НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Супрематизм Александра Сигутина

c 13 июня по 3 июля 2002Москва
Общий вид С. АРТ галегеи, 2001г
С.АРТ галерея приглашает 13 июня в 18.30 в Школу народного образования на лекцию N1 с картинками "СИГУТИЗМЫ" (Супремусы Александра Сигутина).

Никак русский народ в толк не хочет взять, что черный квадрат на белом фоне - это изображение сущности мира, упрощенное художником до безобразия. С целью доходчивости. Даже для тех, кто читать не умеет. Но понимать хочет. Художники всегда приходят народу на помощь в ситуации, когда система понятий совсем непонятной становится.

Греки не случайно назвали геометрию божественной наукой. А все потому, что она своими геометрическими фигурами мир объясняет. Не все задумываются, что письменность - это не что иное, как геометрические символы, посредством которых в сознание народа закладываются определенные установки. Чтобы управлять. Двигать в нужном направлении.

Малевич, когда понял, что народные массы не туда двигают, предложил свою систему ценностей. Черное - это не белое, а квадрат - это правда. Простая и потому вечная. Такой радикализм кому-то сильно не понравился, а у кого-то вызвал восторги. С тех пор мир искусства разделился на два лагеря, которые между собой конфронтируют вот уже на протяжении столетия. И, похоже, противостояние будет длиться еще очень долго. Потому, что с трудом народ образовывается. Никак не хочет избавляться от того, к чему привыкнуть успел. А "просветители" успокаиваться не хотят и продолжают неразумному обществу втолковывать новые "азы" и "буки". Используя при этом самые простые и действенные средства. Часто неожиданные. До абсурда.

Сигутин - большой мастер художественных провокаций. Так в начале 90-х годов он устроил "Демисезонную выставку" главным объектом которой была вешалка с верхней одеждой приходящих на выставку посетителей. С последним посетителем выставка заканчивалась, а с новым вновь открывалась. Любовь художника к точности и порядку проявилась в выставке "Иерархия искусства", на которой измерялся рост и вес художественных критиков, а также просто любителей искусства. На выставке "Глазами художника" Сигутин вывешивает вместо картин таблицы для определения остроты зрения и цветоощущения, а в проекте "Сравнительный абстракционизм" обучает публику воспринимать абстрактное искусство через его структурообразующие элементы - кляксы, закорючки, треугольники, круги, квадраты.

Новой выставкой Сигутин провоцирует попадание в Малевича. Как бы случайно, но закономерно, поскольку супрематическая символика давно уже стала использоваться лишь в качестве украшательства. Появился стиль, но при этом ушла идея. Сигутин в этой ситуации решил вернуть в исходную позицию то, что сегодня от супрематизма осталось. Средствами чистого искусства. Проверенными. Маслом на холст. Так, как это сделал бы сам великий Казимир. Чтобы снова попытаться с помощью геометрических знаков внедрить в народ сверхчувственные сущности в них заложенные. Для того, чтобы можно было отличать черное от белого, а истину от лжи. Процесс народного образования продолжается и, похоже, он не закончится, покуда рядом с нами будет жить хотя бы один художник. (Помощник лектора Петр Войс)

Выставка будет работать с 13 июня по 3 июля. Справки по тел. 916-0366, 917-5454.

www.museum.ru/N8303
Ваше мнение »»

»»С.АРТ галерея
Адрес:город Москва, Земляной вал, дом 14/16 (вход с Малого Казенного переулка), офис 109
Проезд:Ст. м. Курская, пешком 5 минут, вход с Малого Казенного переулка
Телефоны:(495) 916-0366, (495) 917-5454
EMail:;


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru