НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Александр Филимонов. Живопись

c 19 по 31 мартаМосква
Александр Филимонов. Старый двор х.к.м. 50х80,2013 г.
Александр Филимонов. Начало весны х.к.м. 50х70, 2015 г
Александр Филимонов. Жилой дом. Начало XX века  (г. Боровск, ул. Советская, 15 х.к.м. 50х80, 2017 г.
Московский Союз художников

Товарищество живописцев

Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:

"Александр Филимонов. Живопись"

19 - 31 марта 2018 года.

Открытие: 19 марта в 17.00.

С 19 по 31 марта 2018 года в выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 будет представлена персональная выставка московского художника-реалиста Александра Филимонова.

Алексей Кондратьевич Саврасов, зачиная "московскую школу живописи", привил русскому искусству любовь к этюду, как форме стремительной реакции души и глаза на восхитившую, чаще неприхотливую действительность. К рубежу XIX-XX века этюд достиг абсолютной самодостаточности в творчестве мастеров "Союза русских художников" и стал своеобразным камертоном, по которому настраивается московская колористическая традиция, почитающая свободное импровизационное исполнительство. Этюд - это ловушка-силок для мимолетной природной изменчивости. Но не менее важен этюд и для "больших" жанров, как источник фиксации доминантного цветового звучания и первых пластических идей, предваряющих последующую многотрудную и многодельную разработку. Не случайно ведь этюд не просто ценили, а возвели в культ гении большой русской картины - А.А. Иванов, В.И. Суриков, А.А. Пластов, В.Г. Цыплаков. Именно в России усилиями поколения мастеров от Алексея Константиновича Коровина в начале прошлого века до Михаила Георгиевича Абакумова в его конце - этюд из чего-то тренировочно-промежуточного превратился в этюд-картину - как одну из сущностей именно русского переживания сложно и тонко нюансированных гармоний, неброско, недопроявленно скрытых в окружающей реальности.

Всеобщность этюда, обязательная для воспитания русского художника с малых лет, таит и опасность некоей сорняковости, некоей запущенности поля культуры. Любя этюдную вольность, невольно опасаешься обильной хаотичности, сравнимой с безмозглым "мыльничным" фотографированием. Оттого ищешь и, к счастью, находишь в современном московском искусстве художников, и почитающих этюд и, одновременно, способных претворить его в самодостаточную "малую" картину. Один из них - Александр Иванович Филимонов. Его творчество настроено на тютчевско-саврасовскую волну пронзительной сочувствующей любви к "бедным селеньям", "скудной природе", к "краю долготерпенья русского народа", к тому особому совершенству, что "не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный", к той красоте, что "сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной". В этой разбивке тютчевских строк открываются коды-обязательства, повторюсь, для художника московской, если хотите, исконно русской классической традиции не только воплощения, но и видения действительности, традиции строгого отделения сущностной "простоты" от роскошных излишеств. Этюдист-классик бежит от аффектированной картинности к неприкаянным частностям. Ему дорог ахматовский "одуванчик у забора" и сам покосившийся штакетник и весь тот "сор", вымети который - и вряд ли вырастут чувствительные стихи и родственные им картины.

В наши торгово-тщеславные времена по пальцам перечтешь верных, подобных почти вымершим охотникам-любителям, а не добытчикам номинированных трофеев, верных, не стремящихся каждую малость монетизировать, обрамив в роскошно фальшивую пластику, а пишущих этюды в непогоду, мороз, слякоть, жарящее солнце, не бегущих от комаров, слепней, мух и всего подобного, не имитирующих, не подменяющих живое переживание умелой фотоподделкой. Не понимая их, мечтательно гоняющихся за природно-погодными переменчивостями, остающихся верными крымовскому приказу-завету стоять и неукоснительно соблюдать законы точного соответствия "дню и часу", ищешь объяснение подобной художнической страсти, что пуще неволи, в отдельных биографических частностях, то ли приоткрывающих внутренний мир, то ли объясняющих особый психотип художника, тренированного на этюдную, без промаха меткость. Случайно, из анкеты узнав, что ефрейтор Филимонов служил в славном Кремлевском полку и был награжден особым почетным знаком, догадываешься - вот откуда присущая Александру Ивановичу спокойная, не панибратская, благородная доброжелательность, за которой проглядывает непоколебимость убеждений, стойких к любым соблазнам-эрозиям. Зная о многолетнем педагогическом творчестве Филимонова, не менее важном, чем личные увлеченности, думаешь - вот каким должен быть учитель, подобный "капитану Тушину", верно служащий, усмиривший фальшь-тщеславие, способный в трудную, очевидно наступившую для классической культуры минуту, спокойно, ясно, верно выполнить свой долг русского художника-реалиста и реалиста-учителя.

/С. А. Гавриляченко

Народный художник России, профессор/

www.museum.ru/N69276
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Товарищества живописцев Московского союза художников
Адрес:город Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 20
Проезд:Ст. м. «Маяковская» или «Белорусская»
Телефоны:(499) 251-51-08, 251-94-06
сайт:www.moscow-painters.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 24.04.2018  x    ?  


Павел Пепперштейн. Пражские сказки

Конференция "История отечественной культуры в документах Отдела рукописей РНБ"

Царскосельская скульптура освобождается от «теплой одежды»

Выставка «Шекспир вручную» в Доме-музее Б.Л. Пастернака

Читаем Пришвина

Персональная выставка Ацамаза Харебова «Мелодии Цхинвала»

Лекция «Расстрел как тема русской поэзии...» в Доме-музее Б.Л. Пастернака

Выставка «Мир Шолохова» в Мумбаи

Образ Георгия Победоносца в истории и культуре ХХ века

Вернисаж выставочного сезона "Метаморфозы" в Арт-центре "Пушкинская-10"

«17-я страница» с Андреем Макаревичем

Три истории Провиантских

Пугающая бездна. Выставка в Дарвиновском музее

"Первоцветы". Акварели и рисунки мастеров ботанической иллюстрации

Конкурс для юных знатоков творчества М.А. Шолохова

Акция "Открытие туристического сезона" в Ярославском музее-заповеднике

Выставка "Подземная Неглинка" в Центре Гиляровского

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Дом-музей А.И. Герцена в программе «Пешком под стол»

Выставка "…О духа единственный меч - Свободное слово" к 195-летию Ивана Сергеевича Аксакова

Историко-документальная выставка «1943. В штабах Победы» в Новом Манеже

"…и, конечно, футбол!"

Выставка «Трагедия в углу» в Музее Москвы

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Тридцать вёсен творческого конкурса «Наш Шолохов»

Выставка "Старая Ладога. Сквозь время"

Театр Екатерины Еланской в сценографии Владимира Солдатова

Выставка "Крепость Духа" в Юсуповском дворце

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Выставка "Город гнева: Сталинградская битва в литературе"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru