|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Ежегодная конференция Международного комитета музеев и коллекций инструментов и музыки – CIMCIM
Ежегодная научная конференция Международного комитета музеев и коллекций инструментов и музыки – CIMCIM «Исполнители и исполнительство в музейной среде: глобальные перспективы» Москва – Санкт-Петербург, Россия 27 июня – 2 июля 2015 года Большинство музеев музыкальных инструментов и музыки стремится помочь своим посетителям понять, как функционируют экспонаты изколлекций,как вписываются в широкий музыкальный, культурный и художественный контексты. Исполнители и исполнительство зачастую играют жизненно важную роль в этом процессе. Инструменты, принадлежавшие известным музыкантам, часто высоко ценятся музеями и общественностью. Взаимоотношения с исполнителями открывают музеям не только множество новых возможностей, но и вероятных трудностей. Исполнительство способно раскрыть посетителю этническую музыкальную культуру и расширить её понимание, а также привить уважение к национальным музыкальным инструментам, которые зачастую собираются по другим параметрам, нежели инструменты классические. Коллекционирование и игра на инструментах меняющихся или исчезающих исполнительских и культурных традиций может помочь в деле популяризации их понимания и сохранения.
Предпочтение будет отдаваться докладам раскрывающим тематику взаимоотношений между музеями, исполнителями и исполнительством. Комитет будет особо поощрять заявки с данной тематикой, поскольку они напрямую относятся к инструментам и музыке всего мира. Доклады принимаются по следующим темам, но не ограничиваются ими: • Роль исполнительства в музеях • Как включить исполнение в интерпретацию музейных предметов • Представление исполнительства в музеях; использование записей, фильмов, IT • Коллекционирование инструментов, принадлежавших исполнителям • Сотрудничество с исполнителями в контексте музея: кураторские/хранительские проблемы и решения • Музеи в исполнительской среде; музеи в качестве исполнительской среды • Исполнительство в качестве способа привлечения интереса посетителейк незнакомым инструментам и культурам • Роль исполнительства в музейном образовании и просвещении • Взаимоотношения музеев с организациями исполнительского искусства • Музейные коллекции музыкальных инструментов как ресурс в сохранении и возрождении национального наследия • Восстановление, трактовка и современная интерпретация музыкальных инструментов – археологических древностей • Коллекции музыкальных инструментов и их связь с другими музейными собраниями, хранящими культурное наследие (документальные, звуковые и видеоархивы, иконография и др.)
Несмотря на то,что предпочтение будет отдаваться докладам по непосредственной тематике конференции, предложения относительно презентаций по другим темам, относящимся к музыке и инструментам в музеях, также будут рассмотрены.
Продолжительность выступления: не более 20 минут.
Рабочий язык конференции: английский
Для участия в конференции в качестведокладчика просим прислать заявку и тезисы доклада объемом не более 1000 знаков до 22 декабря 2014 года по электронному адресу: ученого секретаря Татьяны Валериевны Гинзбург. Контактный телефон: 8 (495) 739-62-26 (доб. 116, 117) Оргкомитет оставляет за собой право конкурсного отбора докладов. Электронная регистрация участников конференции будет объявлена дополнительно. Информация о зарегистрированных участниках и организациях будет размещена на интернет-странице конференции.
Организаторы: • Международный комитет музеев и коллекций инструментов и музыки CIMCIM • Российский национальный комитет ICOM • Министерство культуры Российской Федерации • Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки • Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
www.museum.ru/N57484 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: музыкальные, конференции |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |