Народная галерея «Мансарда художников» подготовила выставку живописи Т.А. Мусурманкулова «Южные ветра», посвященную неповторимому эстетическому облику разных городов мира, мудрой созидательности восточных видов, таинственности горных вершин и необычным граням привычных глазу пейзажей, -вещам, составляющим разреженный воздух сильных впечатлений. Посмотреть работы художника можно будет с 9.02.2011 по 7.03.2012 на Большой Пушкарской улице, 7; каждый день с 12 до 20 часов. Вход на выставку свободный.
Мусурманкулов один из немногих художников, кто может сделать так, что южный пейзаж начинает дышать колоритом Востока, а действие в нем как бы жить своей жизнью, разворачиваясь перед зрителем в длинную очаровывающую историю; венецианский бриз нежится на солнце, которое спрятано за призрачной серо-голубой дымкой тумана; охотники, с достоинством идущие по тропам осеннего золотого леса с породистым псом, одетые в духе лучших героев Конан Дойля, переносят воображение зрителя в старую викторианскую Англию. Живопись всегда несет в себе особое послание для зрителя, которое он должен расшифровать или призвана подарить ему эссенцию созданного настроения, обогатить новым смыслом и виденьем мира его опыт, отвлечь от привычных мыслей. Мусурманкулов в своей манере отлично справляется с главной задачей искусства, которая неизбежно встает перед любым художником, поэтом, актером, музыкантом: созидать красоту и давать смотрящему тот угол зрения, с помощью которого он глубже заглянет в свою душу. Искусство всегда о человеке и для человека, в работах Мусурманкулова этот принцип проходит красной нитью. Они – своеобразный воздух для души, особенно это чувствуется в его горных пейзажах. В них реализм сочетается с рериховской загадочностью, кажется, что горы на картинах не просто горы, а символ: вечности, совершенства, покоя и высоты мысли, постоянного, ничем неподвластного течения времени, «вещей в себе». Мудрая красота Востока – его доминирующий сюжет, любовь к этой стороне света чувствуется в образах на картинах. Рыночные площади под палящим солнцем, степенные люди в чалмах, мулы, привязанные в прохладе деревьев, сферическая архитектура мечетей, пустыни вихрем поднимают в зрителе концепт ассоциаций, совершенно разных – от «1000 и 1 ночи» и сказок детства до размышлений из восточной философии и личных воспоминаний из путешествий.