НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ш. Окштейн разговаривает в Мраморном дворце Русского музея

c 25 июля по 25 августа 2007Санкт-Петербург
Ш. Окштейн разговариавет  в Мраморном дворце Русского музея
Ш. Окштейн разговариавет  в Мраморном дворце Русского музея

26 июля в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка известного американского художника Шимона Окштейна "Разговор с объектом", организованная при содействии Kolodzei Art Foundation. На выставке представлены произведения художника из частных собраний США и Германии, созданные с конца 1970-х и до настоящего времени.

Впервые произведения Шимона Окштейна были показаны в стенах Русского музея в 1990 году на выставке "ТРАНЗИТ: русские художники между Востоком и Западом", первой в длинном ряду последовавшей за ней и знакомивших широкую публику с творчеством художников по разным причинам и в разное время покинувших СССР. Двадцать четыре художника, участвовавших в той выставке, принадлежащие по выражению Дж. Боулта, "к потерянному и вновь обретенному поколению", сегодня широко известны, почти все удостоились больших персональных выставок.

Шимон Окштейн родился в 1951 году в городе Черновцы, давшем миру многих известных представителей еврейской культуры. С пяти лет Шимон мечтал стать художником. После школы он поступил в художественное училище им. Грекова в Одессе и уже в студенческие годы начал выставляться на городских выставках.

Закончив училище на одни пятерки, Окштейн отправился в Ленинград и поступил в Мухинское училище. Но очень быстро разочаровался и вернулся в родной город, где молодому художнику удалось получить собственную студию, поскольку его картины закупались Министерством культуры и музеями.

В 1979 году художник иммигрировал в США. Приехав в Нью-Йорк, Окштейн был поражен художественными возможностями этого города. Несмотря на это, первое время художник жил воспоминаниям о родине, о прошлой жизни, лишь спустя два года ему удалось совместить в своем творчестве традиционные законы европейской классики и художественный опыт, полученный им в России. Через свои работы он старался связаться с миром и не быть чужим в этой стране. Серия работ Окштейна "Девушки с обложек" (Cover Girls), созданная им в 1984 году, вывела художника на орбиту всеамериканской известности.

За двадцать восемь лет жизни в Нью-Йорке, Окштейн сумел, благодаря таланту, интересу к новой среде и культуре, обрести свое место в американском искусстве. Его работы находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного американского искусства Уитни и Бруклинского музея, наряду с другими частными и музейными коллекциями. В 2005 году музей Уитни, проводя выставку "Приближаясь к объектам", поместил работу Шимона Окштейна в одном ряду с работами американских классиков Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Джима Дайна и Кристо.

Творчество Окштейна менялось вместе со временем. Сам художник говорит, что он старается меняться каждые шесть - десять лет, ищет новые решения и формы. На смену ярким "Девушкам с обложек" и обожествлению носильных вещей, навеянных красочными рекламными щитами 1980-х, пришли созерцательные и переосмысленные работы 1990-х. Это гигантские холсты, с которых смотрят на зрителя многократно увеличенные и с фотографической точностью воспроизведенные с помощью графита и угля предметы. Техника и точность рисунка имеют большое значение в творчестве Окштейна. Сначала художник фотографирует подобранные предметы, выставляя специальный свет. После этого переносит изображение на холст.

Для своих произведений Окштейн аккуратно выбирает детали и объекты, превращая обломки культуры в визуальные изображения. Иногда предметы в его искусстве носят биографическую окраску: ножницы, иголки и наперстки, изображенные на холстах и рисунках, связаны с воспоминаниями о детстве.

В последнее десятилетие Окштейн возвращается к историческим ценностям, к работам старых мастеров. Его новая серия стала соединением разных культур и фактур. У художника появилась идея изобразить старые фламандские натюрморты, вписав их в современный контекст, в пространство сегодняшней среды и культуры. Предметы массового потребления - посеребренные копилки, дешевая бижутерия, пластиковые пистолеты - вплетаются в размеренность частной жизни прошлых столетий. Это попытка соединить два разных времени.

Окштейн постоянно ищет суть объектов, взятых из массовой культуры, показывая, что именно они являются зеркальным отражением нашей жизни. В своем искусстве Окштейн пытается показать эфемерность современного общества: люди мелькают в телевизоре и уходят, старые предметы выкидываются, все исчезает.

www.museum.ru/N31965
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru