Александр Лосев "Волжские метаморфозы" - Андрей Ромасюков "О странствиях и Добровольческой армии".
В Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка двух авторов с практически одинаковыми биографиями. Александр Лосев (р. 1977) и Андрей Ромасюков (р. 1976) родились в Рыбинске, последовательно закончив городскую художественную школу, Ярославское художественное училище и - в 2005 году - Академический институт им. И.Е.Репина в Санкт-Петербурге. Оба активно выставляются и у каждого за плечами по небольшой, но персональной выставке.
Правда, сейчас Александр живет в Рыбинске, а Андрей остался в Петербурге, Александр - график, а Андрей - живописец. И вот на этой выставке их веши встретились, хотя каждый автор занял по отдельному залу, сохранив за собой отдельное название.
В "Волжских метаморфозах" Александра Лосева легко проследить эволюцию ещё недолгого самостоятельного творческого пути. На листах выполненной еще а Питере дипломной серии линогравюр "Волгари" бросается в глаза нарочитая робость, провинциальная неуклюжесть как самих фигур обывателей столетней давности, так и мелкого, будто бы неумелого штриха. Зато в работах, созданных в Рыбинске, - барочные фантазии и дворы-колодцы Северной Пальмиры (серия "Город"). И даже Испания Дон Кихота (временами оказывающегося близким родственником героев С.Дали). Даже рыба, давшая название родному городу, приобретает черты неизвестного объекта, готового обратиться во что угодно (серия "Метаморфозы").
В зале Андрея Ромасюкова, поименованном "О странствиях и Добровольческой армии" сквозь сочные краски пейзажей и натюрмортов, пробиваются пробелы холста, а рядом со зданиями и вещами возникают лица. Люди вплывают в предметный мир отражением в зеркале ("Натюрморт с венецианской маской"), лицом стороннего наблюдателя ("Венский рынок") или просто бог весть откуда взявшейся фигурой красавицы в наряде "от кутюр", или всё же из средневековья, к которому отсылает архитектура ("Вавилонская башня)? И становятся главными героями в посвященной событиям Гражданской войны серии "Русские игральные карты", эпиграфом к которой стали строки поручика Д.Пронина: "Играли бородатые крестьяне-подводчики, молодые добровольцы, пожилые железнодорожники у путей, мальчишки на лужайке за станцией, - одним словом, вся Россия, а банк всё рос и рос. Казалось, вся страна превратилась в гигантскую ставку". И на полотнах: зверская безнадежность, что казаков "Чёрного ворона", что офицеров - солдат офицерского батальона ("Соловей, соловей, пташечка"). Даже чистые светлые лица юнкера и медсестры оказываются "парой пик" - картами давно отыгранной колоды.
А творческая биография двух молодых художников еще только начинается…