МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка-лаборатория «Дагер против Тальбота». Ранняя фотография из коллекции РОСФОТО

c 26 февраля по 23 мартаСанкт-Петербург
РОСФОТО представляет уникальный проект — выставку-лабораторию «Дагер против Тальбота». Продолжая серию исследований по истории фотографии, новая экспозиция впервые в России сопоставляет и анализирует особенности самых первых фотографических техник, параллельно изобретенных французом Луи Дагером и англичанином Генри Тальботом.

«Изобретение, которое я вам сейчас представляю, принадлежит к тем немногим открытиям, которые по своему характеру и результатам, а также благодаря своему благотворному влиянию на искусство, закономерно займут свое место среди самых полезных и удивительных изобретений человечества. Суть его состоит в непосредственном воспроизведении видов природы, снятых с помощью камеры, не цветных, но с чрезвычайно плавной и равномерной передачей всех оттенков изображения» — в этих строках, написанных Луи Жаком Манде Дагером в 1838 году для продвижения своего изобретения — первого фотографического процесса, чей принцип действия был достаточно точно и детально описан, чтобы успешно применяться на практике другими людьми, воплощены все надежды и противоречия, связанные с его открытием.

В 1839 г. Д.-Ф. Араго и Ж.-Б. Био после сделанного ими сообщения об открытии фотографии получили письмо от 29 января следующего содержания: «Через несколько дней я буду иметь честь представить Академии наук форменное заявление на принадлежащее мне первенство в открытии следующих двух способов, приписываемое г-ну Дагеру: 1) фиксации изображений, даваемых камерой-обскурой, и 2) такой обработке этих изображений, что они более не изменяются при дальнейшем действии света. Весьма занятый в настоящее время трактующим о сем предмете мемуаром, который я должен читать на днях в Королевском обществе, ограничусь пока тем, что прошу Вас принять уверение в моем совершеннейшем уважении». Так заявил о своих претензиях на приоритет в открытии фотографии английский ученый Вильям Генри Фокс Тальбот. И ему действительно принадлежит честь создания двухступенного фотографического процесса, дающего в камере-обскуре на светочувствительной бумаге негативное изображение, с которого контактным способом получают позитивы. Эта идея лежит в основе классической галоидосеребряной фотографии. Будучи высокообразованным человеком, он оставил после себя большое научное наследие: двухтомное сочинение по изучению Античности и классической литературы, труды по решению интегральных уравнений, расшифровку древних ассирийских клинописей, первый поляризационный микроскоп и первые результаты по исследованию оптических кристаллов в поляризованном свете.

Оба процесса ранней светописи — дагеротипия и тальботипия (калотипия) — стали отправной точкой для появления фотографии, во всех известных нам сейчас значениях этого термина. Однако репрезентация данных процессов и их изучение чаще всего строятся на противопоставлении технологий, кажущихся такими очевидно разными. C первых лет существования, как только техника бумажной фотографии позволила получать качественные снимки, эстетическое и практическое предпочтение было на стороне бумажных отпечатков, обладавших безусловно большей художественной выразительностью и преимуществами, связанными с тиражируемостью и разнообразием форматов фотоснимка. Популярность «бумажной светописи» можно объяснить и её сходством с печатной графикой. Дагеротип же, при всём его техническом совершенстве как «зеркала природы», имел и ряд свойств, существенно затруднявших признание и распространение: это был уникат — личный, частный, почти интимный бытовой предмет, удовлетворивший лишь на некоторое время общественную потребность в точном воспроизведении реальности.

Выставка «Дагер против Тальбота» показывает более 100 редчайших подлинных ранних фотоизображений, начиная с 1840-х годов, из коллекции РОСФОТО; раскрывает особенности, преимущества и недостатки обеих технологий.

В рамках экспозиции также демонстрируются результаты последних открытий РОСФОТО, на основе ранее опубликованных материалов многотомного фундаментального издания «Дагеротип в России».

Кроме того, к выставочному проекту специалисты отдела лабораторно-реставрационных исследований РОСФОТО и художники отдела новейших исследований Новой академии изящных искусств начали совместные эксперименты по восстановлению и воссозданию старинных техник фотографической печати и создали современные художественные музейные копии классических произведений ранней светописи, которые не имеют ограничений по сроку возможного экспонирования и адаптированы для аудитории со слабым зрением.

Выставка начнет работу 26 февраля и продолжит работу до 23 марта 2025 г.

Дворовый корпус, 2-й этаж.

www.museum.ru/N86420
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
URL:rosphoto.org/
EMail:office@rosphoto.org, press@rosphoto.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 10.05.2025
 x    ?  

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru