НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Борис Бендиков. "Камни". Галерея Врублевской

c 29 октября по 24 ноября 2009Москва
Борис Бендиков. Болонья 1. Фото
Фундаментальная трудность, которая подстерегает зрителя на выставке Бориса Бендикова, это отсутствие какой либо явной матрицы, позволяющий уловить его «концепт».

Что греха таить, наше сознание, отравленное мутными волнами постмодерна, приучено к определенному канону. Мы знаем, что приличный художник создает «проект».

Между тем, Бендиков, на первый взгляд, радикально порывает с этой практикой. Ну, в самом деле, нельзя же обнаружить проектность в черно-белой стилистике фотографий, или, скажем, в обращенности к архитектурным мотивам или любви к окружностям и стрельчатым формам.

Нет, Бендиков проявляет артистическую смелость, отказываясь от всяких внешних «связующих». Таким образом, каждый его образ, как бы лишается поддержки окружающих знаков, замирает в собственной автономности, одинокой замкнутости, что придает ему ауру некоего тихого и немного печального героизма. Можно сказать, что это искусство, лишенное оправдания, а лучше сказать, отказавшееся от оправданий во имя собственной цельности.

Вот фрагмент литой ограды, вот забитое досками окно, вот, покрытая плесенью колонна, а вот безыскусная виньетка рядом со звонком и столь, как будто, неуместной именной табличкой. Здесь нет двух одинаковых объектов, двух похожих ракурсов, нет даже единства пространства.

Но более глубокое созерцание фотографий Бориса Бендикова, заставляет предположить за этим одиночеством образов могучую внутреннюю связь, которая, однако, определяется не проектностью, а чем-то гораздо более глубоким, серьезным, а потому и мало уловимым.

Кажется, Честертон писал, что для того, чтобы по-настоящему оценить значимость готического собора, недостаточно приехать и осмотреть его (если обратиться к нашему времени, дублируя собственную память очередью цифровых снимков). Только тот способен почувствовать эту величественную архитектуру, кто живет в ее тени, проходя мимо ее камней, порой их даже не замечая. Реальность открывается только тогда, когда бытие человека входит в бытие окружающего мира. Таков взгляд Бориса Бендикова. Он видит окружающие его античные камни, как бы боковым зрением, но именно поэтому его взгляд способен улавливать скрытую в них энергию.

Несколько лет назад по московской художественной сцене прокатилась короткая, но яркая волна искусства, которое именовало себя нонспектакулярным. Объектом поисков его адептов был скрытый смысл повседневности. В профанном и незаметном стремились они обрести сакральное. Те практики не были практиками духовными, но близость их к дзен буддизму трудно оспаривать. Бендиков никогда не примыкал к нонспектакулярному искусству, возможно даже не знал о нем. Но его метод это выявление скрытой реальности в типичном и даже профанном. Ведь и архитектурный снимок сегодня это, особого рода банальность.

Мы не напрасно упомянули практику дзен буддизма, хотя на снимках Бориса нет признаков интереса к востоку. Напротив, зримая фактурность его фотографий отсылает к образности принципиально западной. Однако, внимательное созерцание этих отпечатков (вдвойне отпечатков – фотоотпечатков и отпечатков времени) заставляют вспомнить знаменитые сады камней. Ведь сад камней - это вид пространства, которое связано с расположением наблюдателя и образует поле зрения, где наблюдатель воспринимает гармоничное расположение объектов. Вместе с тем сад камней является частью архитектурного плана, то есть образует пространство, которое является внешним продолжением интерьера. И здесь мы можем наблюдать, как фотографии Бориса Бендикова оказываются органичным продолжением пространства галереи, но точнее будет сказать, что сама галерея, благодаря художнику прирастает смыслами и становится продолжением мира, других миров…

Богдан Мамонов

www.museum.ru/N38094
Ваше мнение »»

»»Галерея Елены Врублевской
Адрес:город Москва, Рождественский Бульвар, 19
Проезд:Станции метро "Трубная", "Чистые Пруды", "Тургеневская", "Цветной бульвар"
Телефоны:(495) 621 35 86
сайт:vgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.09.2020  x    ?  


«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

Музей мостов в Петербурге отмечает первый день рождения

Произведения В. Борисова-Мусатова из собрания Русского музея на выставке "Рыцарь мечты" (г. Саратов)

Выставка «Игра с вечностью» во Всероссийском музее декоративного искусства

Эдуард Левен. Восточный ветер в ночь полной луны

«Город мой непостижимый…» - выставка к 140-летию со дня рождения Александра Блока

"От талера до доллара" - новая выставка Музея Международного нумизматического клуба

Выставка к 100-летию Ореста Александровича Скарлато в Зоологическом музее РАН

Сто пейзажей для одного. Современное искусство из собрания Третьяковской галереи во Владивостоке

Первая выставка военного корреспондента Петра Сотникова в Кириллове

Открытие музыкального сезона 2020 в Музее-заповеднике «Павловск»

Выставка живописи и графики из фондов Пушкинского Заповедника в Опочецком краеведческом музее

Кустарь и Революция. Работы художников Кустарного музея 1920-х годов

Персональная выставка Александра Мельника в Феодосийском музее А. Грина

Открытие образовательного сезона 2020-2021 в Третьяковской галерее

Итоги конкурса грантов на дистанционное обучение в рамках программы «Музеи Русского Севера»

Выставка "Вадим Колбасов. Избранное" в Музейном центре "Гамаюн"

Музей Эрарта представляет выставку мастеров современной японской фотографии

Выставка "Да, да! Коля Васин - дадаист" в Музее Достоевского

В музее-заповеднике "Гатчина" открыты комнаты императора Николая I

Скульптура «Овоид 7.1» установлена на Соборной площади Московского Кремля

Милан Стефанович-Кича. Выставка трех картин в Музейном центре «Гамаюн»

Бахрушинский музей представляет выставку "Алексей Бахрушин. Взгляд в будущее"

Праздник "Дошкольной Академии" для детей 3-6 лет и их родителей в Дарвиновском музее

Выставка "Индийская печатная графика: эволюция популярных образов" в Музее истории религии

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы в собрании Эрмитажа. К завершению реставрации


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru