НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Западноевропейская гравюра из собрания Научной библиотеки НИИМ РАХ

c 25 июля по 1 сентября 2007Москва
Никола Дориньи. Преображение. 1705. С оригинала Рафаэля Санти
Корнелис Блумарт. Совершение чуда святым Петром
Научная библиотека Российской академии художеств, основанная одновременно с академией, хранит редкие и особо ценные издания XV-XVIII веков, являющихся прекрасным образцом западноевропейского и русского полиграфического искусства. Традиционно в ее фондах хранится и ценнейшая коллекция музейного значения западноевропейской и русской гравюры.

Начало этого события было положено И.И.Шуваловым, который передал Академии свою очень ценную коллекцию книг и гравюрных увражей. Каталог эстампов, который имеет подпись: "оставленные мои эстампы в Академии. Иван Шувалов", включает в себя имена Дориньи, Одрана, Эделинка, Пикарта, Леклерка и многих других. И потом, на протяжении многих лет, Академия тщательно собирала лучшие образцы западноевропейских и русских гравюр.

С середины XV века в Европе в связи с изобретением книгопечатания начинает развиваться гравюра как элемент художественного оформления и иллюстрирования книг. Но трудно переоценить роль гравюры и как репродукционного искусства. Мастера резцовой гравюры кроме творческих работ много занимались репродуцированием оригинальных произведений выдающихся художников современности. Тиражи распространились по все Европе, принося славу живописцу и граверу.

И. Шувалов знал о невероятной популярности в Европе гравюр и понимал их значение для воспитанников Академии художеств, ведь именно благодаря гравюре происходит знакомство с произведениями живописцев разных стран.

Начиная с XVI века, вокруг знаменитых живописцев организуются целые граверные мастерские.

Во Франции XVII века работает плеяда талантливых граверов, объединившихся вокруг любимого мастера - создателя французского классицизма в живописи - Никола Пуссена: Гийом Шато, Этьен Бове, Жерар Одран и другие… Среди них были художники, чьи произведения представлены на этой выставке.

Первое место в этом ряду занимает Жан Пен, работавший непосредственно под наблюдением знаменитого мастера. Свободная штриховая система Ж. Пена как нельзя лучше подходила к передаче особенностей стиля Н. Пуссена. На выставке представлены три гравюры резцом: "Миропомазание", "Христос и самаритянка", "Тайная Вечеря".

Нельзя обойти вниманием работы Клодины Стела, с большой художественной энергией воспроизводившей творчество Н. Пуссена. В передаче самой сущности "высокого" стиля Н. Пуссена она достигает совершенства, неведомого многим граверам, посвятившим себя воспроизведению картин этого мастера. На выставке вы увидите 5 гравюр, выполненных ею с оригинала Н. Пуссена, в том числе: "Младенец Моисей, плывущий в корзине по Нилу", "Тайная Вечеря", "Христос перед Пилатом"…

Одним из лучших интерпретаторов Пуссена в гравюре был Жерар Одран. Но не только французские живописцы привлекали внимание Одрана, в его творчестве много гравюр с произведений старых и современных ему итальянских мастеров. На выставке представлены: "Мученичество св. Агнессы" - с оригинала Доменико, "Молитвы Розаны" - с оригинала Доменико, "Мученичество св. Лаврентия" - с оригинала Ле Сюера.

Жерар Эделинк - фламандец по происхождению, жил и работал во Франции. На выставке можно видеть гравюры его работ: "Иисус Христос и самаритянки" - с оригинала Ф. Шампеля, "Святое Семейство" - с оригинала Ш. Лебрена, "Распятие" - с оригинала Ш. Лебрена.

В XVII веке во Франции П. Рубенс привлекает к созданию гравюр по своим произведениям первоклассных граверов. Он создал множество рисунков, специально предназначенных для книжных иллюстраций, заботился о воспроизведении своих картин и фресок. Интерес к печатной графике занимал у П. Рубенса важное место, он внимательно наблюдал за работой граверов, при необходимости вносил свои коррективы. Исполненные ими резцовые гравюры великолепно передают мощь и динамизм рубенсовских композиций.

Гравюры Ш. Болсверта и Я. Витдука считались образцами технического совершенства и очень высоко ценились коллекционерами XVII- XVIII веков. Ян Витдук "Поднятие креста" (Триптих - с оригинала П. Рубенса). Ш. Болсверт "Вознесение Девы" - с оригинала П. Рубенса, "Медный змей" - с оригинала П. Рубенса, "Возложение тернового венца" - с оригинала А. Ван Дейка.

Именно эти редчайшие гравюры держали в руках первые воспитанники Академии художеств, копировали их, по ним знакомились с произведениями живописи Великих Мастеров.

Эта выставка - первое публичное представление нашей коллекции. Здесь показана маленькая ее часть - работы мастеров французской и голландской школ XVII-XVIII веков.

www.museum.ru/N31963
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.09.2023  x    ?  


Борис Григорьев: «Первый мастер на свете»

Августейшие визиты в Крым. 1900. 1902. 1909

“Обетованные места”. Волга и Кинешма в жизни и творчестве А.Н. Островского

Право выбора. Краткая история российского народовластия

Проект «Системы мимикрии» в экспериментальном пространстве AZ/ART

Итоговая выставка XXVI Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева

Павловский Кофе&Jazz

Выставка «„Нам не дано предугадать…“. К 225-летию А.С. Пушкина»

От иконы к авангарду. К 100-летию Пермской художественной галереи и 300-летию города Пермь

Выставка Андрея Ромасюкова «Отрицание течения времени» в АРТМУЗЕ

Военно-исторический фестиваль "Москва за нами.1941 год" в Музее-заповеднике "Бородинское поле"

Объявлен конкурс перевода "Высокое искусство"

Жестокий романс, или о чём поют герои А.Н. Островского

Выставка «Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"» в Третьяковской галерее

Фестиваль «Sound Around Камчатка-2023»

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

Выставка "Шедевры А.Н. Островского" в музее А.А. Блока

Российский национальный музей музыки представил выставку «История одной дружбы» в Казани

Выставка «Преемственность в искусстве»

Свободная стихия. Пушкин и море

«Эрмитажная школа реставрации» в Екатеринбурге

Великаны и карлики прошлого и настоящего на выставке в Дарвиновском музее

Выставка живописных работ Лоры Малышевой "Флора"

НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

Персональная выставка Елены Анциферовой "Смотреть и видеть"

«Тонкий мир» художника Владимира Масалитина

IX Фестиваль подводной фотографии «Дикий подводный мир»

Выставка к 210-летию Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации

«Павильон орхидей» в Музее Востока


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru