Художественная ярмарка МОСКОВСКАЯ АРТЕСАНИЯ предполагает объединить под одной крышей все виды искусств от живописи и графики до произведений из стекла и металла, керамики и фарфора. Галереи, художественные объединения и мастерские, представят широкому зрителю произведения искусства разнообразные по стилевым и временным рамкам, но объединенные серьезным отношением к искусству как к художественному ремеслу.
Впервые подобные ярмарки появились в средневековой Европе в связи с развитием ремесел. Кузнецы, горшечники и стеклодувы выставляли на продажу свои произведения.
Сегодня предприятия такого рода пользуются успехом во многих странах мира от Старого до Нового Света, призвав под свои знамена цеховых дел мастеров в самом широком смысле, каковыми являются все участники художественного процесса. На выставке будут представлены известные московские галереи и отдельные художники. В экспозиции можно будет увидеть стекло, керамику, скульптуру, большое количество живописи и графики, для которой мастерство владения техникой, ремесло живописца и графика превыше многих других причин - тенденций современного искусства, моды на арт-эпатаж.
Один из спецпроектов ярмарки - проект Елены Мухановой - "L". Это классические пастели, на цветочную тему, ремесленная составляющая которых, одно из главных достоинств. Но все же цветы Мухановой не совсем обыкновенные портреты цветов.
В понимании, что есть цветы и зачем их рисовать, художник Елена Муханова придерживается точки зрения Карла Линнея, создателя систематики растений. Мир цветов пронизан сексуальностью, считал Линней. Тычиночные пыльники ученый сравнивал с яичками, рыльце пестика - с вульвой, столбик - с влагалищем. "Чашечка цветка - это брачное ложе, - писал Линней, - где пестик и тычинка вступают в союз". L - главная буква природы. Она фигурирует в названиях 7700 растений и 4400 животных, описанных и систематизированных лично Линнеем. Сексуальный подтекст цветочной жизни для Елены Мухановой очевиден. Ее цветы пребывают в душевном смятении, они - метафора страстей. И вместе с тем Елена остается целомудренным русским художником и дает зрителю шанс домыслить детали цветочных отношений. Муханова позаимствовала у поп-арта принцип увеличения деталей. Ее зрительный аппарат устроен как микроскоп: она разворачивает во всеобъемлющую картину любой пустяк. Прожилки цветочного листа она рисует настолько крупно, насколько позволяет техника пастели.
Новый проект объединения Солнечный квадрат звучит как "Вкус и послевкусие". Когда мы дегустируем вино или приготовленные блюда мы ощущаем их вкус и послевкусие. Подобно дегустации мы ощущаем вкус и послевкусие любой жизненной ситуации. Также и в живописи Сергей Радюк, Людмила Блохина, Валерий Фомичев ощущают вкус и послевкусие создания произведения и покажут процесс написания картины: загрунтованный холст, подмалевок и готовое произведение.