НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже

c 6 по 31 июля 2007Москва
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Московский дом фотографии и Посольство Италии в России представляют выставку "Итальянская фотография 1930-1970-х" из коллекции Прельц Ольтрамонти.

Настоящая выставка представляет собой обширный ретроспективный обзор итальянской фотографии двадцатого века. Все работы тринадцати известных итальянских фотографов, созданных в 1930 - 1970-х гг., происходят из частной коллекции.

Сейчас уже почти невозможно сказать, когда именно зародилась современная итальянская фотография - это был неоднородный и во многом непредсказуемый процесс, но представляется несомненным, что появилась она в артистической атмосфере фотоклубов и любительских групп, которые на протяжении долгого времени заменяли музеи, вызывая оживленные споры вокруг всего нового и передового в фотографии.

Обходя стороной искусство, связанное с фашистской политической и эстетической риторикой "возврата к порядку" в начале двадцатых и в тридцатых годах, в результате которой Италия оказалась изолированной от международных авангардных течений (К. Шад, Л. Мохоли-Надь, Мэн Рей), настоящая выставка позволяет увидеть более, так сказать, частное, интимное творчество итальянских фотографов, работавших в годы фашистского режима (Марио Габинио), а также познакомиться с необычными способами использования возможностей фотографии, к которым обращались, например, архитектор Карло Моллино или график Антонио Боджери.

В тридцатые годы мнения итальянцев касательно фотографии разделились на два лагеря, сплотившиеся вокруг пары самых популярных журналов, посвященных этому искусству - "Фотографический курьер" (Il corriere fotografico), который издавался в Турине и Болонье, и "Галерея" (Galleria). Это издание, задуманное как аналог венской "Галереи" (Die Galerie), стало ярким отражением споров о роли культуры в фашистской Италии. Эстетическая политика режима находила свое выражение и в фотографии, которая изображала излюбленные сюжеты официальной пропаганды - самолеты, автомобили, прославленную милицию и т.д. - в полном соответствии с идеологически декларированным "классицизмом", который преобладал в пластических искусствах и литературе, оттесняя на второй план интернациональный авангард с его бунтарскими идеями.

Несмотря на это, Антон Джулио Брагалья и его брат Артуро, развивая футуристскую концепцию "фотодинамики", некую форму фотографии, способную синтетически передавать временную протяженность действия, открыли путь для последующих новаторских экспериментов в итальянской фотографии. Эстетический принцип, провозглашавший, что "образ должен быть экспрессивным выражением идеи", способствовал утверждению идей абстракционизма, дадаизма и сюрреализма, как в Италии, так и за ее пределами.

Только в таком историческом контексте можно по-настоящему понять глубоко индивидуальный подход Марио Габинио к фотографии как к изысканному хобби. Находясь под влиянием работ, увиденных на современных ему международных фотоконкурсах, Габинио в своем творчестве словно размышляет над эстетической ценностью фотографии. Трансформируя образы окружающего мира при помощи тонкой светотеневой обработки, он создает совершенно необычное пространство, где нарративная функция света приводит к созданию почти абстракционистского произведения, примером чего может служить "Автопортрет" (ок. 1937).

Итальянская фотография построена на индивидуальных исканиях и глубоко личных переживаниях. "Она возникает, как и создавал ее Джакомелли, из потребности в поэтическом" (Italo Zannier, "Reality and Italian Photography" в книге "Italian Metamorphosis", The Solomon Gugghenheim Museum, New York, 1989). Процесс внутреннего преображения чисто документального фотографического свидетельства в художественных экспериментах Джакомелли, где происходит синтез строк современной итальянской поэзии и экзистенциальных тем, ярко иллюстрирует тот оттенок лиризма, который придает итальянской фотографии неповторимое своеобразие и который вполне может восприниматься как лейтмотив всей выставки (Елена Джеуна)

Спонсоры проекта: MasterCard, KMB-BANK (ZAO), A BANK OF INTESA SANPAOLO, КМБ БАНК, ENI.

Выставка работает с 12 до 21 часа.

Другие выставки дома фотографии http://www.museum.ru/N32002

www.museum.ru/N31737
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(499) 394-01-55, (499) 394-26-37
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.01.2022  x    ?  


Концерт песен Владимира Высоцкого в День его рождения

Бесплатные музеи и экскурсии: на ВДНХ пройдут мероприятия ко Дню студента

Выставка Музея AZ "Лики/ Лица/ Морды" в Русском музее

Антон Стекольщиков. «Расширяя горизонт»

Три века российской прокуратуры. Редкие издания из фондов Российской национальной библиотеки

К 350-летию со Дня рождения Петра I. Выставка «И памяти твоей, Великий Петр»

Выставка «Я цели намечал свои на выбор сам…»

К 880-летию со дня рождения Низами Гянджеви. Выставка «Семь красавиц» в Русском музее

Московский изразец на выставке в музее-заповеднике «Коломенское»

Праздник «День мороженого» в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева

Выставка «Многоликое Поволжье» в Саратовском областном музее краеведения

Анатолий Маслов (Сударь). День первый

Награда коллективу авторов книги «Очень прошу ответить мне по существу…»

«Ночь в Манеже», С.-Петербург

Неделя российской науки в Дарвиновском музее

Выставка Данилы Ткаченко «Осколки» в Галерее Люмьер

Нескучные четверги в Дарвиновском музее. Февраль

Николай Денисенко. Рассказы света

XVII конференция «Народный костюм Русского Севера: изучение, сохранение, реконструкция»

Фотовыставка Дмитрия Сеника "Карасуны"

«Мимолетный стиль модерн»: новый цикл проекта «Знание. ВДНХ»

«Ветер с Волги». Выставка картин Владимира Маслова в Угличском музее

Елена Арцутанова. Ритмы. Живопись последних лет

Артур Молев. Бадя

Выставка «Богаевия» в Феодосийском музее А.С. Грина

Музей-квартира И.Д. Сытина запускает новый проект "Встречи у Сытина"

Залман Шкляр. Московский стоп-кадр

Выставка «Исчезающий и вечный» в Музее Востока

Завершена реставрация Родительской усадьбы М.А. Шолохова

Доходный дом в русской литературе

Выставка «Придумали и сделали! Виктория Нурисламова. Языковые конструкции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2022 Museum.ru