14 апреля в 12.00 состоится заключительный этап VII Чеховских чтений школьников Москвы и Подмосковья "Чехов и его мир"
Центральным событием 2010 года в Государственном Литературном музее стало 150-летие со дня рождения Антона Павловича Чехова. Проходящие уже в 7-й раз Чеховские чтения школьников Москвы и Подмосковья органично вписаны в юбилейную программу крупнейшего в стране музея, связанного с историей отечественной словесности.
По сложившейся традиции чтения состоятся в московском доме-музее великого писателя. Детский форум скорее будет напоминать праздник, чем конференцию. Дом Чехова наполнится музыкой, здесь зазвучат романсы; будут инсценированы рассказы и фрагменты пьес классика, выставлены рисунки по мотивам чеховских произведений.
Возрастной диапазон юных знатоков чеховского слова -- с 1-го по 11-й класс. В этом году самому юному участнику чтений только 6 лет. Школьники младшего возраста расскажут о первых впечатлениях от рассказов Чехова, покажут свои рисунки, прочитают стихи собственного сочинения. Старшеклассники познакомят слушателей со своими исследованиями.
Удивительно разнообразны жанры, в которых пробуют себя участники чтений. Это рецензия на спектакль по рассказам Чехова в МХАТ им.М.Горького (14, Елизавета Добровольская); впечатления о выставке «А.П.Чехов. Неоконченная пьеса» в Выставочном зале федеральных архивов (11, Анастасия Сдобнякова, Виктория Егорова); эссе о первой встрече с произведениями писателя «Первые впечатления. Сочинение» (10, Фёдор Ниськов); исследование «Литературный костюм в произведениях Чехова» (17, Рамиля Замильева), очерк -- изучение судеб людей, причастных к сохранению чеховского наследия «Ю.К.Авдеев: правда и красота человеческой жизни» (18, Екатерина Воронина); размышления о современном театре «История театра. Дом для «женовачей» (13, Наталия Батракова и Ирина Назарова), стихотворения собственного сочинения (2, Наталия Капчикова, 7, Ирина Морозова, 20, Александра Голованова) и даже попытки в стиле Чехова и по его неосуществленному сюжету сочинить свой рассказ (21, Валерия Шпонтак). /Номера в скобках – порядок выступлений по программе чтений. Программа прилагается./
Дом Чехова, при жизни писателя полный молодежи, трудно представить без музыки, вокала и танцев. На форуме выступят учащиеся Детской музыкальной школы им. М.Л.Ростроповича Мишель Корчагина и Иван Идоленко. Как в эпоху Серебряного века, они одинаково хорошо владеют фортепиано и скрипкой, играют в ансамбле и соло. Второй год подряд здесь будет петь «соловей из Подмосковья» Лев Шевелкин; свое танцевальное мастерство продемонстрируют Алёна Гулина и Владимир Маскаев (студия «Парадиз»).
Разный возраст участников форума приучает детей уважать чужой труд: тебя слушают, и ты учись слушать. Чтения зарекомендовали себя с лучшей стороны, позволяя наблюдать «профессиональный рост» юных чеховедов, год от года представляющих все более сложные работы. Познакомить со своими открытиями сверстников -- это становится потребностью для детей, среди которых уже есть и постоянные участники чеховских встреч: Михаил Тимашков, Алексей Гусев.
Большую помощь в организации чтений регулярно оказывает Государственный музей-заповедник А.П.Чехова (Мелихово, Московская область). Предоставляя возможность провести загородный этап чтений на базе своих экспозиций, музей расширяет круг читателей и потенциальных исследователей творчества А.П.Чехова. (Будут представлены фотографии Подмосковного этапа чтений 11 января 2010).
Положение о чтениях размещено в Интернете и также неизменно собирает новых участников на форум школьников «Чехов и его мир».
Автор проекта и ведущая чтений – заведующая научно-методическим отделом Государственного Литературного музея, заслуженный работник культуры, отличник народного образования Галина Викторовна Великовская.