МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Зорко одно лишь сердце. Владимир Ионенко. Живопись

c 2 по 19 августа 2018Санкт-Петербург
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Галерея «Сарай»

2 - 19 августа

«Мы очень снисходительно относимся к миру, когда видим его полностью». Владимир Ионенко

Выставка Владимира Ионенко, показанная в музее Анны Ахматовой в 2014 году, называлась «И небо помогает…». Настоящему творцу помогает не только небо, но даже ограниченная способность видеть: обостряется интуиция, внутреннее зрение становится еще одним органом чувств.

Основу новой экспозиции составили любимые художником пейзажи: городские мотивы и натурные виды. Но это уже не «портреты» города или природы, гармоничной и совершенной, к которой, по словам художника, «нет претензий». Перед нами внутренний пейзаж, сотворенный с помощью «шестого чувства».

В новых работах автор гораздо более свободно обращается с формой и цветом: городской пейзаж может трансформироваться, как будто его сфотографировали объективом «рыбий глаз», деревья и дома обретают самые смелые оттенки: от сиреневого до золотистого и розового. Теряя физическую возможность видеть, художник обретает внутреннее зрение – способность чувствовать глубже и острее, передавать «увиденное» красками и образами.

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – пожалуй, самое точное определение того, как работает Владимир Ионенко.

Владимир Ионенко родился в Ленинграде в 1947 году. Первым его учителем стал художник Александр Бормотов, сосед по коммунальной квартире на Васильевском острове. В 1968 году окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. Стажировался у ведущих художников Ленинграда, в частности, в мастерской профессора Академии художеств Генриха Павловского. Работал художником-оформителем в театрах, художественных мастерских. Своим любимым мастером считает Исаака Левитана, хотя выделяет и мощные пейзажи Сальвадора Дали, гораздо менее известные.

С 2000 года художник начал терять зрение.

Владимир Ионенко принимает участие в региональных и общероссийских выставках, выполнил серию работ по заказу музея Иоанна Кронштадтского, регулярно участвует в проектах для незрячих и слабовидящих.

«С потерей зрения обостряются все остальные чувства. Но не только. Человек начинает по-другому мыслить, становясь более вдумчивым. Сейчас я нахожусь в том периоде жизни, когда идет активное переосмысление прожитого».

www.museum.ru/N70539
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:ask@akhmatova.spb.ru, excurs@akhmatova.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru