НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже

c 6 по 31 июля 2007Москва
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Московский дом фотографии и Посольство Италии в России представляют выставку "Итальянская фотография 1930-1970-х" из коллекции Прельц Ольтрамонти.

Настоящая выставка представляет собой обширный ретроспективный обзор итальянской фотографии двадцатого века. Все работы тринадцати известных итальянских фотографов, созданных в 1930 - 1970-х гг., происходят из частной коллекции.

Сейчас уже почти невозможно сказать, когда именно зародилась современная итальянская фотография - это был неоднородный и во многом непредсказуемый процесс, но представляется несомненным, что появилась она в артистической атмосфере фотоклубов и любительских групп, которые на протяжении долгого времени заменяли музеи, вызывая оживленные споры вокруг всего нового и передового в фотографии.

Обходя стороной искусство, связанное с фашистской политической и эстетической риторикой "возврата к порядку" в начале двадцатых и в тридцатых годах, в результате которой Италия оказалась изолированной от международных авангардных течений (К. Шад, Л. Мохоли-Надь, Мэн Рей), настоящая выставка позволяет увидеть более, так сказать, частное, интимное творчество итальянских фотографов, работавших в годы фашистского режима (Марио Габинио), а также познакомиться с необычными способами использования возможностей фотографии, к которым обращались, например, архитектор Карло Моллино или график Антонио Боджери.

В тридцатые годы мнения итальянцев касательно фотографии разделились на два лагеря, сплотившиеся вокруг пары самых популярных журналов, посвященных этому искусству - "Фотографический курьер" (Il corriere fotografico), который издавался в Турине и Болонье, и "Галерея" (Galleria). Это издание, задуманное как аналог венской "Галереи" (Die Galerie), стало ярким отражением споров о роли культуры в фашистской Италии. Эстетическая политика режима находила свое выражение и в фотографии, которая изображала излюбленные сюжеты официальной пропаганды - самолеты, автомобили, прославленную милицию и т.д. - в полном соответствии с идеологически декларированным "классицизмом", который преобладал в пластических искусствах и литературе, оттесняя на второй план интернациональный авангард с его бунтарскими идеями.

Несмотря на это, Антон Джулио Брагалья и его брат Артуро, развивая футуристскую концепцию "фотодинамики", некую форму фотографии, способную синтетически передавать временную протяженность действия, открыли путь для последующих новаторских экспериментов в итальянской фотографии. Эстетический принцип, провозглашавший, что "образ должен быть экспрессивным выражением идеи", способствовал утверждению идей абстракционизма, дадаизма и сюрреализма, как в Италии, так и за ее пределами.

Только в таком историческом контексте можно по-настоящему понять глубоко индивидуальный подход Марио Габинио к фотографии как к изысканному хобби. Находясь под влиянием работ, увиденных на современных ему международных фотоконкурсах, Габинио в своем творчестве словно размышляет над эстетической ценностью фотографии. Трансформируя образы окружающего мира при помощи тонкой светотеневой обработки, он создает совершенно необычное пространство, где нарративная функция света приводит к созданию почти абстракционистского произведения, примером чего может служить "Автопортрет" (ок. 1937).

Итальянская фотография построена на индивидуальных исканиях и глубоко личных переживаниях. "Она возникает, как и создавал ее Джакомелли, из потребности в поэтическом" (Italo Zannier, "Reality and Italian Photography" в книге "Italian Metamorphosis", The Solomon Gugghenheim Museum, New York, 1989). Процесс внутреннего преображения чисто документального фотографического свидетельства в художественных экспериментах Джакомелли, где происходит синтез строк современной итальянской поэзии и экзистенциальных тем, ярко иллюстрирует тот оттенок лиризма, который придает итальянской фотографии неповторимое своеобразие и который вполне может восприниматься как лейтмотив всей выставки (Елена Джеуна)

Спонсоры проекта: MasterCard, KMB-BANK (ZAO), A BANK OF INTESA SANPAOLO, КМБ БАНК, ENI.

Выставка работает с 12 до 21 часа.

Другие выставки дома фотографии http://www.museum.ru/N32002

www.museum.ru/N31737
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(499) 394-26-37, (495) 645–92–77 - справ. служба
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 14.12.2019  x    ?  


Далекие берега. К 200-летию кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Выставка "Алексей Бахрушин. Любовь к Большому и Малому театрам" на Сахалине

Русская свадьба. Традиции и обряды

Презентация собрания сочинений Зинаиды Гиппиус в Музее Серебряного века

Выставка «Особый взгляд на мир» в Русском музее фотографии

Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия на выставке в Царицине

С. Клычков. Ключи к пониманию мира

Выставка "Тайный шепот тихих улиц…"

Поэтические вечера в Музее Серебряного века - декабрь 2019

Пушкинский музей совместно со Школой Родченко начинает серию мастер-классов по фотографии

"Северсталь" назвала победителей X грантового конкурса "Музеи Русского Севера"

Выставка «Встречи, посланные судьбой» в Русском музее фотографии

"Зимняя отчётная" в Музее Кондратия Белова

Великие кутюрье ушедшей эпохи. Фотографии Владимира Сычёва

Ежегодный зимний фестиваль кукольных театров «Сундучок сказок» в Санкт-Петербургском Музее кукол

XXIII Чеховские чтения в Литературно-художественном музее книги А.П. Чехова «Остров Сахалин»

VII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в XXI веке»

Выставка "Дом снов" в музее "Русский Левша"

"Русские" квартеты Гайдна прозвучат в Царицыне

Выставка «При свете восковых свечей» в Ратной палате

«Секретики»: копание в советском андерграунде. 1966–1985

Охота на Змеря. Пётр Хохловкин, Дмитрий Воронин. К 60-летию авторов

Выставка «Валаам. Пространство вне времени»

Сальвадор Дали. Магическое искусство. Выставка в Центральном выставочном зале "Манеж", Москва

Открытие Первой московской галереи восточной живописи и дебютной экспозиции китайской живописи

Нестрашные сказки. Художественное стекло Юлии Мерзликиной

Выставка "Ах, карнавал!" в Музее ивановского ситца

Сэрэнжаб и Индира Балдано – продолжение традиций

Выставка Владлена Гаврильчика в Музее нонконформистского искусства

Семинар "Современный архитектор и наследие" в Школе наследия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru