Государственный Литературный музей приглашает Вас 14 января, вторник, в 18.30 на открытие выставки "Владимир Овчининский. Живопись. Графика".
Выставка графических и живописных работ московского художника Владимира Донатовича Овчининского (1939 - 2002) представляет все многообразие его творческого наследия, впитавшего и продолжившего лучшие традиции отечественной культуры: работы на литературную тему, книжная графика, анималистика, портрет, пейзаж, среди которого выделяются виды Москвы.
Владимир Донатович Овчининский (1939 - 2002) был членом Творческого союза художников и Международной федерации художников; участником многих выставок Москвы и других городов России. Работы его имеются в музеях нашей страны, в частных собраниях и за рубежом. Его прапрадедом по материнской линии был знаменитый скульптор П.К. Клодт, его предки носили фамилии Лермонтовых и Станюковичей.
Овчининский Владимир Донатович. Родился в Москве в 1939 году 10 декабря. В 1957 году закончил художественную школу, известную в Москве в те годы, как "школа у планетария". Занимался в классе у замечательного педагога Ильи Исааковича Темкина, который за свои "инициалы" имел звание "Левитан наоборот". Школа эта давала разностороннюю художественную подготовку и возможности для продолжения образования.
В 1958 году, по молодости лет, изменил своим прежним намерениям и поступил в Московский геологоразведочный институт. Закончил его в 1963 году. Работая в экспедициях на Дальнем Востоке, - в Приамурье, по побережью Татарского пролива и Охотского моря, - вернулся к занятиям живописью - гл. образом - пейзажи акварелью.
В 1970 году - по геологической службе вышел в отставку и стал работать в книжных и журнальных издательствах, занимаясь иллюстрациями и оформлением изданий различной тематики (от познавательной до художественной), но, преимущественно, в жанрах анималистики и в "природном". Первые работы были сделаны для издательств "Просвещение" и "Молодая гвардия". Позже круг издательских предложений расширился.
В 1974 - 1975 годах - в Московском полиграфическом институте (худ.-граф. ф-т) на отделении повышения квалификации. Запомнились "шрифтовые" семинары Лазурского и его лекции по истории оформления книг в персоналиях.
Но главным образом, освоение профессионального уровня проходило в практической творческой работе и при участии ряда близких мне художников. Это Р.Ж. Авотин, В.Г. Ежков, Г.А. Клодт, М.Л. Фрам, К.М. Буров.
Жанры и содержание живописных работ (масло, темпера, акварель, смешан. техн.) - разнообразны. Преобладает пейзаж, в т.ч. - городской (виды Москвы, Львова, Тбилиси, Каргополя). Есть ряд сюжетных и "придуманных" картин. Среди последних - небольшая (потому что неполная) "литературная серия", посвященная некоторым поэтам и писателям, их творческим и жизненным судьбам: М.Ю. Лермонтов - "Последний день в Москве" (в музее поэта в г. Пятигорске), А.С. Грибоедов - "Дома в Новинском" (в музее-усадьбе с. Хмелита), А.И. Куприн - "Господня рыба", А.А. Блок - "12". Все эти работы конца 80-х-90-х годов.
За оформление и иллюстрации ряда книг награжден дипломами Всероссийских конкурсов искусства книги в 1982-1987 гг. Живописные работы находятся в музеях России (г. Пятигорск, с. Хмелита), в частных собраниях и галереях в России и за рубежом. Член Творческого союза художников России и Международной федерации художников. (В. Овчининский, 15 апреля 2002 г.)
Выставка работает с 14 по 28 января 2003.