МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Высокая печать в Городском выставочном зале Петрозаводска

c 2 по 25 августа 2018Республика Карелия
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, составная часть такого понятия как эстамп, подразумевающего создание разными способами оттисков с печатных форм. В зависимости от способа получения оттиска данный вид графики делится на два основных вида: «гравюру высокой печати» и «гравюру глубокой печати». В первом случае краска накатывается и переносится на запечатываемую бумагу с плоскости доски, а во втором — из углублений штрихов. Высокая печать - накат краски на выступающие (печатающие) элементы.

Новая выставка в Городском выставочном зале Петрозаводска посвящена искусству графики. Работы двух её участников Аркадия Морозова и Игоря Котукова – в основном выполнены в технике линогравюры – одной из разновидностей «высокой печати». Именно интерес к ней объединил в одной экспозиции зрелого мастера и молодого художника, ещё недавно – учителя и ученика, а сегодня коллег по «графическому цеху» карельского искусства.

Техника линогравюры, ставшая в последние годы главной для обоих участников выставки, в работах Аркадия Морозова предстает соединением плотного, часто яркого цвета, точных, ясных линий и разнообразных фактур. Его свободный подход к графической технике – результат многих лет профессионального опыта, большой школы мастерства, освоенной им ещё в юности в Ленинградском Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и неизменно оставляющей свою высокую «печать» практически на всех работах Морозова. Линогравюра для него – лишь одна из большого диапазона техник, какими он в совершенстве владеет, и которую он всегда легко и виртуозно подчиняет своему авторскому замыслу, фантазии, эмоции, сюжету, образу. Их источниками для него, пожалуй, являются европейская культура от архаики до наших дней (искусство, литература, философия, психология) и личный жизненный опыт, болевые моменты которого чаще всего воплощаются в причудливых и остроумных графических композициях Аркадия Морозова, рассказывающих о противоречиях человеческой души и телесного, о парадоксах взаимоотношений мужчины и женщины. Большая теоретическая база позволяет ему с той же лёгкостью находить и «монтировать» в своих листах образы, пластические приёмы, визуальные цитаты из разных эпох, сочетать порой несочетаемое - высокое и низкое, смешное и трагическое, сиюминутное и вечное…

В отличие от Аркадия Морозова, которого можно назвать мэтром, классиком карельского изобразительного искусства, - молодой график Игорь Котуков находится в самом начале своей творческой карьеры. Его сегодняшние взаимоотношения с линогравюрой и вообще искусством графики – это непростой путь преодоления трудностей, поиска себя, своего языка, своих тем и сюжетов. Он находит их то совсем рядом - в окружающем мире простых предметов, то в литературе от Хармса до Беккета, но больше всего в истории искусства. Его чёрно-белые линогравюры – дань уважения наследию отечественного искусства гравюры 1960-80 годов, интереса к современному искусству и увлечения линогравюрой, многообразие выразительных возможностей которой вдохновляет молодого художника на постепенное усложнение своих творческих задач и стремление к самосовершенствованию.

Сегодня Игорь Котуков руководит Петрозаводской графической мастерской – той самой, в которой ещё не так давно его и других начинающих художников учил основам высокой печати Аркадий Морозов. Их первая совместная выставка, быть может, через десятки лет будет восприниматься знатоками как веха в летописи карельского искусства, как исторический момент встречи представителей двух поколений, как акт их передачи друг-другу творческой «эстафеты». А со 2 по 25 августа 2018 её может увидеть каждый в Городском выставочном зале Петрозаводска.

Мария Юфа, искусствовед

www.museum.ru/N70531
Ваше мнение »»

»»Городской выставочный зал Петрозаводска
Адрес:Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 26
Проезд:Маршр. такси №№ 4, 15, 17, 21, 33, 41, 71, тролл. №№ 1, 3 до ост. "Городской выставочный зал", "Университет" или "Центральный рынок"
Телефоны:(8142) 78-1650
URL:gvz-ptz.ru/
EMail:cultur@sampo.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru