МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №6 (417) от 16.02.2006
издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2006 Российская Сеть Культурного Наследия |
Юбилей будет отмечаться в парадных залах Большого Кремлевского Дворца, в Андреевском зале пройдет праздничный концерт. Музеи Московского Кремля приедут поздравить представители зарубежных музеев: Лувра, венского Музея истории искусств, варшавского Королевского замка, музеи Дрездена ... далее »
Программа конференции. Москва, Кремль. Государственная Оружейная палата, Патриарший дворец. 13-15 марта 2006 года.
13 марта. Патриарший дворец, Мироваренная палата.
10.00-10.30. Регистрация участников. Утреннее заседание. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ.
10.30-11.00. Елена Юрьевна ГАГАРИНА, кандидат искусствоведения, генеральный директор Музеев Московского Кремля.. Приветственное слово.
Александр Иванович ШКУРКО, кандидат исторических наук, директор Государственного Исторического музея. Приветственное слово.
Любава Михайловна МОРЕВА, программный специалист по культуре, Бюро ЮНЕСКО в Москве. Приветственное слово.
Пленарный доклад.
Сигурд Оттович ШМИДТ, академик Российской академии образования, советник Российской академии наук. Основание музея "Оружейная палата" в контексте развития общественного сознания и культуры начала XIX века.
СЕКЦИЯ I. Музеи Московского Кремля - основные вехи истории. Патриарший дворец, Мироваренная палата.
11.00-12.00. Председатель - Алексей Константинович Левыкин.
Алексей Константинович ЛЕВЫКИН, кандидат исторических наук, Музеи Московского Кремля. Оружейная палата - первый национальный музей русской истории и культуры.
Марина Кировна ПАВЛОВИЧ, кандидат исторических наук, Музеи Московского Кремля. Оружейная палата в последней трети XVIII века.
Алла Викторовна ПЕТУХОВА, Музеи Московского Кремля. П.С. Валуев и реорганизация деятельности Оружейной палаты в первом десятилетии XIX века.
12.00-12.30 - кофе-брейк.
Дневное заседание. Председатель - Алексей Константинович Левыкин.
Марина Викторовна СИДОРОВА. Государственный архив Российской Федерации. "Конституция Царства Польского" в экспозиции Оружейной палаты.
Екатерина Викторовна ЩЕРБИНА, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Временные выдачи экспонатов Оружейной палаты (вторая половина XIX - начало XX века). Развитие организационных норм и документальное оформление.
Татьяна Алексеевна ТУТОВА. Музеи Московского Кремля. Новая концепция музея "Оружейная палата", разработанная Д.Д. Ивановым в 1922 году.
Татьяна Евгеньевна ПЕРШИНА. Музеи Московского Кремля. Музейная деятельность Н.Н. Померанцева в 1920-1931 годах.
Ирина Михайловна СОКОЛОВА. Музеи Московского Кремля. Н.Н. Померанцев и формирование коллекции деревянной церковной пластики в Музеях Кремля.
14.00-15.00 - кофе-брейк.
Вечернее заседание. Председатель - Ирина Анатольевна Воротникова.
Виктор Михайлович РОСЛАВСКИЙ, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Организация работ по реставрации в Московском Кремле в 1918 году.
Ирина Яковлевна КАЧАЛОВА. Музеи Московского Кремля. Раскрытие монументальной живописи в соборах Кремля.
Татьяна Владимировна ТОЛСТАЯ, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Успенский собор Московского Кремля. История реставрации памятника в 1970-1980-х годах.
Ольга Александровна СОСНИНА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Музей подарков СССР в Кремле.
Наталья Павловна СИНИЦЫНА, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Результаты работы реставрационно-исследовательской группы "Исторический некрополь".
17.00 - праздничный концерт для участников конференции.
СЕКЦИЯ II. Немецкое художественное серебро в музейных собраниях мира. Проблемы изучения. Оружейная палата, конференц-зал.
Вечернее заседание. Председатель - Анжелла Геннадьевна Кудрявцева.
Норберт АНГЕРМАНН, профессор, доктор. Гамбургский университет. Гамбург и Москва в XVII веке: связи в области искусства серебряного дела.
Биргит ШЮБЕЛЬ, доктор. Германский Национальный музей, Нюрнберг. Скульптура в золотом деле Нюрнберга. Комментарии к фигуре "Мать-земля" из Меркелевского настольного украшения Венцеля Ямнитцера.
Карин ТЕББЕ, доктор. Германский Национальный музей, Нюрнберг. Бег времени. Вечный календарь Иоганна Георга Меттеля из Нюрнберга.
Урсула ТИМАНН, доктор. Германский Национальный музей, Нюрнберг. Произведения нюрнбергских златокузнецов как образцы для мастеров за пределами Нюрнберга. Несколько предметов из Оружейной палаты Московского Кремля.
Анжелла Геннадьевна КУДРЯВЦЕВА. Музеи Московского Кремля. Собрание аугсбурского серебра в Оружейной палате. Проблемы изучения.
14 марта.
СЕКЦИЯ III. Коллекции и памятники Оружейной палаты Московского Кремля. Оружейная палата, конференц-зал.
Утреннее заседание. Председатель - Алексей Константинович Левыкин.
Владимир Андреевич КУЧКИН, доктор исторических наук. Институт Российской истории Российской академии наук. Великокняжеская казна по завещаниям XIV века.
Елена Анатольевна МОРШАКОВА, Музеи Московского Кремля. Сакральная сокровищница московских правителей в Оружейной палате.
Ирина Акимовна БОБРОВНИЦКАЯ, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Древнейший трон из коллекции Оружейной палаты.
Марина Васильевна МАРТЫНОВА, Музеи Московского Кремля. Двойной трон - уникальное произведение серебряного дела.
Наталья Левановна БЕРУЧАШВИЛИ, кандидат искусствоведения. Тбилиси. Венчальная на царство корона имеретинских царей.
12.00-12.30 - кофе-брейк.
Дневное заседание. Председатель - Сергей Викторович Зверев.
Ольга Борисовна МЕЛЬНИКОВА, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Мастера Конюшенного приказа в XVII веке: новые имена.
Любовь Павловна КИРИЛЛОВА, Музеи Московского Кремля. Кремлевские экипажные мастерские XVIII века.
Марина Петровна ГОЛОВАНОВА, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Собрание знамен Оружейной палаты: история сложения и проблемы изучения.
Инна Исидоровна ВИШНЕВСКАЯ, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Привозные драгоценные ткани в собрании Музеев Московского Кремля.
14.00-15.00 - кофе-брейк.
Вечернее заседание. Председатель - Сергей Викторович Зверев.
Светлана Яковлевна КОВАРСКАЯ, Музеи Московского Кремля. Поставщик двора - придворный фабрикант церковной утвари Николай Данилович Полтавцев.
Людмила Михайловна ГАВРИЛОВА, доктор исторических наук. Музеи Московского Кремля. Высшие европейские ордена в коллекции Оружейной палаты.
Мария Александровна САРЫЧЕВА. Музеи Московского Кремля. Авторская медальерная пластика XX - начала XXI века из коллекции Оружейной палаты.
Сергей Викторович ЗВЕРЕВ, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Монетные клады Московского Кремля.
СЕКЦИЯ IV. История архитектуры Московского Кремля. Патриарший дворец, Мироваренная палата.
Утреннее заседание. Председатель - Андрей Леонидович Баталов.
Андрей Леонидович БАТАЛОВ, доктор искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Приветственное слово.
Татьяна Дмитриевна ПАНОВА, доктор исторических наук. Музеи Московского Кремля. Историческая топография Московского Кремля (середина XII - первая половина XIV века).
Владимир Валентинович СЕДОВ, доктор искусствоведения. Институт археологии Российской академии наук. Еще раз о псковских мастерах в Московском Кремле.
Игорь Андреевич БОНДАРЕНКО, доктор архитектуры. Российская академия архитектуры и строительных наук. Ренессансные черты реконструкции Кремля во второй половине XV- первой трети XVI века.
Андрей Леонидович БАТАЛОВ, доктор искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Архитектурные программы Ивана Грозного в Московском Кремле.
12.00-12.30 - кофе-брейк.
Дневное заседание. Председатель - Андрей Леонидович Баталов.
Юлия Валентиновна ТАРАБАРИНА, кандидат искусствоведения. Государственный институт искусствознания. Значение кремлевских построек первых Романовых в истории происхождения шатровых колоколен XVII века.
Алла Александровна АРОНОВА, кандидат искусствоведения. Российский государственный гуманитарный университет. Архитектура придворной церемонии в Московском Кремле XVII века.
Александр Викторович ГРАЩЕНКОВ, Музеи Московского Кремля. Готическая тема в архитектуре Кремля XVII-XIX веков.
Алексей Серафимович ЩЕНКОВ, доктор архитектуры. Московский архитектурный институт Аритектурная реставрация в Московском Кремле на рубеже XIX-XX веков.
14.00-15.00 - кофе-брейк.
Вечернее заседание. Председатель - Андрей Леонидович Баталов.
Георгий Станиславович ЕВДОКИМОВ, Дмитрий Евгеньевич ЯКОВЛЕВ. Центральные научно-реставрационные производственные мастерские. Церковь Рождества Богодицы на Сенях: проблемы строительной истории.
Дмитрий Евгеньевич ЯКОВЛЕВ, Центральные научно-реставрационные производственные мастерские. Благовещенский собор 1416 года в свете натурных исследований 2005-2006 годов.
Юлия Николаевна ЗВЕЗДИНА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Скульптурные мотивы Ренессанса в кремлевском Архангельском соборе и итальянской живописи (интерпретация смыслового строя).
Марина Владимировна ГОРДЕЕВА, Музеи Московского Кремля. Вознесенский монастырь в XVIII- начале XIX века по материалам архива Музеев Московского Кремля.
Александр Михайлович КОЛЫЗИН, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. История церкви Св. Параскевы Пятницы в Московском Кремле.
15 марта.
СЕКЦИЯ V. Историческое оружие в музеях и частных собраниях мира. Оружейная палата, конференц-зал.
Утреннее заседание. Председатель - Алексей Константинович Левыкин.
Михаил Викторович ГОРЕЛИК, кандидат искусствоведения. Институт востоковедения Российской академии наук. Искусство ислама и оружие империи Чингизидов.
Игорь Александрович КОМАРОВ, Музеи Московского Кремля. Защитное вооружение в описях царской оружейной казны XVII века.
Василий Рудольфович НОВОСЁЛОВ, кандидат исторических наук. Музеи Московского Кремля. Описи оружия, конфискованного у князей Долгоруковых в 1730-1731 годах.
12.00-12.30 - кофе-брейк.
Дневное заседание. Председатель - Василий Рудольфович Новосёлов.
Елена Ефимовна ДРОЗДОВА, Тульский государственный музей оружия. Профессиональная подготовка административного звена служащих государственных оружейных заводов России в XVIII веке.
Владимир Алексеевич ПОНСОВ. Государственный научно-исследовательский институт реставрации. Атрибуция шведской сабли первой четверти XIX века.
Елена Александровна ЯБЛОНСКАЯ. Музеи Московского Кремля. Оружие императора Александра I в собрании Оружейной палаты.
Карина Владимировна ТУМАНОВА. Горный музей Санкт-Петербургского Горного института. Из собрания холодного оружия Горного музея: заграничные походы русской армии.
14.00-15.00 - кофе-брейк.
Вечернее заседание. Председатель - Игорь Александрович Комаров.
Елена Петровна ПЕТРОВА. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Европейское холодное оружие в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника: к истории складывания коллекции.
Игорь Борисович ПИНК. Тульский государственный музей оружия. Револьверы Галана в России в 1870-1880-е годы.
Алексей Анатольевич БЕЛИНСКИЙ. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Английское экспериментальное огнестрельное оружие XIX века в собрании Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Георгий Эдишерович ВВЕДЕНСКИЙ. Государственный музей-заповедник "Царское Село". Офицерские шейные знаки.
СЕКЦИЯ VI. История древнерусского искусства. Патриарший дворец, Мироваренная палата.
Утреннее заседание. Председатель - Ирина Яковлевна Качалова.
Елена Яковлевна ОСТАШЕНКО. Музеи Московского Кремля. Андрей Рублев в Кремле: изучение наследия.
Энгелина Сергеевна СМИРНОВА, доктор искусствоведения. Государственный институт искусствознания. Храмы Московского Кремля - хранилища новгородских древностей.
Мария Борисовна ПЛЮХАНОВА, доктор филологии. Университет, Перуджа. Древо Иессеево в Благовещенском соборе Кремля.
Борис Андреевич УСПЕНСКИЙ, доктор филологических наук. Неаполитанский Восточный университет. Обряд хождения на осляти в Вербное воскресенье и восприятие Московского Кремля как Нового Иерусалима.
Марина Гарриевна РАКИТИНА. Музеи Московского Кремля. Чин объявления наследника престола: действо и реликвии.
12.00-12.30 - кофе-брейк.
Дневное заседание. Председатель - Ирина Анатольевна Стерлигова.
Татьяна Евгеньевна САМОЙЛОВА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. "Корсунская легенда" в росписи лоджии Архангельского собора.
Виктория Анатольевна МЕНЯЙЛО, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Две святыни Поволжья в Чудовом монастыре Московского Кремля.
Борис Львович ФОНКИЧ, доктор исторических наук. Институт всеобщей истории Российской академии наук. Арсений Елассонский и памятники истории греческо-русских связей в Московском Кремле в конце XVI - первой четверти XVII века.
Людмила Александровна ЩЕННИКОВА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Иконы Богоматери Владимирской в Московском Кремле XIV-XX веков.
Ирина Леонидовна БУСЕВА-ДАВЫДОВА, доктор искусствоведения. Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. О некоторых богородичных иконах Московского Кремля.
14.00-15.00 - кофе-брейк.
Вечернее заседание. Председатель - Ирина Анатольевна Стерлигова.
Ирина Анатольевна СТЕРЛИГОВА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Новые сведения о средневековых камеях и шитых пеленах из Московского Кремля.
Йота ПАПАДОПУЛОС. Афины. Русское ювелирное искусство в греческих православных сокровищницах.
Анна Игоревна ЯКОВЛЕВА, кандидат искусствоведения. Музеи Московского Кремля. Синодик Успенского собора.
Анна Вадимовна РЫНДИНА, доктор искусствоведения. Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Оклад так называемой "Иконы Фомы Палеолога" и идея реликвий Страстей Христовых.
Начало утренних заседаний в 10.30, дневных - в 12.30, вечерних - в 15.00.
10 марта 1806 года император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения во всегдашней целости в Мастерской и Оружейной палате ценностей».
7 марта 2006 года прием в Большом Кремлевском Дворце станет официальным началом серии юбилейных торжеств.
10 марта 2006 года откроется первая юбилейная выставка «Российские императоры и Оружейная палата».
13–15 марта 2006 года в Кремле пройдет международная Юбилейная научная конференция, посвященная 200-летию Музеев Моско ... далее »
В Московском Кремле, национальной святыне России, в течение нескольких веков собирались бесценные реликвии, по праву считающиеся неповторимым явлением в мировой культуре.
Жители и гости Саратова смогут увидеть коллекцию Московского Кремля и убедиться, насколько органично сочетаются в ней традиции искусства Д ... далее »
В пресс-конференции примут участие:
- Гродскова Тамара Викторовна - генеральный директор Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева
- Коварская Светлана Яковлевна - старший научный сотрудник, хранитель коллекции музеев ... далее »
В монтаже выставки приняли участие сотрудники ФГУ "Государственный историко-культурный заповедник Московский Кремль" Коварская Светлана Яковлевна - старший научный сотрудник, хранитель, Смирнова Наталья Анатольевна - старший научный сотрудник, хранитель коллекции тканей, Анохин Михаил Петрович - реставратор. В ходе беседы о выставке коллеги из музее ... далее »
Посетители смогут увидеть гордость Музеев Московского Кремля - памятники XVII-XXI столетий из ... далее »
Собрание декоративно-прикладного искусства Музеев Московского Кремля имеет почти пятисотлетнюю историю. Его основу составляют уникальные изделия из драгоценных металлов, предметы вооружения и парадного конского убранства, древние государственные регалии, парадная одежда, художественное шитье и другие произведения русского, западноевропейского и во ... далее »
Музей Декоративно-прикладного искусства в этом отношении проводит свою собственную политику. Так в музее открылась выставка украинской художницы Ларисы Сизовой. Это первая выставка художницы в Москве, выставка-открытие ... далее »
На Востоке оружию придают особое значение. Там знают: один взмах клинка может изменить порядок мира. С детства будущие воины познают эту мудрость. Оружие здесь знак мужского начала, символ свободы и власти над собственной жизнью. Посетив выставку "Острый смысл" в Этнографическом музее вы сможете оценить опасную красоту произведений оружейников Кавказа и Средней Азии. Боевые клинки, обагренные кровью врагов и подарки российским императорам. Всего более ста образцов лучшего оружия Кавказа и ... далее »
На этой выставке художники, говорящие языком актуального искусства размышляют о России. Здесь нет ... далее »
Издательство предлагает приобрести книгу с доставкой:
1) наложенным платежом по цене 190 р. (кроме Москвы)
2) курьером по Москве по цене 210 р.
Для заказа необходимо прислать письмо с указанием контактного телефона и адреса (для курьерской доставки) или точного почтового адреса и Ф.И.О. получателя (для доставки наложенным платежом). При необходимости получения чеков книгу можно приобрести в интернет-магазине.
При заказе нескольких экземпляров возможна дополнительная скидка. Отправьте письмо на адрес VRM@museum.ru?subject=VRM с указанием Вашего точного почтовый адреса, названия организации и ФИО - полностью, контактного телефона, а так же кол-ва экземпляров, и желаете ли зарезервировать второй и третий тома.
Выходные данные: Все музеи России. Энциклопедический справочник. Том 2 (Санкт-Петербург, Северо-Запад, Приволжье). М.: Бестселлер, 2005 - 288 с. (тв. обл.) ISBN 5-98158-015-1.
ПЕТРОВА Евгения Николаевна родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде.
Образование: В 1971 году окончила Ленинградский Государственный Университет, историк-искусствовед, кандидат искусствоведения (1979).
Трудовая деятельность: Работает в Государственном Русском музее с января 1966 года. В должности заместителя директор ... далее »
Выставка, организованная Ярославским Художественным музеем совместно с Государственной Третьяковской галереей, выделяется из целого ряда ... далее »
Для этой цели из Калининградского порта 30 ноября 1955 г. вышел флагман первой Антарктической экспедиции дизель - электроход "Обь".
Основными задачами были организация береговой (главной) базы - южно-полярной обсерватории Мирный; рекогносцировка и выбор места для создания внутриматериковых станций Восток и Советская, а также проведения комп ... далее »
Также на сайте телеканала размещен биографический очерк о жизни и творчестве М. Джалиля.
Об этой акции канала "Культура" см. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=88656.
В дом на Мойке, 12 в 1837 году привезли смертельно раненого Пушкина после роковой дуэли. Сюда, к две ... далее »
Ежегодно 10 февраля в День памяти великого русского поэта, Государственный музей А.С Пушкина открывает двери для почитателей творчества Пушкина, пушкиноведов, артистов, поэтов и всех желающих.
Событием в этот памятный день станет демонстрация нового ценного экспоната, поступившего в музей незадолго - миниатюрный портрет двоюродного деда поэта Исаака Абрамовича Ганнибала (1747-1804), портрет вып ... далее »
Библиотека поддерживает тесные контакты с музеями и архивами и ставит перед собой цель совместно с этими и другими учреждениями создать единое информационное пространство на базе интеграции информационных ресурсов.
Задача конференции представить имеющиеся информационные ресурсы, которые можно было бы использовать в просветительской работе по экологическими проблемами.
Среди участников Библиотека Российской Академии Наук, Российская национальная библиотека, Объединенная Библиотека ВИЗР и ВНИИ микробиологии, Музей истории института экспериментальной медицины РАН, Ботанический музей РАН, Всероссийский музей А.С.Пушкина, Музей «Дом Г.Р.Державина на Фонтанке, 118», Исторический архитектурно-художественный музей города Кронштадта, Центральный научно-исследовательский геологический музей им. Ф.Н.Чернышева, Музей Государственной академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, Музей гигиены городского центра медицинской профилактики, а также Научно-исследовательский центр экологической безопасности РАН, Петербургское отделение «Гринпис в России» и другие.
Конференция поможет определить новые направления сотрудничества музеев и библиотек.
О.Н.Косогор, зав. отд. развития ЦГПБ им. В.В.Маяковского
Например:
- Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долмнах рек;
- Не сжигайте сухую траву и листья;
- Не бросайте и не втыкайте в стволы деревьев ножи и топоры, не обдирайте на них кору, не поджигайте смолу на елях и соснах, не обрубайте и не обламывайте ветви, не собирайте березовый сок;
- Не рвите цветы, не собирайте дикорастущие растения;
- Не ловите бабочек, стрекоз и других насекомых;
- Не ловите ящериц, змей, тритонов, не убивайте лягушек и жаб, не вытаскивайте их икру из воды;
- Не подбирайте и не уносите из леса птенцов, бельчат,ежей и прочих его обитателей;
- Не оставляйте после себя мсор, не бросайте в речки и водоемы упаковку и прочий хлам;
- Остановите своих родителей, если они решили заехать на машине в лес или вымыть ее у речки или пруда;
- Не шумите, не включайте в лесу радио и магнитофоны.
Лучшие работы составят выставку в Дарвиновском музее. 10 лучших работ будут использованы при создании информационных стендов на территории природного заказника "Воробьевы горы". Победители получат призы и возможность поехать в экологический лагерь.
Плакаты нужно прислать (или принести) в Дарвиновский музей до 31 мая 2006 года. На обороте плаката необходимо написать фамилию, имя, возраст, контактный телефон или адрес.
23 марта. "Стрит арт" - интегрирование "уличных" форм искусства (граффити, уличные объекты и инсталляции, хип-хоп культура) в современный художественный процесс.
13 апреля. "Стратегия галериста. Пятнадцать лет на художественной сцене" - встреча с директорами ведущих московских галерей.
11 мая. "Экстремизм в искусстве" - различные формы экстремизма - эстетические, этические - в искусстве.
1 июня. "Мой идеальный критик" - роль художественного критика на современной арт-сцене.
23 июня. "Мой личный Запад" - влияние западного искусства на русский художественный процесс.
Курс адресован сотрудникам музеев, экспертных, оценочных, юридических, реставрационных фирм, антикварных салонов; андеррайтерам страховых компаний; специалистам банков, инвестиционных компаний; коллекционерам и другим участникам художественного рынка. Цель курса - привить слушателям системный подход к сохранению объектов культурного наследия с практическим осмыслением материала. Успешно прошедшим обучение выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца Санкт-Петербургского государственного университета.
В программе курса будут рассмотрены следующие темы:
Тема 1. Правовые вопросы сохранения объектов культурного наследия (далее ОКН) (16 час.). 1.1. Нормативно-правовые документы в сфере охраны ОКН. 1.2. Правовые проблемы оборота недвижимости, отнесенной к ОКН. 1.3. Особенности применения законодательства об ОКН при реставрации, воссоздании и новом строительстве на территории ОКН. 1.4. Сущность обременения при использовании ОКН. 1.5. Правовые проблемы применения законодательства по ввозу и вывозу культурных ценностей. Практические примеры.
Тема 2. Оценка объектов культурного наследия (16 час.). 2.1. Основы оценочной деятельности. 2.2. Оценка зданий и сооружений, отнесенных к ОКН. 2.3. Особенности оценки произведений искусства и культуры. Аукционы.
Тема 3. Атрибуция и экспертиза культурных ценностей (24 час.). 3.1. Комплексная атрибуция и экспертиза произведений изобразительного искусства. 3.2. Экспертиза предметов декоративно-прикладного искусства. 3.3. Экспертиза изделий, имеющих в составе драгоценные металлы и камни. 3.4. Оружие и предметы военной тематики. 3.5. Химико-биологические исследования.
Тема 4. Условия обеспечения сохранности и безопасности ОКН (8 час.). 4.1. Требования к условиям хранения и безопасности экспозиций и фондов музейных предметов. 4.2. Обеспечения сохранности и безопасности культурных ценностей при экспонировании за рубежом. 4.3. Консервация и реставрация ОКН.
Тема 5. Страхование объектов культурного наследия (8 час.). 5.1. Страхование - как способ защиты ОКН. 5.2. Виды договоров имущественного страхования ОКН и их существенные условия. 5.3. Экспертная деятельность по урегулированию страхового случая. 5.4. Страхование ответственности при осуществлении экспертной деятельности.
Ведущими преподавателями являются начальники отделов, специалисты и эксперты Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу, научные сотрудники и реставраторы Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея и ФГУК музея-заповедника "Царское село", оценщики, эксперт секции по страхованию комитета по финансовым рынкам и денежному обращению Совета Федерации, ведущие сотрудники страховых компаний.
Ряд занятий по темам №№ 2 и 3 будут проходить на территории музеев, в химико-технологических лабораториях и реставрационных мастерских ГРМ и ГЭ. Научный руководитель - Мукина Лариса Николаевна- к.э.н., с.н.с. Государственного Русского музея. Директор учебного курса - Никонова Антонина Александровна - к.ф.н. доцент кафедры музейного дела и охраны памятников, СПбГУ.
Время занятий: каждый день с 10.00 до 18.00 по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, 5. Философский факультет СПбГУ. Кафедра музейного дела и охраны памятников (ауд. 146). Стоимость обучения: 12800 рублей. Запись по тел./факсу: (812) 3289421, (812)3289590 (доб. 223 - кафедра музейного дела и охраны памятников). Секретарь курса - после получения Вашей заявки организаторы предоставят Вам счет на оплату и программу учебного курса по дням.
Для обсуждения предложена тема - "Музей в контексте эпохи". Основное внимание докладчики уделяют вопросам становления музеев, проблемам музееведения 20-30-х годов ХХ века. Во II научных Беляевских чтениях принимают участие научные сотрудники петербургских и московских музеев. Начало научного заседания в 11.00.
В этом году они проводятся в 24-й раз и посвящены теме "Шаляпин и Горький в истории провинциального театра России".
Музей А.М. Горького, см. http://tatar.museum.ru/Gorky/default.htm, где в 1968 году открылась "шаляпинская" комната, до недавнего времени был единственным в городе музеем великого русского артиста и закла ... далее »
Каталог "Русское искусство XVII - начала XX веков. Живопись" - составная часть каталога русского искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, был подготовлен к изданию в 2000 году Г. А. Могильниковой.
Заслуги Галины Аркадьевны Могильниковой (1928-2001) перед культурой Республики Татарстан и отечественным искусствознанием трудно переоценить. Годы учебы на кафедре искусствоведения Ленинградского университета (1947-1952), где ее педагогами были корифеи русского искусствоведения М.Э. Матье, М.В. Доброклонский, В.Ф. Левинсон-Лессинг и другие, предопределили высочайший уровень профессиональной и нравственной культуры, беспредельную преданность делу своей жизни.
С 1955 года жизнь Галины Аркадьевны была связана с Казанью. По ее инициативе картинная галерея Государственного музея ТАССР (ныне Национального музея РТ), научным сотрудником, а затем заведующей которой она была, приобрела статус самостоятельного Музея изобразительных искусств ТАССР. Галина Аркадьевна стала первым директором вновь созданного музея, затем заместителем директора по научной работе.
Сорок пять лет, отданных музею, столь насыщены событиями, исследованиями и свершениями, что их могло бы с лихвой хватить не на одну жизнь. Масштаб ее деятельности поражает: создание первой экспозиции музея, планомерное комплектование коллекции произведениями, которые позволяют ныне считать ГМИИ РТ одним из крупнейших и интереснейших провинциальных собраний, введение научной паспортизации, организация и формирование Научного архива, создание филиалов Музея изобразительных искусств ТАССР - Дома-музея И.И.Шишкина в Елабуге, Картинной галереи г. Набережные Челны.
Среди ее особых заслуг необходимо назвать "второе" открытие творчества Н.И. Фешина для соотечественников. Именно Галина Аркадьевна создала первую экспозицию произведений художника в залах картинной галереи Государственного музея ТАССР в 1958, инициировала и организовала крупнейшие персональные выставки 1963-64 гг. в Москве, Ленинграде и других городах СССР, сопровождавшиеся изданием ею составленных каталогов. Она организовала последовательное изучение и приобретение произведений Фешина в собрание ГМИИ РТ, ею был издан сборник "Н.И. Фешин. Документы. Письма. Воспоминания о художнике" (1975), организована совместная русско-американская выставка произведений Фешина (Казань-Нью-Йорк-Санта Фе, 1976), собран самый крупный в России архив художника и, как один из завершающих итогов - создание мемориального зала Н.И. Фешина в ГМИИ РТ, ставшего визитной карточкой музея.
Одновременно с административной и выставочной работой Галина Аркадьевна вела удивительные по интенсивности научные исследования. Круг ее интересов чрезвычайно обширен - мастера русской школы XIX века, искусство Казанской губернии, история художественной жизни города, казанские коллекционеры, развитие искусства Татарстана в XX веке.
Высшей точкой профессионального и человеческого подвига Галины Аркадьевны Могильниковой стало составление каталога русской живописи музейного собрания. Капитальный труд, требующий многолетних научных исследований целого авторского коллектива, в данном случае был проделан одним человеком, но человеком удивительным, светлая память о котором будет не только в наших сердцах, но во всем, что ею было создано.
Встреча приурочена к ежегодно отмечаемому дню рождения К. Насыри (1825-1902), ученого-просветителя, историка-этнографа, языковеда, писателя.
Краткая справка. Каюм Насыри получил образование в медресе, был вольнослушателем Казанского университета, изучал русский язык. В 1855-71гг. преподавал татарский язык в Казанском духовном училище и Казанской духовной семинарии. В 1871г. в Казани организовал свою школу. С 1879 г. занимался творческой и научной деятельностью. Внес вклад в развитие различных отраслей гуманитарных наук, заложил основы современного татарского языка, его научной терминологии. Он - автор научно-популярных произведений, первых татарских календарей. К. Насыри много внимания уделял изучению истории края, татарского народа, его фольклора и этнографического наследия. Им написаны также труды по литературе, педагогике, земледелию, ботанике, медицине, составлены учебники по арифметике, геометрии, географии.
"Мои потомки будут пользоваться оставленными мной трудами" - писал Каюм Насыри, и не ошибся.
В последние десятилетия творчество просветителя вновь стало актуальным, а потребность в распространении его наследия сделалась столь насущной, что в июне 1995г. Министерством образования и науки Республики Татарстан была учреждена премия имени Каюма Насыри. Она присуждается работникам учреждений образования, ученым ВУЗов, педагогическим коллективам за содействие восстановлению и дальнейшему развитию системы национального просвещения, более глубокому изучению и широкому применению педагогического наследия великого татарского ученого-просветителя, а также в целях усиления стимулирующей роли материального и морального поощрения работников образования.
Большую роль в пропаганде творчества и наследия ученого играет музей К. Насыри, объединяющий всех, кому интересна личность и учение просветителя, и который стал постоянным местом встречи для педагогов и школьников, ученых и студентов, художников и артистов.
Деятельность музея многогранна. При объединении "Тан йолдызы" ("Утренняя звезда"), действующем в музее К. Насыри, продолжает работу научно-образовательный цикл для преподавателей татарского языка и литературы под названием "Если ты педагог и воспитатель…" Занятия проходят в течении 2-х лет, ежемесячно каждый третий четверг (ближайшее занятие состоится 16 февраля в 14.00).
Кроме того, проводится цикл музейно-педагогических занятий "Мудрые наставления К. Насыри", работают кружки "Знатоки татарского языка" и "История культуры татарского народа".
Деловое общение, которое начнется в 14.00, завершится принятием резолюции об активизации изучения и пропаганды наследия К. Насыри на базе музея в школах и ВУЗах города с привлечением научно-преподавательских сил республики.
Собравшиеся смогут ознакомиться с выставкой ретроспективной живописи Рушана Шамсутдинова "Ханы Казани". Выставка открыта до 31 мая.
В год столетия Дмитрия Сергеевича Лихачева в Ярославском музее-заповеднике состоятся внеочередные юбилейные VII Чтения по истории и культуре древней и новой России. Чтения будут проходить 13-15 сентября 2006 г.
Тематика Чтений отражает разнообразие научных интересов Д.С. Лихачева. Предполагается работа следующих секций:
- Древнерусская культура и книжность. Исторические события, факты, процессы и явления древнерусской культуры. Литература и книжность Древней Руси. "Слово о полку Игореве" - выдающийся памятник древнерусской культуры.
- Сохранение, интерпретация и популяризация литературного наследия: музеи и библиотеки. Современные методы работы музеев и библиотек с литературным наследием. Литературные экспозиции и литературно-мемориальные музеи: проблемы интерпретации. Новые информационные технологии и литературное наследие.
- Охрана памятников истории и культуры древнерусского периода: музеи-заповедники. Направления деятельности музеев-заповедников: программы развития музеев-заповедников; архитектурные памятники, территории и природопользование; проблемы комплектования, хранения, изучения коллекций; экспозиционно-выставочная политика; работа с местным населением; совершенствование туристской инфраструктуры.
Оргкомитет Чтений принимает заявки до 15 мая 2006 г. по почте или в электронном письме. В случае одобрения заявки Оргкомитетом на имя автора высылается приглашение (в приглашении будут уточнены условия участия, а также основные требования к оформлению докладов).
В связи с тем, что подготовка к печати материалов Чтений будет проходить в 2006 г., просьба сдать тексты докладов до 1 июля 2006 г.
Редколлегия оставляет за собой право:
- отклонить материалы, не соответствующие тематике Чтений, переданные позднее указанного срока, не соответствующие академическим нормам, а также нормам оформления и объема;
- в случае превышения объема сократить авторский текст по согласованию с автором.
Предоставленные авторами материалы возврату не подлежат.
(4852) 30-57-55 - Отдел древнерусской литературы: и.о. зав. ОДРЛ Ирина Сергеевна Плишина, научные сотрудники Людмила Михайловна Зуб, Елена Вячеславовна Шустова.
(4852) 30-35-37 - зам. директора по науке Нина Александровна Грязнова, ученый секретарь Ольга Аркадьевна Троицкая.
Факс: (4852) 30-40-72 (секретарь)
E-mail: slovoyar@yandex.ru
К.Герд (Кузьма Павлович Чайников, 1898-1937 гг.) - ученый, поэт, писатель, общественный деятель, выдающийся удмуртский просветитель и его соратники - Т.К.Борисов, М.Н.Тимашев, В.И.Лыткин, К.С.Яковлев и др. внесли большой вклад в удмуртскую и общечеловеческую культуру.
В чтениях приняли участие ученые, специалисты, студенты УдГУ. Дипломами лауреатов Национальной премии имени К.Герда за 2005 г. были удостоены Аникин А.Е., автор и скульптор памятника К.Герду и Вахитов С.С., краевед, педагог Киясовского района. С литературно-музыкальной композицией выступили учащиеся гимназии им. К.Герда. Участники чтений познакомились с выставкой из фондов Национального музея, посвященная К.Герду.
Заседание посвящается 30-летию выхода в свет труда, хорошо знакомого любому, кто занимается средневековой историей и археологией Поволжья. Это единственное на сегодняшний день исследование, в котором собраны наиболее полные сведения об археологических памятниках Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.
Автором - Р.Г. Фахрутдиновым - был проведен тщательный сбор сведений из публикаций предшественников об археологических памятниках, детально описана история исследования их - об этом лучше всего говорит внушительный список источников и литературы, приведенный в этой работе. По сути, была написана история археологического исследования известных к тому времени (1975 г.) средневековых памятников археологии. Причем, эти данные были документированы ссылками на археологические коллекции, с указанием места их хранения и коллекционных шифров.
В Свод были включены сведения об эпиграфических памятниках, а также находках отдельных вещей и кладов. Тщательно составленные и выверенные указатели по видам памятников существенно облегчают работу с этим огромным массивом источников.
Самое главное в этой работе, пожалуй то, что в нее был вложен колоссальный труд археолога-полевика Р.Г.Фахрутдинова. Сотни археологических памятников были им самим выявлены, описаны, систематизированы. Это требовало огромного напряжения сил, настойчивости и, безусловно, таланта. Этот напряженный труд стал сокровищницей знания, которое нашло применение как в дальнейшей научной работе Р.Г.Фахрутдинова, так и послужило ярким примером и источником для творчества многих других археологов и историков.
Многие темы, которые впоследствии разрабатывал Р.Г.Фахрутдиинов, как например, исследование, систематизация, интерпретация городищ Х - XVI вв., во многом были построены на глубоком знании предмета исследования и возможности анализировать материалы памятника на основе собственных наблюдений.
Картографирование этих объектов позволило решить важнейшую проблему в истории и археологии Среднего Поволжья и Прикамья определить территориальные границы существовавших здесь средневековых государств. Таким образом, в работе Р.Г.Фахрутдинова были решены три важных проблемы. Это: составление корпуса археологических средневековых памятников Среднего Поволжья; картографирование памятников; определение территории их распространения и на этой основе выявление границ государства.
Эти вопросы неоднократно ставились историками и археологами, начиная с конца XIX в., но решены быть не могли вследствие вполне объективных причин: прежде всего, невозможно было точно датировать археологические памятники - уровень развития археологии еще не мог дать точные ответы, когда существовал тот или иной памятник древности. Лишь только с середины ХХ в., с началом планомерных и систематических работ на булгарских памятниках, и, прежде всего на Булгарском городище (Н.Ф.Калинин, А.П.Смирнов), появилась возможность, используя массовый материал - керамику, разработать принципы археологического датирования.
Новейшие открытия и разработки археологов-булгароведов в области выявления датирующих признаков массового материала, с помощью коллег и, прежде всего Т.А. Хлебниковой, были блестяще применены в труде Р.Г. Фахрутдинова. Можно подчеркнуть, что впервые на материале тысяч средневековых памятников была поставлена и успешно решена четвертая проблема - датировка и хронологическая классификация средневековых памятников Казанского Поволжья.
Другой стороной этого труда Р.Г. Фахрутдинова стал детальный и скрупулезный анализ письменных источников в контексте и увязке с археологическими памятниками. Благодаря этому была выдвинута гипотеза об административно-территориальных центрах Волжской Булгарии, булгарской области Золотой Орды и Казанского ханства.
Конечно, с течением времени были открыты новые археологические памятники, уточнены данные по уже известным, но труд Р.Г.Фахрутдинова остается по-прежнему неоспоримо высоким по полноте сведений и их анализу. Этой работе, несмотря на более чем 30-летнюю "жизнь" в науке, суждено еще долго быть лидером в этой области булгаристики и самое главное - у нее есть огромные перспективы как источника научного исследования последующими поколениями ученых.
В программе заседания "Краеведческой среды" - выступления докторов исторических наук Р. Г. Фахрутдинова и К.А. Руденко, кандидата исторических наук П.Н. Старостина и других.
Организатор - К.А. Руденко, зав. отделом археологии НМ РТ, д.и.н. Ведущий - Г.Р. Назипова, первый заместитель генерального директора НМ РТ по науке, к.и.н.
Начало в 15.00. Контактный телефон: (843) 292-66-16 - отдел археологии НМ РТ.
В Инженерном корпусе Третьяковской галереи состоится презентация монографии о Михаиле Федоровиче Ларионове (1881-1964), выдающемся мастере, одном из родоначальников русского авангарда. Книга написана известными исследователями творчества художника профессором Г.Г.Поспеловым и старшим научным сотрудником Третьяковской галереи Е.А.Илюхиной.
В 1915 году Ларионов вместе с женой Наталией Гончаровой покинул Россию, с тех пор его жизнь и судьба были связаны с Францией, С.Дягилевым и театром. Этот период деятельности художника рассматривается авторами издания наиболее подробно. Материалы исследования базируются на поступившей в 1989 году в собрание Третьяковской галереи коллекции - парижском наследии М.Ларионова и Н.Гончаровой. Оно было передано в Галерею, согласно завещанию художника, его вдовой А.Томилиной.
Особый интерес представляют не издававшиеся ранее воспоминания, письма, заметки и статьи Ларионова, посвященные его деятельности в 1910-1940-х годах. Издание содержит около 250 иллюстраций. Многие из произведений живописи, графики, эскизы театрально-декорационных работ, архивные фотографии театральных постановок и семейные фотографии публикуются впервые.
Во время презентации представится возможность приобрести книгу, а один экземпляр будет разыгран среди присутствующих.
Экспозиция "Наш соловей теперь в другом месте" отражает изменения, произошедшие в жизни переселившихся в Сибирь более ста лет назад эстонцев сету, сохранивших свои национальные черты. Вопреки процессу "растворения", потери самобытности, ... далее »
Вернисаж 10 февраля 2006 года в 16.00. Выставка открыта до 26 марта 2006 года.
В книге представлены статьи историков искусства 1920-30-х годов и современных исследователей.
"Искусство Соколова чисто. Оно имеет свой масштаб и свое место в истории русской графики и живописи XX века. Место почтенное. Мастер свободный, независимый от догм и предельно жестких требований социума того исторического промежутка, в котором ему привелось работать. И посему своеобразное. <…> Художник живет в реальном (безнадежном) и в нереальном (чистом) мире. <…> Соколов мечтал не замечать время, как оно идет и куда. Он верил, что время в искусстве существует вне конкретного момента. Он был наивен и прав". Из статьи историка искусства В.И. Ракитина "Судьба романтика в реально-ложном мире" (2005 год).
"… Извлечь его на свет давно пора. Но это значит не только познакомиться с ним, это значит начать с ним бороться - ради него же самого. Иначе все останется по-старому, и обе стороны будут правы. Талантливость Соколова несомненна. Его техничность очень незаурядна. Это могло бы дать в совокупности значительную величину в нашем искусстве". Из рецензии А.М. Эфроса, историка искусства, художественного критика, на Выставку живописи, скульптуры и графики, организованной Всекохудожником и экспонировавшейся в выставочном зале на Кузнецком мосту в 1936 году. Статья была опубликована в газете "Советское искусство" (1936, 17 февраля)
"… наш художник, по словам поэта "и для всех - ничей!" Чей он ученик? Ничей. И вместе с тем у всех учится. Кажется, нет такого направления, которому он ни отдал временной дани. Для кого он пишет? Ни для кого. И, стало быть, принадлежит всем, кто предъявил на него законное право. Если бы Соколов был знаменитостью, и его имя служило украшением художественных группировок, то иные направления могли бы перессориться из-за него. <…> И вместе с тем перед нами - настоящий доподлинный художник. Можно не сочувствовать его опытам, можно сомневаться в его постоянстве, но одно не подлежит сомнению: это живописное мастерство Соколова.<…> Несмотря на субъективную беспечность, Соколов самобытен по собственным корням, оригинален по своему живописному мировоззрению. Залогом этому служит то, что он не присоединяется к большинству, а идет своим путем собственного художественного развития, внутренне закономерного, несмотря на противоречия. В его творчестве нет ничего, идущего только от моды. Он совсем не моден. А независимость от моды есть первое, хотя и негативное, качество стиля, ибо мода есть самоотрицание и смерть стиля". Из доклада Д.С. Недовича, искусствоведа, члена-корреспондента ГАХНа "Стиль и стилизация в искусстве Михаила Соколова",
прочитанного на заседании ГАХН 6 декабря 1929 году, посвященном творчеству М.К. Соколова.
Комплексная программа "Эрмитаж в столице бриллиантов России. ... далее »
Тихомиров Николай Николаевич родился 7 сентября 1961 г. в Ленинграде. В 1986 г. он закончил фотографическое отделение Московского политехникума им. Моссовета. Учился в Ленинградском институте киноинженеров. С 1987 г. - профессиональный фотограф. С 1994 г. - заведующий фотокинолабораторией РАН (г. Санкт-Петербург). С ... далее »
М.М.Баринов родился 6 января 1925 г. в городе Баку в семье Михаила Васильевича Баринова - видного инженера-нефтяника. Мать Баринова, Зинаида Феофановна, урожденная Лехницкая, - оперная певица, исполнительница партии графини в "Пиковой Даме", с ранних лет знакомила сына с творчеством Пушкина.
Школьное образ ... далее »
2006 год – по восточному календарю – Год Огненной Собаки. Выставка посвящена самому лучшему и преданному другу человека – СОБАКЕ. В экспозиции представлены самые разные «профессии» собак: охотники, пастухи, сторожа, ратники на поле боя, тягловая сила, спасатели, поводыри и помощники, минеры и подрывники, сыщики и эксперты-криминалисты, участники науч ... далее »
Уникальная выставка "загадочный Тибет" организованная при участии Китайского посольства в России и посвящена религии, культуре и быту одного из самых таинственных районов Земли.
Окруженный самыми высокими на планете горами Тибет - "Крыша мира" - создал самобытную культуру, д ... далее »
Вика Вильде родилась 25 августа 1967 года в эстонской деревне Печоры Рыбинского района Красноярского края. В настоящее время она живет в Зеленогорске. Уже более 10 лет Вика занимается гобеленом, работает в старой традиционной эстонской технике.
Эстонс ... далее »
Проект был задуман в 1998 году, 7 лет потребовалось на ее воплощение. Основная задача, кото ... далее »
Тема выставки – история чайных заведений в Самаре и Самарской губернии конца ХIХ-начала ХХ веков.
Цель выставки – с помощью музейных предметов, познакомить самарцев с одной из страниц истории нашего края, рассказать о традициях самарского чаепития, а также напомнить путь проникновения чая из Китая в Россию.
На выставке предст ... далее »
Посетив ее, вы получите уникальную возможность совершить путешествие по волшебной стране "Лукоморье" и встретиться с персонажами сказок А.С.Пушкина, а также героями народных преданий. Экскурсовод напомнит сюжеты сказок для молодежи и взрослых, а маленькие посетители, возможно, познакомятся с ними в ... далее »
В собрании музея коллекция экслибриса составляет более 26 000 произведений, из них 15 000 - европейский экслибрис. В проекте участвуют работы ведущих мастеров Германии и Австрии, творчество и общественная деятельность которых влияли на развитие ... далее »
На выставке экспонируются более 70 произведений (живопись, графика, произвед ... далее »
Положение конкурса: http://kizhi.karelia.ru/information/2_Petrozavodsk/competition/summer_school_2006.htm
Летняя музейно-этнографическая школа на острове Кижи действует с 1993 года при музее-заповеднике «Кижи» и является базовой структурой Республиканского Детского ... далее »
Сотрудники культурно-выставочного центра "Радуга" и управления образования Московского района г. Чебоксары и приступили к введению Указа Президента в жизнь.
6 февраля в средней школе № 59 состоялась очередная презентация выставки репродукций картин "Жемчужины русской живописи".
Творчество великих русских художников Боровиковского В.Л. Айвазовского И.К., Шишкина И.И., Поленова В.Д., Вас ... далее »
Экспозиция составлена из тематических коллекций Доната Давыдовича Шермана, Александра Сергеевич Пышкина, Алексея Анатольевича Травникова. Выставка сразу завоевала интерес посетителей.
Оказалось, для многих необычно видеть спичечную этикетку как предмет музейной ценности, а не только чисто бытового применения. Однако, именно на выставке можно наглядно убедиться ... далее »
На мероприятие были приглашены: делегация Посольства Эстонии в России, Полномочный посол Эстонии в России Марина Кальюранд, Иво Пармас - первый секретарь, Керли Вески - консул, Юлэ Соосалу - дипломат по культурным связям и пресс-секретарь, Пильви Пиирсалу - секретарь посольства, Юлэ Вунк - Эстонская желе ... далее »
В Китае Новый год издревле главный, истинно всенародный праздник - самый торжественный, самый радостный, самый шумный и продолжительный. В нём проявляется черта традиционной китайской культуры - акцент на гармонии человека и природного мира.
Новый год знаменует полное обновление мира, вплоть до того, что родившийся в старом году ребенок после встречи Нового года считается п ... далее »
Это мероприятие - совместная инициатива Костромской картинной галереи, Костромского и Ярославского Рериховских обществ. Тема видеопрограммы выбрана неслучайно. Замечательный российский художник Борис Смирнов-Русецкий, чьи картины представлены на выставке - продолжа ... далее »
Выставка продолжает цикл экспозиций, посвященных юбилейным датам истории России. Она приурочена к 50-летию ХХ съезда КПСС, работавшего в Москве с 14 по 25 февраля 1956 года. Это был первый съезд после смерти И.В. Сталина. В его решениях были закреплены шаги по изменению внутренней жизни советского государства, его внешней политики. Историческое значение съезда заключалось прежде всего ... далее »
Ровно год назад Государственный Исторический музей в семи залах развернул постоянную экспозицию, посвященную Российской империи в XVIII веке. Сегодня перед посетителями музея предстает трагичная и величественная эпоха Отечественной войны 1812 года.
Временной отрезок с 1805 по 1815 годы был насыщен внешнеполитическими и военными событиями ... далее »
Не случайно, что именно в залах литературного музея открывается выставка Карлфридриха Клауса - художника, предметом и сюжетом творчества которого оказался язык, его связи с мышлением, его "визуальная энергия".
Карлфридрих Клаус знал не только многие из европейских языков (английский французский русский ... далее »
Работы Помелова Валентина удивительно сочны и колоритны. О его портретах следует сказать особо. Их великое множество. Создается ощущение, что портрет - это любимая тема в его творчестве. Ему по - н ... далее »
В экспозиции представлены работы, написанные художником в разные годы. Собрание работ не полное, но оно дает нам полное представление о высоком мастерстве и глубокое постижение мастером сути бытия через всматривание в человека, природу, предметный мир.
Он из тех художников, которые служат своему призванию всю жизнь. Получив хорошую профессиона ... далее »
"…орган насекомого под микроскопом был увеличен ради холодного изучения. Мне думается, в гамме мировых мер есть такая точка, где переходят одно в другое воображение и знание, точка, которая достигается уменьшением крупных вещей и увеличением малых: точка искусства". В.В. Набок ... далее »
Сергей Шиян много путешествует и легче назвать те места, где он не был, чем наоборот. Однако, количество передвижений и огромное количество материала не сказывается на качестве его манеры ... далее »
Братья Траугот родились в Ленинграде в семье художников Георгия Николаевича Траугот и Веры Павловны Яновой. Александр - в 1931, ... далее »
Леонид Алексеевич Соколов - выпускник Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им. В.Мухиной (1971г). Член Союза художников (с 1975 г.). До 1985 г. занимал должность главного художника Санкт-Петербургского опытного фарфорового завода. На про ... далее »
Первая выставка цикла объединяет экспозиции известных мастеров живописи: А.Заславский, А.Задорин, Р.Доминов, В.Паршиков, И.Бурмистров; графики: Б.Забирохин, А.Джигирей, Л.Панюкова, И.Скляревская, П.Кашин; скульптуры: Е.Ротанов; фотографии: А. Усов. Имена этих художников хорошо известны любителям искусства. Среди них - заслуженные художники ... далее »
Виталий Пушницкий – один из самых блестящих и важных российских художников своего поколения. Дело не только в том, что Пушницкий – первоклассный професси ... далее »
На протяжении более полувека, то затихает, то вновь разгорается спор по поводу физиков и лириков и, по-видимому, ему не закончиться никогда, ибо очень часто эти понятия неразрывно слиты в одно целое как две стороны одной медали.
Один из таких случаев – фотография. Современная профессиональная фотография обязательно требует совмещения в одном человеке-фотографе как серьёзнейших знаний в обл ... далее »
Выставка открыта: с 8 по 28 февраля.
В дальнейшем в этом зале планируется серия фотовыставок участник ... далее »
В концертах 1, 5 и 9 марта выступят: ... далее »
Борис Рощин - поэт и музыкант начал свой путь в песне в начале 70-х годов прошлого века и свои первые шаги на этом поприще сделал в объединениях, входивших в разветвленную систему КСП (Клуб Самодеятельной Песни). Сейчас он один из самых известных бардов. Дипломант целого ряда конкурсов исполнителей авторской песни. Его выступление - первое из серии вечеров "Современной бардовской песни".
Встречи будут проходить по пятницам и собирать ученых, литературоведов, поэтов, писателей, артистов и их слушателей - преподавателей и учеников казанских школ и татарских гимназий, студентов университетов, людей, интересующихся татарской культурой. Язык общения - татарский.
Первое ... далее »
Сирень может стать экологическим брэндом, который поможет развитию данной территории, привлечению новых категорий посетителей, а также будет способствовать осознанию общественностью уникальности этой территории, необходимости ее сохранения и разв ... далее »
Все на праздник! Весну встречаем, Зиму провожаем. Все спешите к нам в музей, Собираем всех друзей! Вас зовем на праздник мы: Проводы ЗИМЫ! Здравствуй, ВЕСНА - красна! Гуляй - веселись, Сударыня - Масленица! Игры, конкурсы, забавы! Спешите, времени осталось мало.
Вы хотите побывать на празднике Масленица, отведать русских блинов с маслом и вдоволь наиграться в народные игры и забавы, которые издавна сопровождали веселые гулянья на Руси?
Тогда приходите в музей на праздник "Сударыня Масленица".
В этот день музей, задуманный как центр международного сотрудничества, и дипломатическая служба - коллектив Представительства МИД России в Калининграде - станут ближе. Принимать поздравления буд ... далее »
Темы: 1. Достояние России. Эрмитаж: коллекции, здания, история. 2. Ювелирное искусство в собрании Эрмитажа. 3. Портрет в России. Из собрания Эрмитажа.
Лекторий 1: Общегородской, Филармония. Лекторий 2: Гуманитарный, Институт искусств. Лекторий 3: Спонсорский, Дом культуры "Кристалл".
Выездные лекции (Вязьма, Демидово, Дорогобуж, Ельня, Починок, Рудня, Сафоново, Ярцево). Тема: Д ... далее »
Около 6 месяцев экспонат отсутствовал, теперь ж ... далее »
В.В.Путин ознакомился с экспозицией произведений З.К.Церетели.
(Фотографии - С.Шагулашили).
Премьера состоится 11 февраля в 18.00 в Большом зале Дома кино СК России по адресу: ул. Васильевская, д. 13, м. "Белорусская", м. "Маяковская". Вход по служебным удостоверениям.
На пресс-конференции будут освещены следующие вопросы:
- Концепция фестиваля "ДЕНЬ ХУДОЖНИКА!".
- Программа фестиваля.
- Участники фестиваля (100 лучших художников всех стилистических направлений и поколений; 100 лучших дизайнеров и модельеров; 100 художников теа ... далее »
Завершена основная часть проекта подсветки интерьера – центр собора, подкупольное пространство и Царские врата оснащены светильниками с различными светотехническими характеристиками.
Впервые для посетителей откроется уникальная возможность увидеть в мельчайших подробностях шедевры декоративно-прикладного искусства. С помощью специального пульта экскурсовод подсветит любую самую отдаленную от глаз мозаичную картину.
Вход в Исаакиевский собор со стороны Невы.
Более 100 лучших образцов традиционного холодного оружия Кавказа и Средней Азии, среди которых боевые клинки и подарки российским императорам ... далее »
Отечественная наука и культура потеряла одного из крупнейших своих представителей, трудами которого были созданы основы культурологии, теории искусства и эстетики. Его работы охватили все виды и жанры искусства, на его книгах и учебниках ... далее »
Краткая биография. Живописец Юрий Камышный родился в 1962 году в городе Житомире. Окончил Одесское художественное училище им. М. Грекова. Член Национального союза художников Украины, Международного союза художников под эгидой ЮНЕСКО. Лауреат премии Леси Украинки в области искусства. П ... далее »
Краткая биография. Анатолий Александрович Козлов родился 20 ноября 1913 года в селе Чердаклы Ставропольского района Куйбышевской области. Раннее детство проходит в бывшей Самарской и Уфимской губерниях: переезды связаны со служебными назначениями отца, который был почтовым телеграфным служащим. После окончания 7-лет ... далее »
Краткая биография А.В.Фонвизина. ФОНВИЗИН, АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ (1882/1883–1973), русский художник, один из наиболее самобытных мастеров, вышедших из круга «Маковца», корифей акварельной живописи. Родился в Риге 30 декабря 1882 (11 января 1883) в семье лесничего немецкого происхождения (поэтому пер ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru