НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Александр фон Хагемейстер. "Корабль дураков"

c 15 сентября по 6 октября 2010Санкт-Петербург
Александр фон Хагемейстер. Корабль дураков. Триптих. 120х215. 2010. ''АРКА'' арт-галерея
Александр фон Хагемейстер. Корабль дураков. Часть триптиха. 55х1205. 2010. ''АРКА'' арт-галерея
Александр фон Хагемейстер. Ноев ковчег-2. Часть триптиха. Офорт, акварель, 39x29. 2010. ''АРКА'' арт-галерея
Александр фон Хагемейстер. Ноев ковчег. Офорт, акварель.39x29. 2010. ''АРКА'' арт-галерея
Когда-то в XVI веке Себастиан Брандт написал знаменитую книгу «Корабль дураков» «…ради пользы и благого поучения, для увещевания и поощрения мудрости, здравомыслия и добрых нравов, а также ради искоренения глупости, слепоты и дурацких предрассудков и во имя исправления рода человеческого — с исключительным тщанием, серьезностью и рачительностью…»

Вот и петербургский художник Александр фон Хагемейстер вправе подписаться под этими словами, ибо в творчестве его наступил момент, когда вся накопленная житейская мудрость потребовала своего воплощения в новой и более совершенной художественной форме. Сублимировав весь опыт в печатной графике в единое целое, автор приступил к созданию живописных полотен - «Въезд в Иерусалим», «Искушение Святого Антония», трёхстворчатый алтарь «Корабль дураков».

Столь оригинальный перевод библейских сюжетов на язык мира профанного, к тому же приправленный изрядной долей юмора, а то и сарказма во времена Средневековья, наверняка, составил бы автору сих произведений славу реформатора, если не еретика.

Впрочем, современный зритель, воспитанный в атеистической стране и знакомившийся когда-то со Священным Писанием по «Забавной библии» Лео Таксиля, возможно, окажется более подготовленным, чтобы отделить «зёрна от плевел» и оценить парадоксальность видения Художника. Сам же Александр фон Хагемейстер считает, что старые сюжеты нуждаются в новой интерпретации.

Вот корабль, набитый дураками, «со скрипом» протискивающийся в городские ворота, тщетно пытается проделать свой никчемный путь в «дурацкий рай» Наррагонию и, видимо, вопреки традиции навсегда останется памятником глупости посреди города, бурлящего незатейливой жизнью простых людей.

Самым неожиданным образом изображает художник святого Антония. Посланных отшельнику испытаний значительно больше, чем может воспринять один человек. Вот почему хагемейстеровский Антоний трёхголов! Ну что ж, святой Антоний явно не скучает, ибо следует своему убеждению: «Радуйся в искушениях, которые будут допущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод».

Эдакое элегантное лавирование между сакральным и обыденным вкупе с виртуозным мастерством графика и определяет своеобразность художественного метода Александра.

Раскрашенные вручную, гравюры («Въезд в Иерусалим», «Ноев ковчег», «Дон Кихот» и многие другие) часто населены не столько реальными, сколько фантастическими, библейскими и литературными персонажами. Для большей выразительности художник часто нарушает пропорции, многие фигурки сведены к игрушечным размерам, чтобы подчеркнуть значимость главных героев. Среди любимых образов Хагемейстера мы обнаружим Адама и Еву, Змея-искусителя, загадочного джентльмена в шляпе, вечно ищущего наслаждений, ангелов, чертей (вполне, впрочем, безобидных), и животных всех видов и мастей. Но, пожалуй, совершенно особое место занимает образ книги. Книга фигурирует во многих картинах в самых разных ипостасях: её читают и тут же попирают ногами, её жгут, её используют даже в качестве крыши, с ней не расстаются в путешествиях, она – единственный свидетель одинокой жизни аскета. Но даже если навесить на книгу мощные замки, чтобы уж никто не смог узнать, что там внутри, прибить её гвоздями к земле, чтобы не умыкнули, всё равно рано или поздно ожившие персонажи «правдами или неправдами» протиснутся сквозь тесно сжатые страницы и заявят о себе всему белому свету!

На рассматривание картин Александра фон Хагемейстера можно потратить часы - и не заскучать, и всё же самое главное из того полезного, что мы можем почерпнуть из них – это очень позитивные ощущения! Ведь, если задуматься, то настоящей доминантой творчества этого талантливого мастера, конечно же, является любовь! Любовь – как самостоятельный сюжет, любовь - как основное настроение любого сюжета, и наконец, любовь Художника к своему Ремеслу!

Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA

Александр фон Хагемейстер родился в Ленинграде в 1956 г.

В 1982г.закончил исторический факультет ЛГУ по специальности археология. Параллельно закончил Школу художников-оформителей при Доме Политпросвещения.

Участник выставок с 1986 г.

Работы находятся в Музее городской истории г. Гютерфло (Германия), в Музее городской истории г. Любек (Германия), в Музее городской истории г. Оснабрюк (Германия), в Музее городской истории г. Штайнкирхен (Германия)

www.museum.ru/N40967
Ваше мнение »»

»»Арт-галерея "АРКА"
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 6
Проезд:Ст. м. "Канал Грибоедова", перед аркой Главного Штаба перед Дворцовой площадью
Телефоны:(812) 312-40-12
сайт:arka-gallery-spb.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.11.2017  x    ?  


Открытие выставки "Дервиши: образ и слово" в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого

Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru