Олег Сергеевич Прокофьев (1928–1998) на рубеже 1950–1960-х годов вошел в круг Владимира Слепяна, Юрия Злотникова, Бориса Турецкого – художников послевоенной русской абстракции, и создал свою версию беспредметного искусства.
Художник и поэт, сын знаменитого композитора Сергея Прокофьева, О.Прокофьев родился в Париже, с 1936 года жил в Москве. В юности посещал Московскую художественную школу. Параллельно с обучением в Московском педагогическом институте брал уроки у Р.Р.Фалька.
О.Прокофьев принимал участие во многих андеграундных показах и официальных выставках молодых художников с 1957 по 1965 год. Был женат на исследовательнице русского авангарда англичанке Камилле Грей, авторе книги «Великий эксперимент. Русское искусство 1863–1922» (“The Great Experiment: Russian Art 1863–1922”, 1962).
Творческие поиски О.Прокофьева определялись желанием синтеза фигуративности и беспредметности, геометрии и экспрессии. Во второй половине 1960-х в его живописи наступил так называемый «светлый период». Художник пришел к мысли о возможности создания идеального ландшафта, в котором культура и природа способны образовать визуальное единство.
Произведения О.Прокофьева, созданные им в России, надолго выпали из культурного оборота после отъезда художника в Англию в 1972 году. Большая часть работ хранилась в музее «Царицыно», а в 2002 году они поступили в Третьяковскую галерею. Некоторые из них демонстрировались на выставках и в постоянной экспозиции.
В рамках ретроспективы О.Прокофьева будут показаны произведения советского периода и вещи, созданные им в эмиграции, – около 100 живописных и графических работ, ассамбляжи и скульптурные объекты.
По окончании выставки часть работ из собрания наследников художника будет передана в дар Третьяковской галерее.
Пресс-показ – 10 июня в 16.00
Вернисаж – 10 июня в 18.00
Выставка открыта с 11 июня по 8 августа 2010
Крымский Вал, 10, залы № 80–82