МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«АртРитмия». Выставка произведений Виктора Корнеева

c 31 октября по 18 ноября 2018Москва
Выставка открыта для посещения 31 октября – 18 ноября 2018 года

Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, почётного члена РАХ Виктора Корнеева «АртРитмия».

Виктор Корнеев – скульптор-символист, ему присуще особое видение, проникновение в сердцевину явлений. Его произведения – сплав драматургии и философии. В художественном мире Корнеева главенствуют не сюжеты, но понятия: В поисках света, Полнолуние, Равновесие, Прикосновение, Предстояние, Воображение, Воспоминание, Общение, Великодушие. Скульптуры с эпическими именами образуют героический ландшафт, открытый для каждого.

В. Корнеев родился 24 июля 1958 года в Тамбове. Он выпускник Пензенского художественного училища им.Савицкого и Художественно-промышленного института им.Строганова, участник более сотни выставок на крупнейших российских и европейских площадках. Его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского Музея современного искусства, других художественных музеев и галерей России, Швеции, Хорватии, Китая, Кипра.

Живет в Москве и Швеции. В московской мастерской создает станковые, выставочные произведения. В Швеции осуществляется приверженность скульптора работать в вечных материалах, на открытом воздухе, в природной среде, в величественном северном ландшафте.

В основе творчества Корнеева лежит глубокое знание натуры, мастерство документального владения скульптурной формой. Не менее значим и мир воображаемый, неуловимая материя предчувствия, неисчерпаемые возможности творческой интуиции. Виктор привержен к лаконичному, эпическому лексикону гранитных форм. Сам материал – гранит, базальт, диабаз, мрамор, равно как и дерево, внушают образы, сомасштабные природе. В материи камня художник ощущает спрессованное время, тысячелетнюю память природы.

Каменные натюрморты кажутся уменьшенными копиями ландшафтных монументов. В них есть острое ощущение неустойчивости, ранимости, жертвенности мира, ассоциации с событиями дальними и близкими. «Натюрморт с чашей» (гранит, 2001), «Натюрморт с арбузом» (гранит, 2001), «Натюрморт с грушей» (гранит, 2010). Полированные, шероховатые, тонированные поверхности каменных пород идеально передают качества иных фактур, материй, материалов.

Юный инфант дарит юной инфанте белый цветок, две детские руки выделены как приближенный фрагмент («Цветы», 2006). Виктор изваял в мраморе кисть руки, охватывающую спелую кисть винограда («Виноград», 2010). Прикосновение рождает каскад ассоциаций: изобилие осени, праздник сбора урожая, торжество Вакха, невидимый герой достиг страны обетованной.

Слово античных мифов и Слово Библии в равной мере вдохновляют творчество Корнеева. Он по-своему интерпретирует классические сюжеты, акцентирует скрытые, неочевидные смыслы. Во всех классических картинах и скульптурах Голиаф представлен как филистимлянский воин, непобедимый, свирепый великан. Победа над Голиафом стала триумфом и почетным пьедесталом для юного Давида.

У Виктора Корнеева Давид представлен лишь фрагментом – стопой ноги, изящно поставленной на голову огромную Титана. Но Голиаф совсем иной, не воинственный, в его лице раздумье, сомненье, сожаление. Возможно, здесь метафора утраченных в истории, некогда могущественных и изобильных сверхдержав. Сила Голиафа стала силой мысли. Голова – это чисто скульптурная идея, понятие нарицательное. Огромная голова перешагивает человеческий масштаб, становится неотразимым психологическим монументом.

Антропоморфная фигура – главный объект в творчестве Корнеева. Мастерство скульптора ярко проявляется в классическом жанре обнаженной модели, в основе большинства его произведений – работа с натуры. Изначально этюд создается как образ будущей парковой, ландшафтной композиции. В больших скульптурах, как и в малых, торжествуют игра, динамика характера, яркость непосредственного восприятия натуры.

Корнеева вдохновляют искусство архаики и открытия европейской пластики ХХ столетия. Он отдает дань уважения неоклассике – Джакомо Манцу, Марино Марини, Франческо Мессина. Его кумиры – великий метафизик Рене Магритт, великие скульпторы Альберто Джакометти, Генри Мур. От них он наследует идею одушевленного, изменчивого пространства, в центре которого психология смотрящего.

В граните и мраморе Виктор создал серию экспериментальных скульптур, обращенных к сфере ощущений, предчувствий, неуловимых явлений. Ландшафты сознания исследуют придуманные скульптором персонажи. В скульптуре «Общение» (2007) два персонажа вступают в диалог. У одного повязкой замкнут рот, у другого завязаны глаза. Однако ограничения не препятствуют движению мысли, героев объединяет магический диалог без слов. Для Виктора особо значимы образы видения, зрения, взгляда, звука и беззвучия.

Корнеев овеществляет метафоры. Он создал портреты двух необычных людей – исследователей тишины («Тишина», мрамор, гранит, 2010). Они изучают загадочную материю, вступают в тишину, погружаясь в нее всем телом до уровня глаз. Главное задержать дыхание, что для специалиста не составит труда. Над уровнем тишины возвышаются фрагменты двух голов. В глазах путников страх и решимость. Они идут на разведку недр тишины. Они ищут волшебный источник, куда уходит и откуда возникает благодатная река общения.

В развернутых авторских экспозициях художник выстраивает собственные метафорические пространства со сложной структурой, пластикой и глубиной, где большое значение приобретает свободное пространство между скульптурами. Паузы, цезуры создают атмосферу эмоциональной собранности, напряжения и медитации. Виктор контрастно объединяет объемные скульптуры и серии камерных графических настенных рельефов. Создается эффект двойного повествования, диалога. Каждый проект Корнеева организуется в соответствии с заранее продуманной авторской концепцией, как единая экспозиция-инсталляция со своей режиссурой, интригой, средой размышлений, световой и музыкальной партитурами. Таковым можно назвать знаковый для мастера проект «Три комнаты», где пространство трех залов магически преобразили три скульптурные инсталляции: «Среди столпов», «Пытаясь вспомнить», «Предстояние».

Виктор Корнеев наследует, развивает художественные идеи и открытия мастеров ХХ столетия. Магистральные векторы его творчества – путь в лабиринте явлений, путь и возвращение, память и воспоминания, баланс и равновесие, звучание тишины и прикосновение к свету, взор, заслоненный преградой и открытый, свободный взгляд.

Текст составлен на основании статьи Члена-корреспондента РАХ, кандидата искусствоведения С.И.Орлова

www.museum.ru/N71198
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru