МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«М7». Выставка произведений Олега Леонова

c 30 октября по 17 ноября 2019Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, академика Российской академии художеств Олега Леонова.

Экспозицию составят около 100 живописных и графических работ, объединенных в несколько тематических серий и представляющих разные грани творчества известного московского художника. «М7» - название выставки, обозначая одну их федеральных трасс - дорогу, которая привела много лет назад будущего художника в Москву, символизирует и жизненную магистраль - полный исканий, художественных обретений творческий путь художника в современном мире.

Олег Леонов родился в 1959 году в Татарии. В 1980 году окончил Казанское художественное училище, 1990-м - Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, мастерскую портрета И.С. Глазунова С 1988 года – постоянный участник российских и зарубежных выставок. С 1992 года работает в Студии художников имени В.В. Верещагина МВД России, в настоящее время - ее руководитель.

Произведения мастера находятся во многих музеях России, среди которых Государственная картинная галерея им. Дейнеки в Курске, Государственная картинная галерея им. Нестерова в Уфе, музеи Вологды, Костромы, Центральный музей МВД РФ и др., в российских и зарубежных частных коллекциях. О.А. Леонов – лауреат премии МВД России, удостоен почетных государственных и профессиональных наград, среди которых Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ведомственные награды МВД, награды Российской академии художеств.

Экспозиция выставки, включающая циклы портретов, пейзажей, произведений, посвященных военной тематике, символико-философских композиций – представляет ищущего, творчески сложного, а порой и противоречивого автора, художника-философа. Прекрасно владея богатейшей палитрой изобразительных средств реалистической живописи, он уходит от бесконечных вариаций сюжетов натурных наблюдений. Остро ощущая нерв времени, мастер ищет созвучные ему темы и средства их воплощения в стремлении к глубокой, сущностной корреляции содержания и формы.

В большинстве своих работ художник предлагает зрителю сложную игру смыслов и форм, которая требует и общей культуры, и фантазии в интерпретации образов, и абсолютного владения технической стороной исполнения. При всей ироничности и гротеске многих его работ безусловное мастерство, умение придать изображению наибольшую достоверность, убедительность позволяет художнику удержаться в рамках серьёзного разговора. И метафора не становится самодовлеющим компонентом картин автора, в силу особой пластической насыщенности каждого образа. Свидетельство тому - работы серии «Жизнь предметов во времени». В их стилистике заключен и определенный отсыл к эпохе «сурового стиля» и одновременно современный подтекст. («Грабли», «Тени прошлого»). Художник увеличивает масштаб изображения, при этом мастерски «лепит» форму. Контраст естественного зрительного восприятия предмета и воплощения его на холсте достигает некоего предельного уровня, за которым рождается новый смысл вещи, начинается ее новая самостоятельная жизнь вне привычной для нее «функции». И тогда в зрительском сознании грабли из инструмента превращаются в олицетворение агрессии, сапоги и вилы на вспаханной земле в символ тяжкого труда и целой исторической эпохи. Самоё пространство картин О. Леонова многозначимо, метафизическая ясность соединяется в его природе с пластической подвижностью, всякий раз оставляя зрителю возможность маневра в интерпретации образа от общих понятий до конкретных переживаний.

Стремление к сложной ассоциативности образных построений характерна в той или иной степени и для его портретных работ, и для произведений военной тематики, посвященных истории современной полиции. Конкретика сюжета или личности («Дядя Ваня», «Сосед», «Николай») в живописной интерпретации художника обретает глубокий символический подтекст. Образуя обширные портретные и сюжетные живописные циклы, эти работы создают галерею образов современников и воплощают авторскую художественную модель мироздания.

Совсем иной изобразительный язык демонстрируют его пейзажные работы. Один из разделов экспозиции отдан излюбленной теме художника - истории Москвы. «Москва-Таганка» - серия включает более 200 работ, 50 из них будет представлено на выставке. Таганка не случайна в творчестве художника. По словам автора это «настоящий плавильный котел, в котором неотделимы друг от друга разные исторические периоды и архитектурные стили. Маленькие дворики Серебрянического переулка, высотка на Котельнической, набережные и мосты - каждый уголок Таганского района дышит историей» Написанные легкой, живой и динамичной, почти «импрессионистичной» кистью, полные света и воздуха эти городские пейзажи подобны мгновенной фиксации самого бега времени. «Схваченное» сиюмнутное состояние готово смениться следующим и так до бесконечности.

Дополняет экспозицию серия рисунков в технике сангины и сепии - портреты, художественные фантазии.

Демонстрируя художественную универсальность мастера, выставка представляет глубокого, ищущего автора, творчество которого - своеобразное и закономерное явление современной российской художественной культуры.

www.museum.ru/N74116
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru