В Центральном выставочном зале "Манеж" 28 августа состоится открытие персональных выставок петербургских художниц Ольги Цуцковой и Татьяны Федоровой.
Обе художницы - выпускницы Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, члены Союза художников, участницы многочисленных выставок в России и за рубежом. Татьяна Федорова и Ольга Цуцкова представляют в современном искусстве направление, ориентированное на классическое искусство прошлого. Работы обеих художниц заметно выделялись на выставках современного искусства 80-х-90-х - и по-прежнему остаются редким явлением в петербургской живописи.
Ольга Цуцкова до поступления в Институт им. И.Е. Репина испытала сильное воздействие аналитической живописи Павла Филонова. Начиная с 70-х годов разрабатывала собственный стиль в живописи, основанный на технике старых мастеров: жесткое основание, левкас, многослойная живопись. Длительное, планомерное построение картины. "Меня интересует метафизика классической живописи. Мои работы - это современное прочтение классической живописной концепции". Ольга Цуцкова, используя технику старых мастеров, обращается к современным сюжетам. Но, вероятно, классическая техника исполнения оказывает влияние на выбор сюжетов, придавая им некую значительность, несуетность, приподнятую над бытом раздумчивость. Интерес художницы к философии привносит в ее живопись дополнительную окраску метафизического размышления, иногда, впрочем, нагружая полотна знаковой символикой, вызывающей ассоциации с сюрреалистической живописью.
Татьяна Федорова во время учебы в Институте им. Репина работала в свободной живописной манере, проявив талант колориста и мастера свежей, живой композиции. Но довольно скоро в творчество художницы входит сознательное следование традициям классической живописи. Это был выбор пути - кропотливое, многотрудное освоение техники старых мастеров, требующее, помимо таланта, колоссальной самоотдачи. Работы Татьяны Федоровой привлекали внимание публики и специалистов уже с конца 70-х годов. Дипломы и премии на всесоюзных и республиканских выставках, Гран-при и Золотая медаль на Весеннем салоне в Париже. Работы художницы представлены в музеях страны (включая Государственную Третьяковскую галерею). Однако и по сей день главным для Татьяны Федоровой остается работа - художница не повторяется в своем творчестве, но развивает его на высочайшем уровне мастерства, вкладывая в свои полотна собственное представление о жизни - философски осмысленное, возвышенное, в котором культ красоты играет главную роль. Работы Т.Федоровой пользуются неизменным зрительским успехом, вызывая восхищение высоким мастерством исполнения.
На выставке представлены также работы мужа и дочери Татьяны Федоровой, Вячеслава Романова и Екатерины Романовой, работающих в той же стилистике, которые, несомненно, дополняют экспозицию новыми красками, доказывая возможность работать в манере и технике старых мастеров в наши дни.