НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Рваное время" Андрея Белле

c 13 по 31 октября 2009Санкт-Петербург

Андрей Белле

Андрей Белле живёт в рваном ритме: то анахоретом месяцами пропадает в своем загородном доме – мастерской, то ведёт светскую жизнь – зависает на многочисленных тусовках и сам их устраивает у себя на Островках, а то возьмёт и улетит с друзьями – А.Макаревичем, А.Розенбаумом и пр. - в самые экзотические страны, заниматься дайвингом. Но не только этим определяется ритм его жизни. Как художник Белле путешествует по времени. Собственно, занимаясь тем же дайвингом – плывет себе по временным потокам, пробираясь между водорослями, разгребая руками песчаные наносы, высматривая что-то свое, единственное и единственно ему необходимое. Собственно, предмет этих навигаций – некая оптика, характер видения, ситуация смотрения. Думаю, Белле удалось реализовать эту установку пластически: в его работах отношения с предметом всегда выстраиваются не напрямую. Всегда есть ощущение «сквозь», наличие некого оптического плана, преломляющего изображение и не позволяющего вступить с ним в непосредственный контакт. Так происходит с женскими образами Белле – многолетней серией, собственно, и составившей ему имя. «Женщина Белле» – это, конечно, femme fatale, без отсылок к fin de siècle здесь не обошлось. Однако и о прямой стилизации говорить не приходится. Наличие оптико-временной линзы даёт особый излом формы. Как пишет А. Эткинд, “символизм делал материалом творчества глубокие уровни и измененные состояния сознания, ранее остававшиеся как бы вне культуры: сновидные, медитативные, наркотические, гипнотические, протологические”. Думаю, Белле нашел адекватную форму не столько этим состояниям сознания, сколько нашим представлениям о них. Точнее, той суггестии загадочности, опасности и соблазна, которой в наш прагматичный век трудно противостоять.

Снова вернусь к опыту «подводной навигации». Вода как бы процеживается зрением, оптическое соединено с тактильным. Этот опыт сыграл большую роль в работе над проектом, который Белле выполнил совместно с А.Макаревичем. Его можно отнести к разряду photo-based art: серия старых фотографий – кабинетных, визиток, снимков на документы - апроприирована живописью. Фотография и некая живописная субстанция. Собственно, эта субстанция и визуализирует, материализует временной поток. Никаких реалий, предметностей, даже намёков на материальность объектов. Материализуются не детали, а само течение времени. В этом дыхании до-формы или пра-формы - метафорика исторического потока как совокупности нематериальных эманаций: неосуществлённых желаний, нереализованных вызовов, ничем не окончившихся порывов. В работах последнего времени, особенно в коллажах, ритм вживания в образ далек от плавности и равномерности. Это действительно рваный, прерывистый ритм, оправдывающий название настоящей выставки – рваное время. Во-первых, коллаж как таковой предполагает некую разорванность картины мира. Но главное – настроение самого художника. В его работах тематизируется противоречие между цельным, домашним, эстетически привлекательным и любовным – и разорванным, разбитым, расслоенным. Разорванным пополам или вообще на кусочки оказывается и натюрморт или интерьер в их жанровой определенности, и эстетика уютного артистичного дома, и само желание (репрезентированное в образах обнаженной натуры): «разбилось лишь сердце моё».

В коллажах Белле живут и центробежные, и центростремительные силы: склеится ли его мир снова в единое целое, или распадётся на тысячи осколков, - гадать зрителю…

Александр Боровский,

заведующий отделом новейших течений

Государственного Русского музея,

Санкт-Петербург

www.museum.ru/N37958
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.11.2018  x    ?  


Научная конференция к 510-летию Архангельского собора Московского Кремля

Презентация нового издания Исторического музея "Низвергнутые троны Российского престола"

Неаполитанские композиторы при дворе Екатерины II. Джованни Паизиелло и Доменико Чимароза

К Всемирному дню приветствий - более 200 книг об этикете и нормах поведения

Выставка «Реальное искусство» в Музее Серебряного века

Россия живёт дорогами: выставка к юбилею Калининградского музея изобразительных искусств

Выставка «Сны Москвы» в Музее Москвы

Барельеф XIX века, похищенный в 1940-х из Царского Села, возвращен в музей

Русский музей. Начался прием работ на Девятый молодежный поэтический конкурс им. К.Р.

Фотовыставка «Неизвестная жизнь» в Ярославле

"Кружева Куклы": в Калининграде покажут коллекционных кукол и антикварное кружево

Выставка Сергея Захаренко "Цветной геометризм" в галерее "Мансарда художников"

Вечер памяти святой Великой княгини Елизаветы Федоровны (1864-1918)

Выставка «Золотой век искусства России» в Калининградском историко-художественном музее

«Работа года 2018». Выставка Отделения скульптуры РАХ

Выставка «Памяти павших» в Музее Боевой Славы

Презентация книги «Михаил Афанасьевич Булгаков, выдуманный Курцио Малапарте»

Выставка «Задумчивый пейзаж Виктора Бутко» в Калининградском историко-художественном музее

Интенсивный курс по реставрации фотографии в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Выставка «Красное, желтое, белое» в Российском этнографическом музее

«Мастер-класс архитектора». Цикл лекций академика РАХ Дмитрия Швидковского

Выставка "Большая страна - Большие идеи" на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Выставка «Церковь Небесная. Изображение Соборов святых в русской иконописи XVI – начала XX века»

Круглый стол: «Метаморфозы в дереве художников Инессы и Рашида Азбухановых»

Выставка об истории Балтийского казачества в Калининградском историко-художественном музее

Первая мировая война. Флот, авиация, медицина

Выставка «Пространство времени» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

Владислав Фёдоров. «Живописец»

Выставка Юрия Холдина "Вечный полдень Дионисия"

"В конце ноября..." - новый выставочный сезон в Арт-центре "Пушкинская-10"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru