«Раз ты никому не нужен и валяешься среди всего мира, то я тебя буду хранить и помнить".
А.Платонов
В жизни нас окружает несметное количество вещей. Они бывают разные. Но чем старее они становятся, тем больше наших чувств к себе призывают. Предметный мир, утрачивая свою первоначальную безличность, товарную стоимость, технологическую новизну постепенно сродняется с человеком и превращается в любимый, вещный. Ведь вещь наделена способностью вещать. Она несет в себе некую мемориальную сущность истории своего хозяина, одушевлена его интимной жизнью и всегда определяет степень своей принадлежности владельцу, поскольку, если она из предметного мира превратилась в вещь, то она уже чья-то. У нее появляется странная способность аккумулировать в себе что-то человеческое про запас. Может быть, этим и объясняется наша любовь к антикварным вещам, которые разделяли судьбу своих владельцев, обладающих более значительным человеческим потенциалом, чем мы, живущие в эпоху производства и потребления безликих товаров. Вещи нас не только окружают, но и требуют встречи с собой. Это встречное движение к друг другу заставляет нас почувствовать свою ненапрасность присутствия в мире.
Вещи, поскольку они вне природы, придумываются и создаются людьми. Человек, заражая вещи своим разумом, невольно включает их в процесс эволюции. С самого своего рождения вещь уже несет в себе печать человека, становится его частью, наращивая в эволюционном пути развития некую «человекообразность». Забыть про них - значит пренебречь внутренним смыслом человеческого в вещах, а утратить ощущение исходящего от них тепла, - значит забыть о самом человеке. Для всех вещей человек является их создателем и поэтому вещи нас вынуждены окликать, как дети своих родителей. А мы - вновь и вновь оборачиваться на этот зов.
Проект Владимира Козина «Вечные ценности» о простых, постоянно встречающихся в быту вещах, которые незаметны и незаменимы, и настолько оказались привычными в своей повседневности, что уже перестали осознаваться нами важными в своей незаменимости. Но без них мир бы был другим, поскольку именно наименее осмысленная вещь несет в себе наибольшее оправдание миру.
Созданные В.Козиным объекты из автомобильной резины, воссоздающие бытовые вещи – консервный нож, чайник, замок, бритва и т.д. - превосходят своими размерами оригиналы. Это своего рода памятники вещам, составляющие в пространстве небольшой галереи «КвадраТ» нечто подобное музею домашнего быта. Кажется, что они способны оправдать целый мир людей своей неброской основательностью вещности.
О художнике:
Владимир Козин родился в 1953 в г.Львове.
Окончил ЛВХПУ им. В. И.Мухиной(отделение архитектурно-декоративной пластики) в 1980 .
Член Союза художников с 1984.
Член Санкт-Петербургского гуманитарного фонда «Свободная культура».
С 1996 участник художественного объединения Товарищество «Новые Тупые».
Директор альтернативного передвижного музея современного искусства «Музей Мышеловка Современного искусства».
В 2000 совместно с Вадимом Флягиным основали галерею «PARAZIT»,которая не имеет своего постоянного физического адреса.
В 2006 открыл самую маленькую в С.-Петербурге галерею «10х15».
Работает в различных жанрах актуального искусства: пресс-арт, объект, инсталяция, перфоманс, фото, видео, авторская книга.
Музейные собрания:
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. Саранск, Мордовия
Музей — квартира Н. Миклухо-Маклая, Окуловка.
Центральный музей связи им. А.С. Попова, Санкт-Петербург.
Музей Мышеловка Современного Искусства, Санкт-Петербург.
Музей нонконформистского искусств, Санкт-Петербург.
Музей Царскосельская коллекция, Пушкин.
Музей современного искусства, Пермь.
Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург.Британская библиотека, Лондон
Саксонская государственная библиотека, Дрезден
Государственная блиотека, Берлин
Публичная библиотека, Нью-Йорк
Библиотека по искусству, Университет Индианы (ТНЕ LILLI LIBRARY), Блумингтон, Индиана
Библиотека университета Айовы, Отдел редкой книги (LOVA SITY) , Айова
Институт современнй русской культуры, Лос-Анжелес, Калифорния
Библиотека по искусство университет Калифорнии, Санта-Барбара, Калифорния
Библиотека по искусству (KONLER ART LIBRARY) Университет Висконтия США
Так же работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.