Ивановы - Александр, Галина, Ирина, семья художников по стеклу - творчеству которых посвящена новая выставка Елагиноостровского дворца-музея.
Александр Иванов (1944) и Галина Иванова (1945) окончили в 1968 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1968 по 1970 год работали на заводе "Красный Гигант" в городе Никольск, Пензенской области. С 1970 года работают как свободные художники в собственных мастерских, то есть являются характерными представителями движения, которое во всем мире получило название "студийное стекло".
Их работы находятся в ведущих музеях мира - в Эрмитаже, в Елагиноостровском дворце-музее, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, в музеях стекла в Корнинге (Филадельфии; США) в Эфельтофте в Дании, в Каменецком Шенове в Чехии.
Говоря о творческой манере авторов нужно отметить следующие характерные черты. Галина Иванова любит цветное стекло и успешно работает в технике свободного выдувания. Колорит ее произведений всегда насыщен, радостен. Часто вдохновение художница находит в образах природы. Ее пестрокрылые "Бабочки" конструктивны и декоративны, замечательно украшают собой любое пространство.
Александр Иванов - ученик знаменитого Б.А.Смирнова. Отменный рисовальщик. Он хорошо чувствует стекольный объем, свойства материала, его глубину, прозрачность, светоносность. Уже в ранних композициях проявилось его тяготение к созданию таинственных, зачастую, драматичных образов. Он также черпает вдохновение в природе, но в отличие от Галины и Ирины Ивановых, у Александра Иванова в произведениях больше внутренней борьбы и страсти.
Ирина Иванова (1966) в 1991 году окончила ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. Ее работы хранятся в Эрмитаже, Елагиноостровском дворце-музее, в музеях Томска, Якутска, Тюмени, в частных собраниях России, США, Швеции, Японии, Англии. Во многом, на манеру ее работы повлияло творчество отца - Александра Иванова. Сам прекрасный гравер, он добивается от дочери такого же мастерства и чистоты работы.
Работы Ирины Ивановой - чудесные образцы декоративно-прикладного искусства. Темы ее произведений - птицы, цветы, экзотические животные. Природа и культура Востока питают творческое сознание. Работая в технике ручной гравировки, она получает наслаждение, выбирая твердь стекла и погружаясь в разработку мельчайших деталей: чешуек древних ящериц, мягчайшего пуха птичьих перьев, излома цветочного стебля. Ее фактуры материальны, а гравировка кажется нежнейшей, построенной на тончайших валерах, сходных с карандашной растушевкой. Она интересно компонует - плотно и крупно, почти в полный формат стекольного объема.