В Рыбинском музее открылась выставка рыбинского художника Владимира Павловича Палкина «Пейзаж и цвет». В.П. Палкин родился в городе Сокол Вологодской области. С Ярославским краем связал свою судьбу – жизнь и творчество. Окончил Ярославское художественное училище в 1978 г. Написал огромное количество работ, выработал свой творческий почерк и свое видение натуры, за что бесконечно благодарен педагогам: В.В. Кортковичу, А.А. Чурину, Л.Г. Антоняну, А.И. Смагину, П.И. Павлову, В.Н. Леонтьеву, Л.Г. Гузанову. За годы учебы им были подготовлены 3 персональные выставки. В августе 1998 г. в Центре современного искусства АРС-ФОРУМ среди выпускников состоялась юбилейная выставка, посвященная его окончанию, – «20 лет спустя», где Владимир Палкин принял участие. На городских выставках художник является экспонентом с 2004 г. В 2009 г. – на областной выставке, проводимой Ярославским отделением Российского Союза художников. Пейзажи находятся в частных коллекциях и галереях США, Канады, Японии, Франции, Германии, отечественных собраниях.
Именно этот жанр занимает основное место в творчестве художника, будь то городская среда или деревенский сюжет. В них переданы состояния природы и настроение автора, раздумья о прошлом и настоящем, связь человека с природой, благодаря чему приходит ощущение ясного морозного дня, шумящей прозрачной воды в ручье; а, глядя на «Пригород», чувствуешь прохладу в сени деревьев и шум их листвы в летний вечерний зной или иссушающую жару нескончаемого южного дня – «Солнечный пейзаж».
В этих пейзажах – чуть согревающее солнце января и жалящее холодом небо марта; низкое небо серой осени, пронизывающей своей сыростью, и осени, пестрящей от цвета словно радуга; многоцветие застывших в инее трав, кустов, елей и берез; необъятность воздуха перед сильной грозой или после только что прошедшего ливня. Здесь и элегичность летней и осенней аллеи, парка…
Художник прибегает к ретроспекции, изображая старую Москву, улицы старого Рыбинска, усадебный парк или городской уголок XIX века; пишет одни и те же местности по-разному – Суздаль, или «придумывает» их, как «Непогоду». Среди излюбленных мотивов живописца – Знаменская башня Ярославля, родная Вологда с ее церквами, башнями и речушками, куда он регулярно приезжает на этюды. Художник использует в равной степени при создании полотен кисти, мастихин, но главный его «инструмент» – это чувство цвета, при помощи которого создается впечатление воздушной перспективы, «прозрачность» воздуха, яркость солнечных лучей, реальное освещение.