МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Владимир Тишин (1963-2015). Поэтика трех измерений»

c 27 февраля по 18 марта 2018Москва
В залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 открывается выставка произведений известного московского скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств Владимира Тишина (1963-2015) «ПОЭТИКА ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ».

Творческое наследие В.В.Тишина, отмеченное высоким профессионализмом, обширно, в нем нашли отражение многие жизненные явления, различные мировоззренческие, философские и стилистические идеи.

В.Тишин родился в Москве в 1963 году. В 1985 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Союза художников СССР с 1989 года, участник многочисленных российских и зарубежных художественных выставок, международных симпозиумов по скульптуре, где неоднократно был удостоен звания лауреата.

Многогранная творческая личность, он с равным успехом работал как в монументальной, так и в станковой скульптуре. В.Тишин является автором памятников и монументально-декоративных композиций, установленных в парках и скверах разных городов мира. Обращает на себя внимание широта тем и сюжетов его станковых произведений. Своеобразно преломлялись в его творчестве тема противостояния добра и зла, вечные темы, органично вошедшие в его искусство в 1990-е годы.

Постоянно экспериментируя, скульптор демонстрировал отличное владение различными материалами: бронза и камень, мрамор и дерево, гипс и шамот. В зависимости от материала его произведения заметно разнятся по манере исполнения и способам решения пластических задач. В.Тишин последователен в стремлении «мыслить в материале» и понимании его сущности, поэтому скульптор тонко учитывал свойства и особенности различных материалов. Интересно отметить, что деревянную скульптуру он иногда тонировал, покрывал левкасом и позолотой или оставлял нетронутой в её природной первозданности.

В ранний период творчества художник увлеченно работал с деревом, дающим широкие возможности для решения различных пластических задач. Тогда им были созданы произведения «Бабка», «Памяти русской деревни», «Ступени», «Река». Его скульптуры, устремленные ввысь, должны были создавать ощущение легкости, подобно готической пластике. Вместе с тем вытянутые пропорции, уплощенные формы были следствием обращения к русской иконе и народному творчеству. В то же время композиции «Путь», «Король и королева», «Полнолуние» свидетельствовали о том, что В.Тишину было близко и конструктивное начало, к которому он обращался, не усложняя форму за счет фактурных напластований и красочного декора.

На протяжении почти всей своей творческой деятельности В.Тишин шел в ногу со временем, изобретательно и артистично решая все новые задачи формального и содержательного плана. Так, в вырубленном из единого блока дерева «Портрете незнакомки», композиции «Отцовство» обобщение форм сродни методам работы в камне, так фигуры обретают вневременное содержание. Поиски собственного стиля В.Тишин продолжил в бронзе, приближаясь к более свободной и одновременно классической трактовке круглой скульптуры как, например, в его композициях с женскими фигурами из серии «Амазонки», отмеченных также экспрессивным началом.

В последние десятилетия скульптор все чаще обращался к евангельской теме – «Сон у моря» и «Отречение Петра». Пластическое их решение сдержанно и лаконично, но динамика композиции, свобода взаимоотношения фигур в пространстве подтверждало открытость автора эксперименту. В то же время для В.Тишина характерно чередование фигуративных и абстрактных форм, позволяющее расширить диапазон понимания станкового и монументального в пластике.

В экспозиции представлено около 50 произведений А.Тишина, выполненных за последние десятилетия, среди них - работы из портретной серии 2003-2012 гг., из серии «Старые фотографии», в которых важные для скульптора образы его современников и исторических личностей воспроизведены почти с фотографической точностью, без «заострения» художественного образа. В основу работ «Портрет деда» и «Последний император» легли фотоснимки, и художник сознательно повторял реальные черты портретируемых, бережно сохраняя подлинность деталей. По тому же пути следования натуре он шел в работе над портретами своих коллег – О.Слепова, Л.Баранова, в «Портрете А.Блока» и «Портрете сына».

Станковые произведения мастера достойно представлены в собраниях художественных музеев России, в государственных и частных коллекциях США, Франции, Японии и других стран.

Управление информации Российской академии художеств

www.museum.ru/N69037
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru