: Театр-музей Дали в Фигерасе. Figueres Teatre-Museu Dali. Путешествие в сюрреализм: http://www.museum.ru/N28734

www.museum.ru/N27950
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 20.10.2017  x    ?  


Торжественное открытие Государственного центрального музея кино

Своими глазами: Петроград в Октябре семнадцатого года. К 100-летию революции

Открытие выставки «Под прозрачным льдом глазури. Фарфор Петербурга» в Казанском Кремле

Выставки Международного фестиваля фотографии PhotoVisa

Виртуальное представительство Музея истории религии в Республике Дагестан

Выставка "И. Айвазовский. Хождение по водам" в Музее истории религии

От Александра I до Александра III — эпоха Льва Толстого

Выставка скульптуры Раисы Лысениной "Путь к себе" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

Лекции от Школы наследия: "Игорь Грабарь - миф и человек" и "Царь домов"

Выставка "Невидальщина" в музее "Русский Левша"

Музыкальный вечер М. Егиазарьяна в Музее-заповеднике "Абрамцево"

Выставка «Путевка в творческую жизнь»

Выставка "Гордо вейтесь по ветру, султаны" в Музее артиллерии

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

"Константиновские этюды" во Дворце конгрессов

Выставка "Судьба человека в музейных коллекциях" к 110-летию Дарвиновского музея

Бахрушинские чтения-2017: Театр революции

Выставка "Пламень и нега Востока" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Вечер в честь народного артиста РФ Спартака Мишулина в Музее-квартире В.Н. Плучека

Выставка "Evolution/Революшн/Revision" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Реформация в Западной Европе. Автографы, рукописи, редкие печатные издания

XXXIX Международные научные чтения "Чернышевский и его эпоха" в музее Н.Г.Чернышевского, г.Саратов

Зеленый шум. Из России в Европу. Передвижной выставочный проект

Выставка "Никита Бичурин - посол мира, созидания и дружбы народов"

Томск. Искусство великих потрясений: к 100-летию русской революции 1917 года

Выставка «Невидимый фронт» в Музее Победы

Встреча криптозоологов. 50 лет знаменитой съемке "американского йети" Р. Паттерсена и Б. Гимлина

"Пятый угол". Выставка участников III всероссийского фестиваля молодых дизайнеров в Томске

Выставка и круглый стол Марко Феделе ди Катрано "Заметки о Шопене"

Открытие постоянной экспозиции "Русский стиль. От историзма к модерну"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

Хотите стать настоящим волшебником? Перейдите по ссылке скачать Sims 4 и установите игру. - Я лично люблю смотреть русские фильмы онлайн бесплатно на onfilmz.net! Класс, это то что мне надо!



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru