НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Андреа Беллузо. Icona Italiana

c 4 апреля по 3 августаСанкт-Петербург
Андреа Беллузо. Дива. 2018, холст, цифровая печать. 160х120 см
Андреа Беллузо. Золото на кончиках пальцев. 2020, холст, цифровая печать. 160х120 см
Андреа Беллузо. Мечта. 2014, холст, цифровая печать. 150х100 см
Андреа Беллузо. Рефракция. 2019, холст, цифровая печать. 160х120 см
Андреа Беллузо. Головной убор. 2021, холст, цифровая печать. 100х130 см
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Беллузо - итальянского фотохудожника, который точно знает, как превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты

• 35 эффектных кадров с рекламных съемок, ставших настоящими произведениями искусства

• Возможность взглянуть на работу со светом как на режиссуру тонкой материи, таящей в себе безграничные выразительные возможности

• Автор, в чьей биографии значится сотрудничество с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа.

Вот уже второе десятилетие глянцевая фотография продолжает свое шествие по лучшим музеям мира - совсем не случайно, на то есть причины. Ведь если вместо слова "референс" использовать понятие "культурная ассоциация", то легко обнаружить, что фотографы, а вместе с ними стилисты и прочие участники съемочного процесса мало чем отличаются от режиссеров авторского кино, писателей или концептуальных художников эпохи постмодернизма. То, что некогда было лишь рекламой, закономерно превращается в полноценные модели конвенциональной красоты.

Андреа Беллузо - профессионал рекламной индустрии. Еще в юном возрасте он, став помощником фотографа Бардо Фабиани, начал постигать тонкости ремесла, которое призвано посредством иллюзий пробуждать в человеке желание, но гораздо чаще - жажду прекрасного. В этой сфере можно отыскать немало признанных мэтров. Хельмут Ньютон, например, проводил коммерческие съемки в роскошных локациях и работал с самыми востребованными моделями, но после выполнения всех технических заданий непременно делал несколько снимков, что называется, для себя - так и строилась его карьера фотохудожника.

Настоящие мастера не совершают рутинных, автоматизированных действий, и более того, взгляд творца способен превратить данную ему действительность в метафизический процесс. Все это характерно и для Андреа Беллузо, который избрал для себя путь заклинателя света. Произведения, представленные в рамках его персональной выставки в музее Эрарта, преимущественно связаны с коммерческой съемкой. Беллузо одинаково успешно и даже мастерски управляется с самыми разными задачами, умеет деликатно сдерживать авторскую экспрессию, подчеркивая достоинства отдельного продукта или бренда в целом. Для него рекламная съемка - это своеобразный вызов, попытка вступить в диалог с самим собой, поразмышлять над природой творчества и осознать себя художником, главным инструментом которого является свет. Работа Андреа целиком строится на режиссуре этой тонкой материи, которая таит в себе безграничные выразительные возможности. В одном из промороликов своей студии он проговаривает известные любому фотографу премудрости студийной съемки - но с небольшой поправкой. Формально Беллузо рассказывает о создании образов и определенного настроения при помощи вспышки и осветительных приборов, однако все воспринимается совершенно иначе, если вслед за автором представить все действо как процесс создания живописного изображения с использованием фотоаппарата.

Именно искусное владение светом дает Андреа право уверенно чувствовать себя в мире фотографии, где существуют свои иерархии и четкая специализация. Рекламная съемка строго функциональна, а потому здесь неуместно искать собственный стиль - и фотохудожник не спешит нарушать это правило. Год за годом он погружается в таинство создания прекрасных образов, разговаривая со зрителем на языке ангелов. Любое литературное свидетельство о прикосновении к инобытию - это описание некоей вспышки или неземного сияния, обнимающего и ласкающего своим теплом. Короткие бэкстейджи позволяют нам понаблюдать за тем, как Андреа Беллузо становится визионером и духовидцем. И в тот момент, когда ему в очередной раз удается преобразить действительность за счет света, неизменно раздается возглас: BELLO, BELLO, BELLISSIMO!

От первого лица

Я открыл для себя фотографию в возрасте четырнадцати лет - тогда я впервые оказался в фотолаборатории моего друга. Процесс проявки и появление изображений на фотобумаге показались мне настоящим волшебством. С этого и началось мое страстное увлечение фотоискусством.

Когда мне было шестнадцать, отец представил меня Бардо Фабиани - одному из ведущих итальянских фотографов того времени. Фабиани взял меня к себе в помощники, многому научил и ввел в профессиональное сообщество.

Три года спустя, в девятнадцать лет, я провел первую самостоятельную съемку - это положило начало моему сотрудничеству с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа.

В рекламной съемке я всегда старался искать нестандартные решения. Вместо того чтобы следовать схемам, выработанным кем-то из моих коллег, я обращаюсь к собственным знаниям принципов освещения - они позволяют мне превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты. Ведь реклама должна не только продавать, но и, что самое главное, вдохновлять.

Я не ограничиваю себя какими-то рамками, стилистическими или жанровыми. Я прежде всего задаюсь вопросом, что желал бы "рассказать" о себе человек или предмет, попавший в мой объектив, каким он хотел бы предстать в итоге. Из этого "диалога" и рождается магия кадра.

Сейчас я нахожусь на очень важном этапе творческого пути: совсем недавно мои работы удостоились премии Его Высочества шейха Султана бин Ахмеда Аль Касими, заместителя правителя эмирата Шарджа (ОАЭ). Несмотря на то что ранее мои снимки уже выставлялись в таких знаковых местах, как лондонская Hamiltons Gallery и арт-центр Kulturhuset в Стокгольме, выставка Icona Italiana в музее Эрарта имеет для меня особое значение: впервые мои рекламные кадры можно увидеть в пространстве музея современного искусства.

Для меня рекламная фотография - это возможность не только самовыражения, но и непрерывного развития. Мне кажется, смысл творчества состоит как раз в постоянном поиске новых точек зрения на объект и новых выразительных средств.

Именно поэтому я не придерживаюсь какого-то конкретного стиля или утвержденного канона - я просто следую за светом.

Андреа Беллузо.

Даты проведения выставки: 4 апреля 2025 - 3 августа 2025

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N86668
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru