Романтика ушедшей эпохи далекого от нас состояния романтизма во всем своем великолепии царит в полотнах Екатерины Дмитриевой. Екатерина не копирует привычные пасторальные мотивы гламурного рокального стиля или загадочно томного флера романтизма.
Ее видение абсолютно современно, но при этом подкупает достоверностью в подаче исторического материала – будь-то роскошное платье или интерьер крестьянской избы, задремавший амур или заигравшийся котенок, крадущийся за птичкой. Все образы живы и натуральны. Все характеры достоверны и правдивы. Перед нами как будто разыгрывается театральное действие: все актеры заняли свои места и вошли в образы, убеждая нас поверить в предлагаемые обстоятельства. И мы замерли в благоговейном трепете, видя новое платье вместе красными девицами и статными матронами, испугались, предвидя как вот-вот котенок махнет хвостиком, и хрупкая статуэтка балеринки упадет и рассыплется на мелкие кусочки, и вот шкатулка с драгоценностями уже сползает с поверхности шкафа. На нас повеял теплый майский ветерок и терпкий аромат кружев черемухи и аромат изысканных духов притомленной дивной прогулкой красавицы. Благоухание пионов и неслышный трепет пробуждающихся подснежников.
Все это здесь и сейчас на века застыло в картинах Дмитриевой, принося в наше время высоких технологий и гиперскоростей неспешные минуты прошлых эпох.