НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Возвращение в Россию: Александр Бенуа". Открытие выставки в Казани

c 22 января по 2 марта 2008Республика Татарстан
Александр Бенуа ди Стетто. Автопортрет. 1930-е
Александр Бенуа ди Стетто. Автопортрет. 1943
Александр Бенуа ди Стетто. Портрет Камы в белой горжетке. 1945
Александр Бенуа ди Стетто. Аскона. На берегу озера Лаго Маджоре. 1931
Александр Бенуа ди Стетто. Леопард, приготовившийся к прыжку. 1927
Санкт-Петербургский общественный фонд по содействию развития культуры и искусства и Национальный музей Республики Татарстан представляют выставку "Возвращение в Россию: Александр Бенуа". Открытие состоится 22 января в 16.00 в "Лихачевском" зале Национального музея РТ.

Александр Зигфрид Бурхард Леви-Бенуа ди Стетто (1896-1979) - живописец и график, мастер дизайна, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, архитектор, является самым загадочным и малоизвестным в России представителем знаменитой династии Бенуа. Родившийся и получивший образование в Петербурге, в том числе в Школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств, в 1922 году он покинул Россию и больше на родину не возвращался. Имя его мало известно отечественным ценителям и знатокам изобразительного искусства, хотя он чувствовал себя русским художником. На родину, спустя многие годы, вернулись произведения Бенуа и немногие семейные реликвии. Творческое наследие художника стало предметом тщательного изучения и внимания.

Воскрешение забытого имени стало целью выставочного проекта, в котором в свое время участвовали сразу пять музеев Санкт-Петербурга и Государственная Третьяковская галерея, которые предоставили свои залы для показа произведений Александра Бенуа ди Стетто. Теперь выставка открывается в Казани.

Творчество Александра Бенуа многогранно, он полагал, что задача художника - всеми доступными ему средствами передать напряженный ритм жизни современной ему Европы. В подобной универсальности - одна из характерных черт эпохи, а Бенуа ди Стетто, несомненно, был современен.

В 1920-е годы художник работает в центрах европейской культуры - Париже, Берлине, Мюнхене. Он смело экспериментирует, его увлекает все новое. Бенуа ди Стетто обращался к промышленному дизайну, разрабатывая отделку салонов люкс-автомобилей, работал в музыкальных театрах Берлина и Парижа.

В конце 1920-х годов Александр Бенуа ди Стетто окончательно поселился в Швецарии, где прожил все оставшиеся годы. Классические жанры - портрет, пейзаж, натюрморт - ведущие в его творчестве с этого времени. Именно с портрета бундеспрезидента Швейцарской конфедерации Джузеппе Мотта там началась его известность. Он стал получать заказы на портреты, участвовать в работе городской галереи. Среди женских изображений особого внимания заслуживают портреты жены. Они необычны по композиции, выразительны по трактовке образа.

Бенуа ди Стетто много путешествовал, результатом поездок стали десятки пейзажных композиций, многие из которых, помимо художественной ценности, сегодня являются и историческими документами.

Александр Бенуа ди Стетто - блестящий мастер анималистического жанра. Виртуозно владея техникой рисунка сангиной, тонко чувствуя ее выразительные возможности, он в конце 1920-х годов написал цикл "портретов" животных. Живая линия сангины позволяла художнику передать особую пластику зверей.

Способность мыслить объемно, стремление организовать пространство с помощью форм, объясняют увлеченность сложным, постановочным натюрмортом.

Постоянный поиск, стремление видеть мир по-новому, привели к появлению в его творчестве нового жанра - архитектурных структур. Авангардистская дерзость рождает новый образный мир, реальное и воображаемое сливается в них воедино, образуя удивительный симбиоз.

Александр Бенуа ди Стетто прожил долгую жизнь. Он боролся за право быть свободным человеком, за право заниматься любимым делом. В этом он преуспел, хотя и заплатил высокую цену: быть может самое печальное в его судьбе - длительное забвение на родине. Но эта несправедливость ныне устранена. Настоящая выставка - также важнейший этап в этом процессе.

На выставке "Возвращение в Россию: Александр Бенуа" представлено 78 живописных и графических работ. Они характеризуют все этапы творческого пути художника. Самая ранняя из них датируется 1916 годом. Последние по времени исполнения относятся к 1970-м годам. Экспонируются живописные портреты, пейзажи, натюрморты, "структуры" - экспериментальные работы 1960-70 годов, акварельные пейзажи, анималистические сангины.

Добро пожаловать на выставку в Национальный музей РТ, которая будет открыта до 2 марта 2008 г.

www.museum.ru/N33067
Ваше мнение »»

»»Национальный музей Республики Татарстан
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, 2
Проезд:Ст. метро "Кремлевская", троллейбусы до ост. "Стадион", автобусы до ост. "Стадион", "КАИ" и "Общежитие КАИ"
Телефоны:Справочная служба - (843) 292-8984
сайт:tatmuseum.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.10.2017  x    ?  


"Призрак - рыЦАРЬ". Новый выставочный проект Музея-заповедника "Царицыно"

Выставка "Рязань мастеровая"

Дни Эрмитажа в Казани – 2017

Шекспир в Фонтанном Доме

Ночь Искусств 2017 в Петергофе

Выставка-концерт «Пространство фламенко» в Калининградском историко-художественном музее

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: ко дню памяти жертв политических репрессий

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография»

Торжественное открытие Государственного центрального музея кино

«Большая книга» в Архангельском

Всероссийская акция "Ночь искусств" в Дарвиновском музее

Выставка к 100-летию Великой Октябрьской революции в Музее истории и этнографии, г. Югорск

Музыкально-литературный вечер "Амазонки авангарда - Розанова, Попова, Удальцова". К 100-летию революции

Выставка к 90-летию А.М. Матюшкина в Саратове

Своими глазами: Петроград в Октябре семнадцатого года. К 100-летию революции

Открытие выставки «Под прозрачным льдом глазури. Фарфор Петербурга» в Казанском Кремле

Выставки Международного фестиваля фотографии PhotoVisa

Виртуальное представительство Музея истории религии в Республике Дагестан

Выставка "И. Айвазовский. Хождение по водам" в Музее истории религии

От Александра I до Александра III — эпоха Льва Толстого

Выставка скульптуры Раисы Лысениной "Путь к себе" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

Лекции от Школы наследия: "Игорь Грабарь - миф и человек" и "Царь домов"

Выставка "Невидальщина" в музее "Русский Левша"

Музыкальный вечер М. Егиазарьяна в Музее-заповеднике "Абрамцево"

Выставка «Путевка в творческую жизнь»

Выставка "Гордо вейтесь по ветру, султаны" в Музее артиллерии

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

"Константиновские этюды" во Дворце конгрессов

Выставка "Evolution/Революшн/Revision" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Реформация в Западной Европе. Автографы, рукописи, редкие печатные издания


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru