НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Борис Бендиков. "Камни". Галерея Врублевской

c 29 октября по 24 ноября 2009Москва
Борис Бендиков. Болонья 1. Фото
Фундаментальная трудность, которая подстерегает зрителя на выставке Бориса Бендикова, это отсутствие какой либо явной матрицы, позволяющий уловить его «концепт».

Что греха таить, наше сознание, отравленное мутными волнами постмодерна, приучено к определенному канону. Мы знаем, что приличный художник создает «проект».

Между тем, Бендиков, на первый взгляд, радикально порывает с этой практикой. Ну, в самом деле, нельзя же обнаружить проектность в черно-белой стилистике фотографий, или, скажем, в обращенности к архитектурным мотивам или любви к окружностям и стрельчатым формам.

Нет, Бендиков проявляет артистическую смелость, отказываясь от всяких внешних «связующих». Таким образом, каждый его образ, как бы лишается поддержки окружающих знаков, замирает в собственной автономности, одинокой замкнутости, что придает ему ауру некоего тихого и немного печального героизма. Можно сказать, что это искусство, лишенное оправдания, а лучше сказать, отказавшееся от оправданий во имя собственной цельности.

Вот фрагмент литой ограды, вот забитое досками окно, вот, покрытая плесенью колонна, а вот безыскусная виньетка рядом со звонком и столь, как будто, неуместной именной табличкой. Здесь нет двух одинаковых объектов, двух похожих ракурсов, нет даже единства пространства.

Но более глубокое созерцание фотографий Бориса Бендикова, заставляет предположить за этим одиночеством образов могучую внутреннюю связь, которая, однако, определяется не проектностью, а чем-то гораздо более глубоким, серьезным, а потому и мало уловимым.

Кажется, Честертон писал, что для того, чтобы по-настоящему оценить значимость готического собора, недостаточно приехать и осмотреть его (если обратиться к нашему времени, дублируя собственную память очередью цифровых снимков). Только тот способен почувствовать эту величественную архитектуру, кто живет в ее тени, проходя мимо ее камней, порой их даже не замечая. Реальность открывается только тогда, когда бытие человека входит в бытие окружающего мира. Таков взгляд Бориса Бендикова. Он видит окружающие его античные камни, как бы боковым зрением, но именно поэтому его взгляд способен улавливать скрытую в них энергию.

Несколько лет назад по московской художественной сцене прокатилась короткая, но яркая волна искусства, которое именовало себя нонспектакулярным. Объектом поисков его адептов был скрытый смысл повседневности. В профанном и незаметном стремились они обрести сакральное. Те практики не были практиками духовными, но близость их к дзен буддизму трудно оспаривать. Бендиков никогда не примыкал к нонспектакулярному искусству, возможно даже не знал о нем. Но его метод это выявление скрытой реальности в типичном и даже профанном. Ведь и архитектурный снимок сегодня это, особого рода банальность.

Мы не напрасно упомянули практику дзен буддизма, хотя на снимках Бориса нет признаков интереса к востоку. Напротив, зримая фактурность его фотографий отсылает к образности принципиально западной. Однако, внимательное созерцание этих отпечатков (вдвойне отпечатков – фотоотпечатков и отпечатков времени) заставляют вспомнить знаменитые сады камней. Ведь сад камней - это вид пространства, которое связано с расположением наблюдателя и образует поле зрения, где наблюдатель воспринимает гармоничное расположение объектов. Вместе с тем сад камней является частью архитектурного плана, то есть образует пространство, которое является внешним продолжением интерьера. И здесь мы можем наблюдать, как фотографии Бориса Бендикова оказываются органичным продолжением пространства галереи, но точнее будет сказать, что сама галерея, благодаря художнику прирастает смыслами и становится продолжением мира, других миров…

Богдан Мамонов

www.museum.ru/N38094
Ваше мнение »»

»»Галерея Елены Врублевской
Адрес:город Москва, Рождественский Бульвар, 19
Проезд:Станции метро "Трубная", "Чистые Пруды", "Тургеневская", "Цветной бульвар"
Телефоны:(495) 621 35 86
сайт:vgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.04.2019  x    ?  


Выставка "Император Александр III. Коронация. Путешествие. Семья" в Массандровском дворце, Крым

Библионочь-2019. Презентация сборника воспоминаний «Мастерская Вячеслава Колейчука»

Хаим Сокол. В некотором смысле я становлюсь ими, а они мной

Выставка фотографии «Петербург. Рельеф местности»

Проект Юлии Лебедевой «mind(e)scape»

Библионочь в Музее истории ГУЛАГа - презентация каталога Владимира Петрицкого

Выставка «Круглый стол. Факультет сценографии ГИТИС»

Боги, люди, герои

День Солнца в Дарвиновском музее

«Рождает Родина героев…». К 85-летию со дня учреждения звания Героя Советского Союза

Библионочь в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Выставка «Шолохов. Нобелевский триумф»

«Библионочь» в Пушкинском музее

Выставка «Дорогому Михаилу Александровичу…»

К 100-летию Переславского музея. Презентация экспозиции "Красной нитью: две судьбы в канве истории"

Открыта постоянная экспозиция Исторического музея "Артиллерийский двор" на весенне-летний сезон

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже»

Музеи Кремля показывают реставрационную мастерскую в рамках проекта «Музеемания»

Выставка «История оружия. Охота. Война. Искусство» в Новосибирском краеведческом музее

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на вернисаж новых выставок

Персональная выставка Юрия Люкшина «Слово о полку Игореве». «Борис Годунов»

Выставка урало-сибирской домовой росписи «Цветы и голуби» в Новосибирском краеведческом музее

Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Русский характер. Савинов Юрий Александрович. К 90-летию художника. Живопись из частного собрания

Генри Вессел. Прогулка

Издательство «Александр Рутман». Годы творчества». Выставка в Ярославском музее-заповеднике

Выставка произведений Эдварда Мунка в Третьяковской галерее

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». Из Музея Жакмар Андре, Париж

Выставка живописных работ Михаила Латышева в галерее "Мансарда Художников"

В Мастерской Аникушина пройдут лекции про скульптуру

Юбилейная выставка работ Ларисы Леховой


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru