Александр Иконников родился в 1952 г. Закончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института в 1975 г.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Изобразительного искусства Дальневосточного государственного гуманитарного университета. (г. Хабаровск) В 1999 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Пути совершенствования системы обучения академическому рисунку на художественных факультетах педвузов" в Московском государственном университете ( научный руководитель д.п.н. профессор Н.Н.Ростовцев ). Проходил стажировку при Московской высшей художественно-промышленной академии (бывшее Строгановское училище).
Александр Иконников увлечен современной философией и теорией изобразительного искусства.
Все творчество Александра Иконникова делится на ранний и поздний периоды. Творчество раннего периода сводится к поискам экспрессивного значения цвета. Жизнь на Дальнем Востоке завораживает тайной пейзажа, художник находит цвет, нагруженный эмоциональными и магическими смыслами. Выразительность - главная задача автора. А. Иконников в своих картинах стремится изобразить яркость солнечного света, струящегося с голубого неба. Он предпочитает чистые краски без примесей. Резкие цветовые контрасты делают работы выразительными и напряженными.
Второй период творчества Александра Иконникова носит философский подтекст. Живопись художника становится все более сложной и символичной. В то же время автор не теряет присущую ему непосредственность и декоративность. Он создает удивительную серию изображений, которых добивается благодаря упрощению натуры, основанному на ассоциативном видении. У художника появляется потребность сказать о реальности больше, чем непосредственно воспринимает наш взгляд, обращая особенное внимание на скрытые двусмысленности. Живопись художника отсылает к исследованиям человеческой психики. Особенно много здесь субъективных образов, воспоминаний детства, визуальных мечтаний. Наряду со знаками и символами художник не отказывается от воплощения образов реального мира. Часто в работах позднего периода воображаемое и реальное становятся неразличимыми. Элементы образа вступают во внутренние отношения, способствующие тому, что образ целиком должен быть "прочтен" не менее, чем увиден,- должен быть читаемым, нежели видимым…
Выставка работает с 14 апреля по 12 мая 2007 года. Открытие 19 апреля в 16.00.