НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже

c 6 по 31 июля 2007Москва
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Итальянская фотография 1930-1970-х в Манеже
Московский дом фотографии и Посольство Италии в России представляют выставку "Итальянская фотография 1930-1970-х" из коллекции Прельц Ольтрамонти.

Настоящая выставка представляет собой обширный ретроспективный обзор итальянской фотографии двадцатого века. Все работы тринадцати известных итальянских фотографов, созданных в 1930 - 1970-х гг., происходят из частной коллекции.

Сейчас уже почти невозможно сказать, когда именно зародилась современная итальянская фотография - это был неоднородный и во многом непредсказуемый процесс, но представляется несомненным, что появилась она в артистической атмосфере фотоклубов и любительских групп, которые на протяжении долгого времени заменяли музеи, вызывая оживленные споры вокруг всего нового и передового в фотографии.

Обходя стороной искусство, связанное с фашистской политической и эстетической риторикой "возврата к порядку" в начале двадцатых и в тридцатых годах, в результате которой Италия оказалась изолированной от международных авангардных течений (К. Шад, Л. Мохоли-Надь, Мэн Рей), настоящая выставка позволяет увидеть более, так сказать, частное, интимное творчество итальянских фотографов, работавших в годы фашистского режима (Марио Габинио), а также познакомиться с необычными способами использования возможностей фотографии, к которым обращались, например, архитектор Карло Моллино или график Антонио Боджери.

В тридцатые годы мнения итальянцев касательно фотографии разделились на два лагеря, сплотившиеся вокруг пары самых популярных журналов, посвященных этому искусству - "Фотографический курьер" (Il corriere fotografico), который издавался в Турине и Болонье, и "Галерея" (Galleria). Это издание, задуманное как аналог венской "Галереи" (Die Galerie), стало ярким отражением споров о роли культуры в фашистской Италии. Эстетическая политика режима находила свое выражение и в фотографии, которая изображала излюбленные сюжеты официальной пропаганды - самолеты, автомобили, прославленную милицию и т.д. - в полном соответствии с идеологически декларированным "классицизмом", который преобладал в пластических искусствах и литературе, оттесняя на второй план интернациональный авангард с его бунтарскими идеями.

Несмотря на это, Антон Джулио Брагалья и его брат Артуро, развивая футуристскую концепцию "фотодинамики", некую форму фотографии, способную синтетически передавать временную протяженность действия, открыли путь для последующих новаторских экспериментов в итальянской фотографии. Эстетический принцип, провозглашавший, что "образ должен быть экспрессивным выражением идеи", способствовал утверждению идей абстракционизма, дадаизма и сюрреализма, как в Италии, так и за ее пределами.

Только в таком историческом контексте можно по-настоящему понять глубоко индивидуальный подход Марио Габинио к фотографии как к изысканному хобби. Находясь под влиянием работ, увиденных на современных ему международных фотоконкурсах, Габинио в своем творчестве словно размышляет над эстетической ценностью фотографии. Трансформируя образы окружающего мира при помощи тонкой светотеневой обработки, он создает совершенно необычное пространство, где нарративная функция света приводит к созданию почти абстракционистского произведения, примером чего может служить "Автопортрет" (ок. 1937).

Итальянская фотография построена на индивидуальных исканиях и глубоко личных переживаниях. "Она возникает, как и создавал ее Джакомелли, из потребности в поэтическом" (Italo Zannier, "Reality and Italian Photography" в книге "Italian Metamorphosis", The Solomon Gugghenheim Museum, New York, 1989). Процесс внутреннего преображения чисто документального фотографического свидетельства в художественных экспериментах Джакомелли, где происходит синтез строк современной итальянской поэзии и экзистенциальных тем, ярко иллюстрирует тот оттенок лиризма, который придает итальянской фотографии неповторимое своеобразие и который вполне может восприниматься как лейтмотив всей выставки (Елена Джеуна)

Спонсоры проекта: MasterCard, KMB-BANK (ZAO), A BANK OF INTESA SANPAOLO, КМБ БАНК, ENI.

Выставка работает с 12 до 21 часа.

Другие выставки дома фотографии http://www.museum.ru/N32002

www.museum.ru/N31737
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:8 (915) 171-32-60 (адм.), (499) 394-26-37 (дир.)
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 27.07.2024  x    ?  


Выставка, посвященная 220-летию со дня рождения первого министра путей сообщения России

Первый Юсуповский фестиваль искусств в Архангельском

Фестиваль "Былинный остров" в крепости Орешек

Открытие новой экспозиции «Мотолегенды» в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ

"Шелест лепестков" - выставка китайской художницы Чжан Биюнь в Новосибирском художественном музее

Межмузейная выставка «Казачество» в Ростовском музее изобразительных искусств

Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути: персональная выставка мастера Лю Хуншэна

Новаторская выставка «Весть» в корпусе Бенуа Русского музея

«Старообрядческая икона. Образ из древности». Выставка в Кировском областном краеведческом музее

Выставка «Юбилей. Технология и мифология круглых дат»

Фестиваль современного искусства «Тужи Арт» в Забайкальском крае

Выставка «Курс на Победу» в Музее Победы

Западноевропейский пейзаж XIX века из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина в Плёсском музее-заповеднике

История и традиции свадебного обряда. Выставка «Играем свадьбу» в Новосибирском краеведческом музее

Выставка «Золотное шитьё Карелии»

В РОСФОТО открыли «красную комнату»

Дар художницы Татьяны Парфеновой Псковскому музею

Выставка Василия Нестеренко «Мир и война» в Вятском художественном музее

Международный день тигра в Дарвиновском музее

Выставка «На страже Севера. Спасение деревянного зодчества»

XIX Васнецовский пленэр станет международным

Выставочный проект «Угол зрения» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Поэзия Крымского побережья. Выставка Александра Максименко в Российской академии художеств

Выставка к 85-летию ВДНХ в Российской национальной библиотеке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru