В 2012 году исполняется 95 лет событиям, определившим жизнь страны на многие десятилетия вперед. Бурная и напряженная политическая жизнь страны после победы Февральской революции 1917 года определила потребность в массовой художественной политической агитации.
Первые революционные листы были выпущены в марте 1917 года Петроградским книгоиздательством «Парус». На выставке представлены плакаты «Паруса» Владимира Маяковского, Алексея Радакова с сатирой на свергнутый самодержавный строй. Московский совет солдатских депутатов издает серию Афанасия Куликова - притчевых стилизаций под старинный народный лубок. Из этой серии выделяется политически злободневный лубок «Бедный Макар», защищающий солдата – фронтовика от клеветы со стороны «буржуазных» печатных изданий.
На западных и южных границах России продолжаются боевые действия с Германией, Австро-Венгрией и Турцией, страна нуждается в денежных средствах для ведения войны. Дореволюционный «Военный заем» именуется теперь «Заемом Свободы» и в изобразительном ряду плакатов, пропагандирующих подписку на него, появляются революционные лозунги, красные знамена, красные банты на груди солдат. Их создают выдающиеся русские художники – Борис Кустодиев, Петр Бучкин, Алексей Кравченко. Плакат Кустодиева «Заем Свободы» является одним из ярчайших символов революционного времени.
В августе 1917 года началась агитационная компания по выборам в Учредительное собрание – яростная и бескомпромиссная борьба за голоса избирателей. Представленные на выставке предвыборные плакаты считаются первыми политическими агитационными плакатами в России. Над ними работали известные графики и живописцы: Михаил Авилов и Лев Бродаты, Алексей Максимов и Александр Зеленский.
Последний плакат, связанный с Учредительным собранием вышел уже в январе 1918 года, и призывал граждан выйти на манифестацию в защиту избранного органа власти и явился своеобразным символом завершения «февральской» революционной эпохи, последним «изданием Свободы».