|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"
Научно-исследовательский институт истории и теории изобразительных искусств РАХ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕМА СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ 27-28 ноября 2019 года Отдел русского искусства XVIII - начала XX века НИИ РАХ объявляет о проведении научной конференции "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени". На конференции планируется рассмотреть одну из глобальных и вечных тем мирового искусства, связанных с самой сутью бытия человечества и каждого отдельного человека. Смерть как мотив художественного произведения, представления о ней, выраженные средствами изобразительных искусств, - вот лишь некоторые точки "культурного ландшафта", к которому мы предлагаем присмотреться исследователям. Если философы говорят о создании философской танатологии как отдельной области знания, если смерть и ее образ в сознании человеческих коллективов давно стали темой научных изысканий этнологов и культурологов, то искусствознание еще не собрало воедино имеющийся в его распоряжении многочисленный материал. В Древности и Средневековье трактовка темы смерти полностью находилась во власти общепринятых религиозно-мифологических представлений, тогда как начиная с эпохи Ренессанса взгляд на смерть и ее смысл для человеческой жизни индивидуализируется. Хотелось бы подчеркнуть, что основной темой конференции являются не традиционалистские направления религиозного и символико-аллегорического искусства, а прежде всего те новации, которые принесло с собой в европейскую визуальную культуру Новое и новейшее время. Хрупкий баланс привычного и непривычного в восприятии экзистенциальных проблем, кризис религиозных доктрин, соседство прекрасного и безобразного в художественной "ткани" ставят перед интерпретаторами искусства и темы смерти в нем особо сложные задачи. Конференция носит междисциплинарный характер и может заинтересовать не только искусствоведов, но и художников, специалистов в области философии, культурологии, истории, литературоведения и других гуманитарных дисциплин. Приоритетные направления конференции: 1) смерть как центральный мотив в произведениях исторического и бытового жанра; 2) скульптурное надгробие Нового и новейшего времени; 3) портрет умершего: художественные и историко-культурные особенности; 4) тема смерти как идейная основа мемориальной архитектуры и парковых ансамблей Нового и новейшего времени; 5) этика смерти в отражении изобразительного искусства: смерть достойная и недостойная, героизация и профанация смерти; 6) смерть в десакрализованном мире Нового и новейшего времени; 7) анатомия и медицина на службе пластических искусств; 8) образы смерти в неклассическом искусстве XX-XXI веков: модернизм и постмодернизм, авангард, "актуальное искусство"; 9) смерть на войне, смерть в зеркале батального жанра; 10) память как инструмент противоборства смерти (художественно-изобразительный аспект); 11) "Смерти нет!": тема бессмертия, воскресения, вечной и повторяющейся жизни в изобразительном искусстве.
Проведение конференции планируется 27-28 ноября 2019 года. Координатор конференции - Александр Вячеславович Самохин. Регламент выступления - 20 минут. Заявки просьба присылать до 1 ноября 2019 года по адресу: В заявке просьба указать: 1. ФИО. 2. Место работы. 3. Тема доклада. 4. Краткие тезисы доклада (до 1000 печатных знаков). 4. Электронный адрес и контактный телефон. Иллюстрации для сопровождения доклада просьба подготавливать в формате JPEG или в форме презентации в версии .pptx. www.museum.ru/N72150 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |