МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Город Взлетающего дракона. К 1000-летию Ханоя".

c 15 сентября по 22 ноября 2010Москва
15 сентября 2010 г. в 17.00 в Государственном музее Востока (Никитский бульвар, 12 А) открывается выставка "Город Взлетающего дракона. К 1000-летию Ханоя".

Выставка приурочена к знаменательной дате – юбилею столицы Социалистической Республики Вьетнам. Город был основан в 1010 г. правителем Ли Тхай-то и получил название Тханглонг – «Взлетающий дракон». По преданию, когда Ли Тхай-то плыл в лодке по Красной реке, из воды появился золотой дракон. Взлетев, он свернулся в клубок и превратился в облако. Поскольку дракон считался предком-покровителем вьетнамского народа, государь счел это знамение благоприятным для процветания страны и именно на этом месте повелел возвести новую столицу. С того времени город практически неизменно оставался центром политической, экономической и культурной жизни страны.

Многочисленные архитектурные памятники Ханоя, его древние храмы и пагоды нередко вдохновляли вьетнамских мастеров на создание живописных полотен и предметов декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены картины на шелке художников Май Лонга «Улочки Ханоя после дождя», То Лиена «Беседка Храма литературы» и др. Фотографии, дополняющие выставку, дают представление о прошлом и настоящем большого города, на них изображены как общие виды Ханоя, так и его известные архитектурные памятники.

Центральное место на выставке отведено традиционному искусству Вьетнама. Среди представленных произведений особый интерес вызывает культовая пластика. В буддийском храме скульптура, как правило, весьма многочисленна и сосредоточена в нескольких помещениях (передней части храма, переходе к алтарной части, на главном алтаре). Алтарь представляет собой трехступенчатый постамент, в нижней части которого обычно находится фигура Будды-младенца, стоящего под резной аркой, оплетенной фигурными изображениями девяти драконов. Верхние ступени алтаря занимали фигуры будд, бодхисаттв, учеников Будды Шакьямуни. Одной из наиболее почитаемых фигур было божество милосердия Куан Ам, женское воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Кроме того, в храме находились многочисленные статуи чиновников, военачальников, храмовых прислужниц и охранителей. Культовую скульптуру вырезали из дерева, покрывали грунтом сложного состава, лаком, росписью цветными красками и позолотой. Декоративное убранство буддийских сооружений дополняла живопись на свитках. Нередко на них изображали Правителей Десяти дворцов, которые по представлениям вьетнамцев вершили суд над грешниками в подземном мире, фигуры мифических стражей и известных патриархов-проповедников буддийского учения. Свитки с подобными изображениями можно увидеть на выставке.

Два зала экспозиции занимает народная картина Вьетнама из двух наиболее известных центров по ее производству. Лубок из деревни Донгхо, которая находится неподалеку от Ханоя, представляет собой цветное ксилографическое изображение на специальной волокнистой бумаге, сделанной из коры дерева зо (аквилярии). Печатают его с помощью нескольких досок-штампов, окрашенных в разные цвета, по одному цвету для каждого клише. Для изготовления красок мастера применяют цветы и сок различных растений, золу, кору деревьев, минеральные вещества. В гравюрах с улицы Хангчонг (улица Барабанов), расположенной в старом квартале Ханоя, сочетаются традиции лубка деревни Донгхо со стилистическими приемами китайской классической живописи. Ханойские мастера отдавали предпочтение картинам в форме свитков. После печати контура гравюры расписывали от руки, поэтому на изготовление городской картины требовалось гораздо больше времени, чем на лубки деревни Донгхо.

Представленные на выставке произведения декоративно-прикладного искусства знакомят зрителя с красочным миром лаковых изделий Вьетнама. История изготовления предметов из лака, получаемого из смолы лакового дерева, насчитывает многие столетия. Обладая прекрасными декоративными качествами, лак имел также защитную функцию, предохраняя бытовые деревянные и плетеные изделия от разрушения в условиях влажного тропического климата. Традиционно произведения покрывали лаками, окрашенными в черный, коричневый или красный цвет, для усиления художественного эффекта золотили, инкрустировали перламутром и яичной скорлупой. Лаковые краски использовали также для росписи, создавая изысканные живописные композиции. Среди экспонируемых предметов можно видеть блюда, крышки для альбомов, стопки для кистей и другие изделия.

www.museum.ru/N40960
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Востока
Адрес:город Москва, Никитский бульвар, 12а
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-9614, 691-0212, 691-4966 (экс. бюро)
URL:www.orientmuseum.ru
EMail:info@orientmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru