МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Елена Овчинникова и Владимир Григорович. Живопись

c 2 по 28 февраля 2017Москва
Со 2 по 28 февраля 2017 года Дом русского зарубежья им. А.Солженицына приглашает на выставку новых поступлений в музейные фонды Дома «Елена Овчинникова и Владимир Григорович. Живопись» (США).

Представленные на выставке картины из серии «Эмигрантские сны» были переданы в дар Дому русского зарубежья Еленой Овчинниковой, художником из города Питтсбурга (США).

Елена Васильевна Овчинникова родилась 1 октября 1935 года в Киеве. В 1960 году окончила Киевский государственный художественный институт по специальности «график-станковист». С 1965 года член Союза художников (СССР, позже — Украины). С 2001 года живет в Питтсбурге.

Работает как график (станковая, книжная графика), живописец, монументалист. Работы экспонировались на зарубежных, внутрисоюзных и персональных выставках, находятся в художественных музеях городов бывшего Советского Союза, в частных коллекциях США, Канады, Японии и Австралии.

Серия «Эмигрантские сны» состоит из семи картин. Пять из них — это видения прожитой жизни. Картина «Хлеб» посвящена символическому, но реальному действу уже на американской земле. Заканчивается серия картиной «Маки».

Елена Овчинникова интересна не только как живописец, но и как художник слова. Ее очерки и статьи публиковались в прессе. Художница дает к своим работам интересные комментарии, с которыми можно будет познакомиться на нашей выставке.

Работы Владимира Григоровича передал наш постоянный связующий с дарителями из Америки Николай Решетняк.

Владимир Григорович рисовал с детства. Поступил в Московскую городскую художественную школу, но, хотя был там на хорошем счету, так ее и не окончил: казенность преподавания отбила у него любовь к искусству, и рисовать ему расхотелось. Однако в десятом классе первая любовь проснулась вновь, и он лихорадочно принялся рисовать. Шел 1956 год. Многое, прежде запретное, стало доступным — альбомы по искусству, книги о русском авангарде 1920-х годов и о современной западной живописи. Все это не оказало прямого влияния на Григоровича, но сама атмосфера способствовала развитию. Да и с учителем ему повезло. Виктор Матвеевич Десницкий, с которым он занимался, был педагогом по призванию и дал начинающему художнику основы рисунка и композиции, обучил сложной технике акварели. Пройдя у него школу, Владимир поступил на художественно-графический факультет Московского педагогического института им. Потемкина. Уже на третьем курсе он начинает работать профессионально, чему немало способствовали поездки в Дагестан. Художник полюбил эту землю, ее взбирающиеся по горам домики, ее народную удивительно законченную деревянную утварь. Результатом его поездок были сотни пейзажей и натюрмортов. Но, как считает сам Григорович, художником его сделал Самарканд.

В США Григорович сначала жил в Нью-Йорке, а затем рядом с ним, в Джерси-Сити. До этого же был Израиль, куда художник приехал в 1972 году. Это было трудное для него время. Сама по себе эмиграция — вещь невеселая, а тут еще война, армия, напряженное положение в стране. И первые его израильские работы — тяжелые, мрачные. И все же как раз в Израиле пришло к нему ощущение профессионализма.

Сам автор так раскрывает идеи своего творчества: «У меня чисто живописные задачи, — говорит Григорович. — Меня интересует живописный строй, сочетание оттенков. Сейчас я стремлюсь к простоте рисунка, к простоте композиции, к логике связей линий на плоскости. И все это — основа для живописи, к которой я потом с дрожью приступаю. А дальше уж, как говорится, спонтанный синтез эмоций, интуитивная подсознательная игра цвета» (Александр Глезер. Русские художники на Западе. Париж ; Нью-Йорк: Третья волна. 1986).

Ознакомиться с выставкой можно в зале № 409, с 12.00 до 19.00, по рабочим дням.

www.museum.ru/N65115
Ваше мнение »»

»»Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына
Адрес:город Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд:Ст. м. "Таганская" (кольцевая)
Телефоны:(495) 137-83-87, 137-83-84 (экс. отдел)
URL:domrz.ru/
EMail:info@domrz.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 10.05.2024
 x    ?  

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru