10 мая 2007 Государственный центр фотографии приглашает Вас на открытие выставки "ДЕСНИЦА". Георгий Острецов (Москва), Бенжамен Бартель (Париж), Жюли Сэнтон (Париж).
Выставочный проект включает в себя фотографии, созданные Георгием Острецовым и Бенжаменом Бартелем, а также фотоколлаж Жюли Сэнтон и видео Георгия Острецова. Проект создан в Париже в 2006 году и демонстрируется впервые.
"Один человек потерял всё, даже собственное лицо, и превратился в тень, всеми презираемую. Но при этом он жил в самом красивом городе мира, Париже, ему только и оставалось любоваться стенами старого города да витринами магазинов, читать кем-то забытые или выброшенные газеты. Итак, в полном одиночестве он слонялся по городу, ища чуда. И вот однажды брёл он по левому берегу острова, где находится Нотр-Дам, как увидел, что вблизи от набережной, на волнах покачивалась оторванная человеческая рука. "Не каждый день увидишь такое!" - подумал наш герой,- "Вот оно - чудо!". И, отломав ветку дерева, стал вылавливать руку. Аккуратно подцепив её, вытащил на берег. Это оказалась правая мужская рука, сплошь испещренная наколками.
"Многие клошары имеют таких же, как и они, друзей или собаку, которая тебя будет молча слушать, а у меня ничего нет. Пусть эта рука будет мне другом в моей беде, кому-то она не понадобилась, а мне пригодится. Буду просить милостыню этой рукой, она будет мне подушкой на лавочке и собеседником в размышлениях", - так думал человек, потерявший лицо, но нашедший руку невидимого друга. С тех пор доходы у него увеличились и вместо бормотухи он стал позволять себе марочные вина из лучших виноградников Парижа". Гоша Острецов
Георгий Острецов стал известен более двадцати лет назад участием в нонконформистских выставках художественных групп "Детский сад" (1985-86) и "George & George" (Георгий Острецов и Георгий Литичевский, 1985). C 1988 по 1998 художник живет в Париже, где работает в художественных и фэшн-проектах, сотрудничает с Люком Бессонном - делает латексные маски для его фильмов. В Париже Острецов создает основные пластические элементы своего будущего мега-проекта "Новое Правительство" (НП), концепцию которого формулирует, уже вернувшись в Россию с твердым намерением посвятить себя русскому искусству.
Проект "Нового правительства" отражает утопическую мысль об искусстве как активной политической силе - эффективной, адекватной, приверженной традиционным ценностям и ею же установленным законам и нормам. В идее НП как в фокусе сходятся разные политические и социальные архетипы масскульта, механизмы власти и тайные ожидания масс. Художник открывает простые механизмы манипуляции массовым сознанием властью, сохраняя позицию неангажированной социальной критики.
Выставочный проект "Десница" ("правая рука") имеет, по словам автора, косвенное отношение к проекту "Новое Правительство", "т.к. маска бомжа -антипод правителя, низшая ступень иерархии".
Этот проект создан в сотрудничестве с фрацузскими художниками Бенжамином Бартелем и Жюли Сэнтон
Бенжамин БАРТЕЛ начал заниматься фотографией 6 лет назад тк увидел ней возможность с ее помощью он хотел поместить визуальне представления в форму. Он использует фотографию, как возможность выражения эмоций. использование им черно-белой техники является в той же степени проявлением нон-конформизма (несомненно, что сегодня цветной и цифровой мир все разрастается за счет фотографии, которая становится обыденностью), в которой оно свидетельствует о его желании оказаться как можно ближе к самой сути фотографии: письма сквозь свет в подражание письму черными чернилами по пустому листу бумаги. Он работает в различных жанрах: уличная фотография, портреты, серии …