В рамках ФОТОБИЕННАЛЕ-2010 галерея
Photographer.ru представляет выставку Кристофера Андерсона «FASHION». Фотограф агентства Magnum Photos/США, призер всемирного конкурса фотожурналистики World Press Photo Кристофер Андерсон родился в 1970-м в Канаде (Британская Колумбия, провинция на западе страны). Большую часть детства Кристофер Андерсон провел с семьей в Техасе. Там же он начал свой путь в фотографию -- в лаборатории Dallas Morning News он учился проявлять пленки и печатать снимки.
Молодому Андерсону была чужда размеренная, как у его отца-проповедника, жизнь, и через год после того, как он попробовал себя в качестве штатного фотографа в небольшой газете в Колорадо (по соседству с Техасом), Андерсон кидается в стихию фриланса. В 25 лет он переезжает в Нью-Йорк, затем Париж. Он снимает на цветную пленку для разных журналов на разные темы.
С 1996 года он фотографирует для U.S. News and World Report экономический кризис в России, ученых в Новосибирске, афганских беженцев в Пакистане, выборы Иво Моралиса в Боливии. В благополучных окрестностях США он фотографирует Гаитянских иммигрантов – в поиске лазеек в американский рай. Андерсону 29, и свои ч/б репортажи он называет "эмпирической журналистикой". Он получает за них Robert Capa Gold Medal Award. Kodak называет его «Молодым фотографом года».
В 2002 Андерсон вступает в VII Agency, в 2005 становится номинантом в агентство Magnum. И уже в качестве фотографа Magnum – он снимает моду. Снимает в главных мировых центрах моды – Нью-Йорке, Париже, Милане, – свободно и строго работает с цветом, пространством и состояниями. Эмоциональное состояние – единственная вещь, которая его волнует. Иногда мода на его фотографиях считывается лишь потому, что она не боится очень контрастного света. Мода – это, наверное, единственная реальность, которая под вспышками становится лучше. На фотографиях красивые молодые лица, живое захватывающее чувство. Часто эмоцию несет само пространство или ситуация. Живое чувство – это то, что его больше всего интересует в образе. "Все остальное – трюк", говорит Андерсон.
Принято считать, что фотограф может хорошо снимать что-то одно. Военные корреспонденты едут на войну, авторы глянцевых журналов едут в Милан. Можно переквалифицироваться из одного в другое, но не быстро и не просто. Не таков Андерсон; в этом смысле он – представитель новой генерации фотографов, обладающих способностью и желанием отображать мир в его самых разнообразных проявлениях. Адресон получал репортерские призы WPP за съемки военных действий, один из его недавних больших проектов (и книга) – о жизни в Венесуэле. Как фотограф он универсален, но не в том смысле, что ему все равно, что снимать, а в том, что он для любой среды в профессиональном плане остается отчасти чужим. Художественный поиск сам по себе универсален, нет ни эллина, ни иудея, ни гламурного фотографа, ни военного репортера. Этот подход нам представляется как никогда актуальным.
Награды
2007 World Press Photo, 3rd prize, Daily Life stories
2006 World Press Photo, 2nd prize, People in the News
2001 Visa d’Or, Visa Pour l’Image, Perpignan
2001 Kodak Young Photographer Award
2000 Robert Capa Gold Medal
Книги
2003 Nonfiction, Consortium Books Sales, USA