НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Верушка. Автопортреты. Нью-Йорк. 1994 - 1998 гг.

c 9 апреля по 5 мая 2013Москва
Из проекта “Автопортреты”. Городской паук (Wall Street Spider)
Из проекта “Автопортреты “. Марлен
Из проекта “Автопортреты”. Уличный перформансист № 2 (Street Performance Artist №2)
Из проекта “Автопортреты”. Гарбо
Из проекта “Автопортреты”. Знаменитый французский писатель
Veruschka — имя, которое, без преувеличения, определило ход мировой моды в середине ХХ века. Высокая, мощная, нордически сдержанная — она заметно отличалась от моделей предыдущего поколения, «переодетых домохозяек», задав новый стиль своего времени и моды. Благодаря Верушке поменялась сама структура профессиональных отношений в модном мире: между фотографом, моделью, редактором, стилистом. Все они в какой-то момент следовали творческой энергии Веры, поддаваясь и фиксируя придуманные ею образы. Модные съемки эпохи Дианы Вриланд в американском Vogue напоминали по масштабу, скорее, заново созданный и придуманный мир с единственной главной героиней, которая постоянно перевоплощалась, принимала разные образы и меняла среду вокруг себя, каждый раз превращая съемку в серьезный художественный эксперимент, а не отработку рекламных бюджетов. Верушка последовательно разрушала представление о модели как о безмолвном и безучастном манекене, ей удалось вмешаться в суть моды, сделав легендарной свою эпоху и присвоив ее себе.

Окончательно распрощавшись с миром моды в конце 1970-х годов, Вера Лендорф оказывается в наиболее органичном ей художественном контексте — она естественным образом продолжает череду трансформаций и экспериментов с собственным телом, которые в свое время принесли славу модели Верушке. Ее главный медиум — тело, пластический диапазон которого невероятно широк, это почти организм сверхчеловека, идеального существа, который непонятным образом преодолевает земное тяготение и прямохождение, его пропорции как будто размерены для другого, более совершенного пространства.

В отличие, например, от Синди Шерман с ее перевоплощениями, Вера Лендорф изначально полагала себя и собственное тело в той или иной конкретной среде, все ее трансформации обладают аурой чувственности, она невольно вовлекает в творческий процесс и окружающее пространство, наделяя его новыми свойствами. Вера Лендорф не заигрывает увлеченно с массовыми мифами, как это делает Шерман. И хотя она была долгое время вовлечена в круговорот событий и образов, которые формируют массовое представление о прекрасном, ее с самого начала интересовало другое. Физическая оболочка стала для Лендорф своеобразной точкой отсчета пространственного беспокойства, она каждый раз словно пытается застолбить своим телом, закрепить мимолетное, бренное, тлеющее. Так, в известной серии «Trans-figurations» (совместно с Хольгером Трюльцшем) Вера наносит на обнаженное тело рисунок, который как часть пазла подходит к осыпающейся стенке, разбитой оконной раме или груде одежды. Она не перестает искать укрытие, подобно странному насекомому, проникает в почти истлевшую материю, фиксируя ее, закрепляя собственным телом.

В представленной в МАММ серии «Автопортреты» Лендорф усложняет задачу, поддерживая при этом прежние, сверхчувственные отношения с пространством. Неслучайно в подзаголовке этой серии указан Нью-Йорк, и это не условное обозначение точки на карте мира, а конкретный город, который автор знает, чувствует его энергию, и вся сложная персонажная структура — где есть фиктивные и реальные герои — объединяется конкретным местом. Кажется, это первая серия Веры Лендорф, в которой так отчетливо чувствуется тяга к сюжетности, вернее, специфическому типу повествовательности: Лендорф рассказывает истории, намекает на их начало и продолжение, часто обрывая их, доводя до предельного абсурда; она иронизирует над зрительскими ожиданиями, ставит нас в тупик, попутно обнажая всю беспомощность любых стереотипов, создаваемых глянцевыми журналами, общественным мнением, хорошим вкусом и т.п. Цельность серии обеспечивает своеобразная кинематографичность, перед нами — почти последовательность кинокадров, монтажная лента, с который Лендорф ловко обходится. «Автопортреты» собраны не художником, а настоящим режиссером, который контролирует как многочисленные сюжетные линии, так и геометрическую структуру кадра. Преображаясь в Гарбо, Марлен, космическое иноземное существо, собаку около Белого дома, зебру в Центральном парке, панка, fashion victim — Вера Лендорф доходит, кажется, до абсолютного физического и пластического совершенства владения собственным телом как художественным средством, которое, как и в ее «модельную эпоху», по-прежнему чувственно и вызывает мысли о практически идеальном существе.

www.museum.ru/N49138
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.05.2025  x    ?  


Эрмитажные мгновения – 2025

К 120-летию Михаила Шолохова. Выставка «Он сражался за Родину» в Музее Победы

Три нидерландские Мадонны. К завершению реставрации

Фестиваль наивного и аутсайдерского искусства «Иное/Наивное» в Екатеринбурге

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка «Вечереет…». Живопись Нины Габриэлян

Выставка «Россия. Дон. Шолохов» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». «Наивный племянник авангарда». Живопись Владимира Богданова

Выставка «Зеленая полоса» в Музее петербургского авангарда

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка «Огнем и светом». Живопись Гаянэ Шушеци

Суровый стиль Петра Оссовского. К 100-летию художника

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка «Ангелы и их соседи…». Неонаивная живопись Дмитрия Бухрова

Глазами Веры

Выставка «Ищите и обрящете…» в Часовне-музее Спаса на Крови, Санкт-Петербург

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка «Толстой, Мороз и другие…»

Выставка "Денга Псковская"

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка Константина Мурадова «Европейские каникулы»

Фёдор Фёдорович Нотгафт и его коллекция. Из жизни военного Эрмитажа

Выставка "Стечение обстоятельств"

Фотовыставка Александра Смирнова "Сберечь хочу земную красоту"

Выставка «Отпечатки» в Новосибирском художественном музее

Александр Найман. Большой мир маленького человека

Выставка «Урал: металл и камень. Авторское ювелирное искусство Свердловска/Екатеринбурга»

В рамках фестиваля «Иное/Наивное». Выставка «Специалисты по Раю»

Выставка «Жизнь замечательных собак» в Русском музее

Неизвестная Куса - художественное литье из чугуна XIX-XX веков из музейных и частных собраний

Выставка «Поэт и царь» в Новосибирском краеведческом музее

Оксана Афанасьева. Ослепительно-белый и угольно-черный

Выставка «Гдеторай» в Новосибирском художественном музее

Антон Братыкин. Грань равновесия

Выставка «Под покровом любви» в Музее кино

Выставка "Богатырь земли русской…"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru