НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Уго Баркко. Венеция (Цветная гравюра)

c 28 сентября по 28 октября 2011Санкт-Петербург
Уго Баракко.Мост Вздохов. Цветной офорт (аквафорте, акватинта), 17,5х13,5
Уго Баракко.Площадь Сен Марко. Цветной офорт (аквафорте, акватинта), 14,8х24,7
Уго Баракко.Канал с гондолами и готическим палаццо. Цветной офорт (аквафорте, акватинта),  22,8х8,9
Уго Баракко.Канал Сен-Джорджио. Офорт (аквафорте, акватинта) 18х10
Уго Баракко.Лестница и колодец. Цветной офорт (аквафорте, акватинта),  17х16,2
Уго Баракко родился в Падуе в 1949г. в семье художников. В начале 70-х гг. переехал в Венецию, где начал свою карьеру с портретов и пейзажей.

Становление Уго Баракко как художника связано с Венецианской Академией Художеств, которую он закончил по специальности живопись и графика. Вдохновлённый богатым многовековым наследием венецианских мастеров, Баракко много экспериментировал с различными техниками офорта, особенно с аквафорте и акватинтой.

Большой опыт Баракко приобрёл также, путешествуя по разным странам в общении с другими специалистами в области печатной графики.

Выставочной деятельностью Уго Баракко занимается более 30 лет. Многочисленные выставки прошли в Японии, Канаде, США, Австралии, Англии, Франции, России и т.д.

Зимой, «когда местный туман, знаменитая Nebbia, превращает это место в нечто более вневременное, чем святая святых любого дворца, стирая не только отражения, но и всё имеющее форму…», истинный венецианец не заблудится в родном городе.

Но для Уго Баракко этот город никогда не утрачивает осязаемость вместе со зримостью. Ибо, наверное, нет в Венеции уголка, не изученного пристальным взглядом художника до мельчайших подробностей. Изящные карнизы и капители, каналы и каналино, площади и узкие - главные персонажи на гравюрах, которые уже около 30 лет создаёт Уго Баракко.

Внимательно изучив когда-то секреты старых венецианских мастеров, Уго продолжает их дело, создавая офорты в особой технике, за своё сходство с акварельным рисунком названной акватинтой. Эту сложную и трудоёмкую технику Уго полюбил за возможность создавать на плоскости гравюры тональные отношения самой разнообразной силы, формы и фактуры. Каждый цветной оттиск на бумаге ручного литья получается уникальным, ведь всякий раз перед тем, как его напечатать, Уго вручную наносит краски на протравленную кислотой медную доску. Сдержанный и благородный коричневато-зеленоватый колорит этих красок порой мигрирует между золотистой тёплой и холодной розоватой гаммой, погружая зрителя в любимое художником зимнее настроение.

Уго никогда не изображает людей, потому что главное для него - воплотить магический дух Венеции. Художник точно знает, где живёт этот дух: в особом виде тумана - дымке Foskia, что так загадочно окутывает жемчужным облаком изысканные очертания палаццо и мостов. И Уго Баракко нашёл свой оригинальный способ, позволяющий передать на бумаге эту дымку, словно придающую городу фарфоровый вид.

Вода – это не просто неотъемлемая данность венецианского ландшафта, это стихия, медленно поглощающая и разрушающая Венецию. И всё же поклонники Уго Баракко никогда не ощутят эту мрачную ипостась воды: глаз отразит лишь безмятежную гладь узкого канала, воды которого с мягким плеском омывают уставшие от дневной суеты гондолы, подступая к самому порогу домов. Затопленная площадь Сен Марко, дворцы, похожие на корабли, готовые поднять паруса с первым порывом ветра - все проникнуто плавной текучестью воды. В этих местах философия воды не существует безотносительно архитектуры. Как тонко заметил русский поэт: «…вода равна времени и снабжает красоту её двойником. Полируя воду, город улучшает внешность времени, делает будущее прекраснее». (И. Бродский. Fondamenta degli incurabili. СПб.,2000, с.49)

Подобно венецианским водам, Уго Баракко всю жизнь создает своё отражение красоты, лишь с той разницей, что оно не в пример мимолётному водяному, получает новую жизнь в пространстве и времени.

Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA

www.museum.ru/N43912
Ваше мнение »»

»»Арт-галерея "АРКА"
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 6
Проезд:Ст. м. "Канал Грибоедова", перед аркой Главного Штаба перед Дворцовой площадью
Телефоны:(812) 312-40-12
сайт:arka-gallery-spb.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.11.2017  x    ?  


Открытие выставки "Дервиши: образ и слово" в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого

Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru