12 мая в 13 часов в музее "Новый Иерусалим" открывается выставка произведений художника Александра Савельева. Сам художник дал название выставки "Стена цвета". В этом, возможно не совсем понятном названии, выражена суть творческих устремлений мастера. Создавая произведения на цементных оштукатуренных плитах, которые ассоциируются с обломками когда-то единой большой стены, художник ставит перед собой практически непосильную задачу, собрать эти обломки в целое, вернуть нам давно утраченную целостность картины мира. Подходя к поставленной задаче серьезно, в творчестве Савельева нет и тени постмодернистской игры, художник не уповает, на легкость в достижении цели. С одной стороны, как пишет автор статьи к каталогу выставки научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ирина Лейтис, "художник явно озабочен тем, чтобы каждое его произведение воспринималось бы не только как нечто отдельное, но и как фрагмент чего-то большего". С другой, "впечатление разъединенности того, что некогда было единым целым Савельев, во что бы то ни стало, стремится еще более усилить". При всей двойственности, намеренно заложенной в работах и продиктованной самим духом "нашего деструктивного времени", Савельев проявляется в своем творчестве, прежде всего, как созидатель. Обращаясь в своих "штукатурках" к вечным, восходящим к библейским временам темам, художник приходит, в общем-то, к простой и единственно созидательной истине: "заново утверждаюсь в том, что поденный труд, творчество, встречи, болезни, смерть даны нам уже как смысл, искусством только поддерживаемый".
Выставка Савельева открывается в одном из залов Трапезных палат, возведенных в 17 столетии. Белые стены, высокие своды и, словно, для них написаны гуашью или темперой в белесой мерцающей гамме "штукатурки" художника, соединенные, в диптихи, триптихи, напоминающие вытянутые по вертикали иконные доски, фрагменты фресок. Органичность существования произведений в средневековом пространстве объясняется в последнюю очередь сюжетами, вызывающими не прямые, но явные ассоциации с библейской тематикой. Важен внутренний масштаб произведений, соразмерный монументальному зодчеству, степень присутствия в них духовной и физической энергии, заложенной в самой энергии делания "штукатурок".