МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Ночное нападение» Трофима Биго из собрания Государственного Эрмитажа

c 18 июня по 26 сентября 2021Калужская область
18 июня 2021 года в Калужском музее изобразительных искусств открывается выставка «"Ночное нападение" Трофима Биго из собрания Государственного Эрмитажа».

Трофим Биго (1579–1650) – знаменитый французский художник, последователь Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610). Произведения Трофима Биго ? чрезвычайная редкость в музейных европейских собраниях. Эрмитажная картина представлена впервые после новой атрибуции и проведенной реставрации. На сегодняшний день она является единственной работой мастера в музеях России.

Трофим Биго родился в Арле в 1579 году, учился живописи в родном городе в 1593–1595 годах, а около 1600 года для продолжения обучения отправился в Италию. В 1605 году Биго уже числился членом Академии Святого Луки в Риме под разными именами с итальянизирующей транскрипцией ? Труфемонди, Трофамонте, Теофилло Биготти. Именно в Риме Биго начал писать картины под сильным влиянием утрехтского караваджиста Герарда ван Хонтхорста, прозванного Герардо деле Нотти («Герардо ночных сцен»).

«Ночное нападение» представляет собой типичный образец так называемых «caravagesque noсturne» с изображением контрастно освещенных полуфигур, вырисовывающихся из полумрака. В центральной части композиции эрмитажной картины представлен молодой человек, который становится жертвой двух внезапно напавших на него с ножом мужчин. Контрастным светом, сконцентрированным на лице главного персонажа, художник добивается выразительного колористического эффекта. Подобные сцены характерны для творчества Трофима Биго. Предполагается, что свое прозвище «Труфемонди» (от итал. Trufa – шутка) Биго получил как раз за изображение таких вот «шуточных» в кавычках сценок.

Картина «Ночное нападение» поступила в Эрмитаж в 1937 году из Ленинградской Государственной Закупочной Комиссии как произведение неизвестного художника XVII века. Изначально она была отнесена к французской школе, связывалась с именем Жоржа де Ла Тура (1593–1652) и караваджистским течением. В 1950-х годах историки искусства обращаются к изучению творчества Трофима Биго и, вот уже более полувека, продолжают раскрывать тайны, связанные с именем этого французского живописца.

Считается, что наиболее близкой аналогией к «Ночному нападению» является картина «Кричащий мужчина» (около 1615–1620) из Художественно-исторического музея в Вене, где изображен испуганный мужчина, ставший жертвой злой шутки. Исследователи находят сходства в позах и деталях костюмов действующих лиц обеих картин, во многом совпадают и колористические особенности произведений.

В ходе исследования и реставрации эрмитажного полотна на рентгенограмме фрагмента картины с изображением бумажного фонаря был выявлен водяной знак в виде окружности с изображением внутри. Подобные филигранно написанные знаки ранее исследователи обнаружили и на других произведениях мастера. Известно, что бумагу, помеченную этим водяным знаком, начали производить во второй половине XVI века в центральной Италии, в городе Фабриано, в дальнейшем она получила распространение уже по всей Италии. Оригинальная марка, отпечатанная на этой бумаге, становится своеобразным клеймом Трофима Биго.

Выставка подготовлена Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа (Заведующий С.О. Андросов). Куратор выставки Алиса Александровна Мезенцева, младший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

К выставке выпущено издание «"Ночное нападение" Трофима Биго из собрания Государственного Эрмитажа». Автор текста А.А. Мезенцева.

Выставка «”Ночное нападение” Трофима Биго из собрания Государственного Эрмитажа» организована в рамках Соглашения о сотрудничестве Калужской области и Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N78039
Ваше мнение »»

»»Калужский музей изобразительных искусств
Адрес:Калужская область, г. Калуга, ул. Ленина, 104
Проезд:С Киевского вокзала г. Москвы электричкой или автобусом до ст. "Калуга-1", далее тролл. №№ 1, 2 до ост. "Горуправа"
Телефоны:(4842) 56-28-30, 56-38-20 (заказ экскурсий)
URL:artmuseum.kaluga.ru
EMail:artmuzklg@adm.kaluga.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru