МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
ШКОЛА РОДЧЕНКО
представляют выставку в рамках специальной программы 6-й Московской биеннале современного искусства
"Школа Родченко. Generation Next"
Антонина Баевер, Илья Батраков, Арнольд Вебер, Дмитрий Венков, Евгения Демина, Полина Канис, Андрей Качалян, Леонид Кленин, Настя Кузьмина, Екатерина Лазарева, Вик Лащенов, Лилия Ли-ми-ян, Дмитрий Лукьянов, Михаил Максимов, Саша Пирогова, Марина Руденко, Данила Ткаченко
Выставка будет проходить с 24 сентября по 1 ноября в Мультимедиа Арт Музее, Москва
В открывающемся выставочном сезоне МАММ отмечает свое двадцатилетие. В юбилейный год мы покажем серию выставок, представляющих работы студентов и выпускников гордости музея - "Школы фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко", которая существует с 2006 года и уже стала самостоятельным брендом не только в России, но и за рубежом. Школа готовит новые поколения художников, делая акцент в их обучении на фотографии, видео-арте и новых медиа.
Первый из проектов - выставка лучших работ выпускников и студентов школы "Generation next" - подводит промежуточный итог деятельности школы, представляя избранные работы, созданные за последние несколько лет. Многие из них были отмечены российскими и зарубежными художественными премиями, включая Премию Кандинского, "Инновацию", World Press Photo, а также призами международных книжных фестивалей и фестивалей экранных искусств.
Фотопроект Арнольда Вебера "Вчера я всё" (2014-2015) - одновременно кредо, признание и раскаяние поколения, которое живет одним днем. Обнаруживая себя в пространстве социальной, культурной и политической апатии молодые люди спасаются от нее в беспробудном угаре. Проект Ильи Батракова "Без лица" (2012) повествует об утрате собственного лица в бесконечном информационном потоке и визуальном хаосе, в котором уже сложно отличить вымысел от реальности. Герои фотопроекта Данилы Ткаченко "Побег" (первая премия World Press Photo 2014 в номинации "Постановочный портрет"; выбор журнала British Journal of Photography) - люди, которые осознанно ушли от цивилизации, отрезали себя от информационных потоков современного мира и стали отшельниками. Марина Руденко в своей интерактивной инсталляции "Испорченный телефон" исследует механику появления самого информационного шума и его "иррадиации".
Видео Полины Канис "Яйца" (премия "Инновация") - отсылает зрителя к известной каждому советскому школьнику электронной игре "Ну, погоди!", в которой волк ловит яйца в корзину - так и художница бегает по крыше дома справа налево и слева направо и пытается поймать в юбку летящие в нее со всех сторон яйца. Проект "Яйца" - размышление над темой добровольной женской виктимности и природной агрессивности, которые реализуются в социально легитимных формах.
Фотосерия Леонида Кленина посвящена московским кинотеатрам 1960-х - 1970-х годов - после распада советской утопии, лишившихся своего языка и предназначения. Пустотность и неопределенность транслирует и фотопроект Дмитрия Лукьянова "Завтра быстрого приготовления" (2015), но только Лукьянов проецирует это состояние в воображаемое будущее мегаполиса.
В новом видео Андрея Качаляна "Академия" (2015) в режиме интервью описывается один день из жизни девушек-художниц, приехавших из разных стран учиться в Венской академии художеств. Проект Вика Лащенова "Жизнь с другим" - о столкновении личного и публичного, об условности территорий, которые привычно считаются приватными. Примеряя на себя готовые интерьеры магазина IKEA, расширяя свое личное пространство, художник, одновременно, и нарушает правила магазина и вовлекает покупателей во взаимодействие с собой.
Социальную тему продолжают Лилия Ли-ми-ян с проектом "Masters / Servants" (2014, финалист Премии Кандинского) и Екатерина Лазарева, представляющая видео "Мигранты" (2011). Ли-ми-ян рассуждает о том, какую нишу занимает обслуживающий персонал в мировой сфере услуг и какое место отводится ему в современной России, какие особенности присущи нашему менталитету, как относятся к своему статусу сотрудники и наниматели, где проходит тонкая грань между личным и профессиональным. Видео "Мигранты" Екатерины Лазаревой - метафорическое высказывание на тему современной российской ксенофобии, когда попытка прямо выступить за угнетенных неизбежно оборачивается этической ловушкой.
Перформанс "Новый год", проведенный Настей Кузьминой в плацкартном вагоне поезда Москва-Петербург - исследование тему повседневности и праздника, в котором автор анализирует реакцию человека на неожиданный подарок, на попадание в число избранных.
Дмитрий Венков предлагает задуматься о том, что могло бы стать архетипами и тотемами языческого племени, если бы оно было обнаружено учеными-антропологами на обочине МКАД.
Видео Антонины Баевер "Я часто думаю о пионерах видеоарта" (Лучший фильм в номинации "Видео" ESF/фестиваля сверхкороткого фильма, 2013) - размышления о том, как меняется язык видеоарта, благодаря развитию технологий, и появлению новых видеоносителей, а также о новых возможностях, которые открываются перед новыми поколениями видеохудожников.
Видео Саши Пироговой "Библимлен" (премия "Инновация"), созданное в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой, о том, что мы склонны воспринимать привычные пространства однозначно и мимолетно, часто не замечая деталей, не давая им возможности другого существования.
Проект победителей ESF/ фестиваля сверхкороткого фильма в номинации "анимация", 2013 года, Евгении Деминой и Михаила Максимова "Закрома" (2012) - ироничная трактовка смысла сакрального понятия "Закрома Родины".