7 сентября 2007 года в 17:00 в особняке Румянцева (Галерная ул., 45)открывается выставка "Авторские техники XX века". В ее состав вошло более 50 репродукций работ 36 лучших польских художников-графиков из собрания Национального музея в Варшаве. Экспонаты выставки демонстрируют все многообразие графического искусства Польши первой половины ХХ столетия. Здесь можно увидеть произведения, созданные в рамках различных художественных течений: от символизма до модернизма; выполненные как в традиционных, так и в оригинальных авторских техниках. Дополняют экспозицию произведения современного петербургского художника польского происхождения Эрвина Виленского.
Выставку открывают парижские пейзажи Юзефа Панкевича, выполненные в технике сухой иглы, и литографии Леона Вычулковского - мастеров, чье творчество получило известность уже в самом начале 1900-х годов и оказало впоследствии огромное воздействие на развитие всего польского графического искусства. В одном ряду с ними стоит упомянуть Феликса Яблчыньского, создателя техники цераторита (вида линогравюры) и Бруно Шюльца, работавшего в оригинальной технике cliche-verre.
С 1917 по 1922 год значительное влияние на художественную жизнь Польши оказали приверженцы нового направления - формизма, ориентированные в своем творчестве на кубизм, дадаизм, футуризм, а также польское народное искусство. Среди них автор теории "направленности" (strefismu) Леон Хвистек, чья работа "Саламандры" (1920) представлена на выставке.
О национальных особенностях польского экспрессионизма позволяют судить офорты и линогравюры Ежи Гулевича, Станислава Кубицки и Стефана Шмая - членов познаньской группы "Бунт". Темой их работ стали современный город, человек и его эмоциональное состояние.
1920-1930-е годы в Польше были ознаменованы появлением целого ряда авангардистских групп, предметом интереса которых стал конструктивим и геометрическая абстракция. С работами двух представителей польского авангардного движения Владислава Стржеминьского и Генриха Стажевского можно познакомиться на выставке.
Одной из центральных фигур польской графики 1920-1940-х годов является Владислав Скочиляс. Создатель современной польской ксилографии, преподаватель варшавской Академии изящных искусств воспитал целую плеяду замечательных графиков. С его именем связано и создание знаменитого товарищества польских графиков "Рыт" (1925-1939). Экспонирующиеся ксилографии мастера и его учеников-членов "Рыт" Станислава Остоя-Хворостовского, Тадеуша Цеслевского, Тадеуша Кулисевича, Богны Красодембска-Гардовска и других демонстрируют неисчерпаемые художественные возможности гравюры на дереве. Это бытовые зарисовки, сцены из народной жизни, иллюстрации к литературным произведениям.
Во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы ведущую роль в графическом польском искусстве играли мастера, творчески сформировавшиеся в 1930-1940-е годы. К этому периоду относятся представленные на выставке ксилографии Вацлава Васьковского.
Галерея графических работ, развернутая в залах особняка Румянцева заканчивается 1949 годом. С этого момента на протяжении нескольких лет центральное место в польском искусстве принадлежало соцреализму.
Особый раздел выставки посвящен творчеству Эрвина Виленского, работающего в технике мозаики из минеральной крошки. Его произведения близки к живописным, но обычные краски художнику заменяет приготовленная специальным способом масса из минеральной крошки. Работы мастера очень разнообразны, в них прослеживаются черты многих художественных направлений и течений: от гиперреализма до абстракции.